Презентация Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьника


Педагогический совет на тему: «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьника» Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении; сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. Задачи: 1. Анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс.2. Изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей. 3. Знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье детям. Актуальность проекта: В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п.Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью... здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 8 %, условиям среды – 23 %,а самый большой вклад – 59 % - это образ жизни. Так, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 70% детей хронически больные. Причиной резкого снижения уровня здоровья детей младшего школьного возраста являются: •падение уровня жизни, социальные потрясения;•неблагоприятная экологическая обстановка;•ухудшение состояния здоровья матерей;•стрессы;•малоподвижный образ жизни;•неполноценное питание;•отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях; Основой здоровье сберегающей технологии в начальной школе является соблюдение следующих принципов: •учет возрастных особенностей младших школьников;•учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения;•осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся. Учителями начальной школы должны применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий: •положительный эмоциональный настрой на уроке;•оптимальный темп ведения урока;•подача материала доступным рациональным способом;•наглядность;•смена видов деятельности физкультминутки, динамические паузы;•дифференцированный подход в обучении;•групповая работа, работа в парах;•игра, игровые моменты; Мысли великих людей: Еще в древности великий философ Аристотель утверждал, что: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Требования к проведению физкультминуток: они должны быть разнообразны;проводятся на начальном этапе утомления;предпочтение отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц. При организации работы по сохранению здоровья школьника на этапах урока учитель должен учитывать: •Групповая работа и работа в парах на уроках русского языка, математики, окружающего мира, в ходе которой уровень усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе.•Учитель должен применяется игровую технологию. Через игруребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена – динамическая пауза.•Немаловажную роль в здоровьесбережении учащихся играет санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность, проветривание, оснащенность. Вывод: Все здоровье сберегающие технологии, применяемые в начальной школе, позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное – сохраняет здоровье наших детей. Высказывание великих мыслителей: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.- Ж.Руссо.