Презентация для педагогического совета на тему:Ориентированное управление как условие высокого качества образования


Педсовет на тему:«Ориентированное управление как условие высокого качества образования».Подготовил: зам.дир.по УВР(НШ) Наталья Анатольевна Арзямова
Здоровьесбережение (сохранение здоровья) « Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. » Сократ Проведения урока с позиций здоровьесбережения 1.Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
2.Норма видов учебной деятельности на уровне – 4-7 видов (не 1-2!) (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий. 3.Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. Нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления.  4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут. 5. На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. А также правильная посадка и положение ручки. Напоминать детям!


7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, а также массаж для активных точек и речевая гимнастика. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. 8. Рациональное использование ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами): место и длительность применения. Максимальное количество уроков с применение ТСО не боле 3-4 в неделю.

9. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни (ЗОЖ). 10. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. 11. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
В конце урока следует обратить внимание на следующее:плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма – не менее 60 % и не более 75-80 %;момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;темп и особенности окончания урока:быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания;спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися; задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Наряду с традиционными уроками рекомендуется применять и нетрадиционные формы организации урока: уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, КВН, викторины, аукционы);урок-: путешествие; фантазия; сказка; сюрприз ;отчет ;зачет; здоровья; с использованием КТ ,экскурсия. Все они имеют здоровьесберегающую направленность. Уроки окружающего мира, уроки здоровья, технологии, ИЗО чаще проводить на природе.

Уровневая дифференциация- это технология, имеющая здоровьесберегающий ресурс, она обеспечивает условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка, сохранения его здоровья и формирования у него важнейших умений. Данная технология позволяет использовать задания разного уровня сложности.Проявление индивидуального подхода.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:1.Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. 2.Сохранению и укреплению физического здоровья детей.3.Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах. 4.Развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся 5.Развитию познавательных процессов, остроты зрения, мелкой моторики у детей. Кроме того, у детей улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности.

style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:отсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

style.rotation


Актуально внедрять классные часы по здоровьесбережению.Требования к перемене с позиции здоровьесберегающих технологий:- проветривание класса (график разместить на стенде);- санитарно-гигиенические процедуры;- подвижные игры;- соблюдение техники безопасности в коридоре;- дежурство учителей на закреплённом блоке.Здоровьесбережение во внеурочной деятельности:- непринудительная обстановка;- развитие через игру;- физкультминутки и музыкальные паузы;- обязательный длительный перерыв после уроков.
style.rotation
style.rotation


ppt_yppt_yppt_y

Особенности индивидуального режима у первоклассников-предварительная зарядка перед 1-м уроком;сокращённый урок= 35 мин.;динамическая пауза в середине дня - прогулка на улице: 10.10-10.40- отсутствие домашнего задания. В рамках здоровьесберегающей деятельности в начальной школе должно быть организовано:1. Дни здоровья;2.Медицинское обслуживание;3.Увеличение двигательной активности школьников;4. Верно выстроенный урок;5. Расписание согласно СанПин;6. Индивидуальный