СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МАМА, ПАПА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»


МКОУ « Рождественско – Хавская СОШ»
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ«МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Выполнил учитель физической культуры
Панина Татьяна Юрьевна
В рамках совместной работы образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся Тема: «Мама, папа, я - спортивная семья»
Цели:
- укрепление здоровья
- развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости);
- воспитание настойчивости, смелости, дисциплинированности, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения;
- воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Микро цель Содержание работы Примечание
Организовать мероприятие по укреплению здоровья учащихся и обеспечить судейство Руководство соревнований и их судейство возлагается на классных руководителей, учителя физической культуры и зам. директора школы по воспитательной работе. Обозначить место игры и сроки проведения Провести соревнования в спортивном зале в период с января по март Создать команды из родителей и учащихся В соревнованиях принимают участие родители и ученики младшего и среднего звена. Разработать порядок учета и определения победителя Каждая игра-эстафета, конкурс оценивается по 3-бальной системе (победа - 3 очка, ничья - 2 очка, поражение - 1 очко). Побеждает команда, игроки которой наберут большее количество очков. Определить состав команд
Состав команд:
В соревнованиях принимают участие
две и более команды. В состав каждой команды входят:
семья первый класс (папа, мама,ребёнок)
семья второй класс (папа, мама,ребёнок)
семья третий класс (папа, мама,ребёнок)
семья четвертый класс (папа, мама,ребёнок)
четыре ребёнка среднего звена Разработать и утвердить
программу соревнований Программа соревнований:
Выступление танцевальной группы «Искорка»
- Приветствие команд
- Ручеёк
- «Что мы знаем»
- Баскетболисты
- Конкурс для мам: «мишень, бутылка»
- Игра «Доскажи словечко»
- Бег вдвоем в одной обруче
- Танец «Утята»
- Конкурс для пап «Дартс»
- Сценка « Репка »
- Встречная эстафета
- Многоборцы Подготовить грамоты и
призы для победителей Команда победительница
награждается грамотой и призом Создать атмосферу
праздника и комфорта
Привлечь учащихся кпроведению праздника
Привлечь танцевальную
группу для выступления
Укрепить семейные связи
Способствовать развитию
чувства товарищества,
взаимовыручки
Способствовать развитию
быстроты и
ориентирования впространстве,
закреплению навыка
ведения мяча
Способствовать развитию
интеллектуальных
способностей во время
спортивных мероприятий.
Тренировать ловкость и
Глазомер
Способствовать развитию
интеллектуальных
способностей во время спортивных мероприятий
Способствовать
сплочению команды,
развивать ловкость и
быстроту
Разрядить обстановку,
поднять настроение
Проверить меткость и
ловкость пап
Организовать
показательные
выступления сказочныхгероев
Развивать быстроту, выносливость.
Воспитывать навыки
культурного поведения
Воспитывать
настойчивость, смелость,
дисциплинированность,
развивать гибкость,
ловкость
Подвести итоги соревнования
Сегодня у нас праздник семьи. И мы
рады приветствовать вас на нашем
спортивном стадионе!
Ученик: Родители такой народ.
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Ведущий: Празднику спортивному
рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам,
друзья!
Все Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Разрешите представить
наши команды!
Разрешите представить жюри,
Выступление танцевальной группы
«Искорка»
Команды на старт!
Первый конкурс «Приветствие
команд»
Ведущий: конкурс «Ручеек»
Игроки стоят парами со сцепленными
вверху руками. По сигналу последняя пара, проходя под руками, становится первой и т. д. Как только «Ручеек» достигнет контрольной отметки, пары расцепляют руки и берутся за руки внизу. И друг за другом возвращаются назад в колонну по одному. Руки не расцеплять. Побеждает та команда, которая первой пересечёт линию
финиша.
Ведущий: Слово жюри.
Ученик: Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Ведущий: конкурс «Баскетболисты»
Каждый участник 1 -4 классов
добегает до флажка, ударяя мячом о
пол. Обратно бегом, участник
среднего звена выполняет ведение
правой рукой до флажка, обратно бегом, мамы и папы выполняют ведение левой рукой до флажка, обратно бегом.
Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.
Ведущий: Слово жюри.
Ведущий: конкурс «Что мы знаем»
Каждая команда выбирает конверт свопросами: о здоровом образе жизни,
закаливании, гигиене, о видах спорта, Олимпийских играх и т.д. Выигрывает команда, ответившая правильно на большее количество вопросов
Ведущий: Конкурс для мам: «Мишень
- бутылка»
На землю ставят бутылки, каждый
играющий держит в руке по 10
горошин (рука на уровне груди). Стоя
над бутылкой, игроки по сигналу начинают соревнование. Выигрывает тот, кто за 1 минуту опустил сверху в бутылку больше горошин.
Ведущий: Игра для болельщиков «Доскажите словечко»
Есть одна игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте.
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел
Мы играем в
(волейбол).
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их?
(Лыжи.)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку
Быстро делаю
(зарядку).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(Коньки.)
Заставлю плакать всех вокруг,
Хоть я и не драчун, а
(лук).
Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы (санки)
Ведущий: Молодцы! Загадки отгадывать вы умеете.
Детская эстафета «Бег вдвоем в одном
обруче»
По команде первая пара начинает бег,
обежав флажок - возвращается и
передаёт эстафету. Побеждает та
команда, которая первой пересечёт
линию финиша.
Ведущий: Слово жюри
Ученик : Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха -
Потанцуем все для смеха.
Дети и взрослые размещаются насередине зала
Танец «Утята»
Ведущий:
А теперь, друзья, вперед,
Вас новое заданье ждет!
Конкурс для пап «Дартс»
От флажков выполнить по 5 бросков
дротиками. Выигрывает тот, кто
наберёт наибольшее количество очков
Ведущий: Слово жюри.
Сценка « Репка »
Ведущий: « Встречная эстафета»
У первого игрока в руках 3 малых
мяча, по команде он бежит,
раскладывает мячи по обручам. Добежав до встречной команды, передаёт эстафету хлопком ладони по ладони и становится последним вколонне. Получивший эстафету
бежит, собирает мячи. Добежав до
встречной колонны, передаёт их
впереди стоящему и т. д. Побеждает
та команда, которая первой пересечёт
линию финиша.
Ведущий: Слово предоставляется
жюри
Ученик : Эстафета, эстафета!
Пронесётся, как ракета.
Есть в ней правило одно:
Один за всех - и все за одного
Ведущий : заключительная эстафета
«Многоборцы»
Эта эстафета на качество выполнения.
Игроки должны во время командногосоревнования:
а) не слезая со стула собрать 10
различных предметов, разложенных врадиусе 1м от стула;
б) пронести на руке 3 спичечныекоробки, поставленные ребром одна
на другую;
в) пролезть в обруч, держа в руках
ракетку, на которой лежит теннисныймяч;
г) действуя гимнастической палкой,
словно клюшкой (но не ударяя), провести городок в ворота (межу ножек стульев) и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая допустит меньше всего ошибок.
Ведущий: А сейчас слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри
Ведущий : Со спортом дружите,
в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем Здоровья, успехов и счастья во всем! Инвентарь:
флажки,
баскетбольные
мячи
Инвентарь:
конверты сзаданиями
Инвентарь:
секундомер, 3
бутылки, 30
горошин
Инвентарь:
флажки, обручи
Выступление
костюмированных
героев
Инвентарь:
наборы Дартс,
флажки
Выступление
костюмированных
героев
Инвентарь: 3
стула, 30
различных
предметов, 9
спичечных
коробок, 3 обруча,
3 ракетки,3
теннисных мяча, 3
гимнастические
палки, 3 городка
Дополнения к проведенному мероприятию
Гигиенические требования к месту проведения мероприятия:
Мероприятие проводилось в спортивном зале. Спортивный зал имеет размер 9-18.
Высота стен 6м. Полы имеют ровную, нескользкую поверхность, к началу занятий
были сухие и чистые. Стены спортивного зала ровные и гладкие. Окраска устойчивая кударам мяча. Приборы отопления закрыты щитами и не выступают из плоских стен.
Окна закрыты сетками. Осветительные лампы защищены решётками. Вентиляция
осуществляется естественным сквозным способом. Температура воздуха 18 градусов.
Самоанализ:
Подготовка мероприятия, его содержание, цели и задачи основаны на технологическомподходе к обучению.
При проведении мероприятия использованы методы здоровьесберегающих технологий:
игровой и соревновательный метод, которые относятся как к специфическим(характерным для процесса педагогики оздоровления), так и к общепедагогическим
методам.
Наиболее характерными чертами игрового метода являются следующие:
Подвести итоги и наградить победителей
Широкие возможности воспроизводить взаимоотношения между людьми в виде
взаимопомощи и острого соперничества.
Ярко выраженная эмоциональность, учитывая которую требуется тщательно
регламентировать и регулировать взаимоотношения между играющими.
Быстрая изменчивость ситуаций, требующая постоянного внесения коррективов вдействия играющих с целью оперативного решения возникающих задач.
Наиболее характерными признаками соревновательного метода являются следующие:
1. Сопоставление сил занимающихся с целью определения победителя. Победе подчинена вся деятельность участников в соответствии с установленными правилами.
2. Соревновательный метод дает возможность полностью раскрывать функциональные и психические возможности
3. Ограниченные возможности регулировать нагрузку учеников. Применяется при совершенствовании упражнений и воспитании физических качеств, когда необходимы и допустимы предельные усилия.
При использовании игрового и соревновательного методов раскрываются широкие
возможности для воспитания чувства коллективизма, инициативы, настойчивости,
выдержки сознательной_дисциплины.
При проведении игры использованы принципы здоровьесберегающих технологий:
принцип активности получаемая нагрузка зависела от активности играющих и
характера выполнения ими игровых функций
принцип наглядности давалось представление о выполняемом действии по средством
рассказа и показа
принцип доступности и индивидуализации задания подбирались с учётом возрастныхособенностей участников. Были эстафеты только для детей, только для мам, только дляпап.
Положительные результаты мероприятий.
Укрепление семейных связей, воспитание здорового образа жизни.
Массовость: 16 семей участников, 90 зрителей и их родители.
Заинтересованность всех участников мероприятия.
Содержательность сценария, наличие интересного материала и актуальность темы
состязания.
Учтены возрастные особенности детей и физические способности родителей. Были
эстафеты только для детей, только для мам, только для пап.
Эффективность выбранных средств и методов проведения больших спортивных
мероприятий.
Развитие интеллектуальных способностей детей во время спортивных мероприятий.
Оформление зала. Достаточное наличие спортивного инвентаря, наличие эмблем,
название команд и единой формы одежды для каждой команды.
Наличие и умелое применение заранее подготовленных творческих элементов
спортивных состязаний (выступление кружковцев, музыкальное сопровождение,костюмированные герои, показательные выступления).
Создание атмосферы комфортности, успешности, психологического и эмоционального
настроя, желания вести здоровый образ жизни.
Хорошее взаимоотношение между командами, сопереживание, взаимопомощь. Соблюдение правил по технике безопасности.
Соблюдение гигиенических требований к проведению мероприятия повышает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий. Использование принципов и методов здоровьесберегающих технологий позволили добиться того, что образовательные, воспитательные, здоровьесберегающие цели на мероприятии достигнуты. Перспектива на будущее:
1. Проводить соревнования « Мама, папа, я - спортивная семья» 1 раз в полугодие.
2. Включить в соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья» команды из неполных семей.
3. Сообщать по месту работы о хорошем отношении родителей к воспитанию в детях здорового образа жизни.
ВЫВОДЫ: Обобщая изложенное, можно сказать: идеи технологического подхода с использованием принципов и методов .здоровьесберегающих технологий позволили добиться того, что образовательные, воспитательные, развивающие и здоровьесберегающие цели на мероприятии достигнуты.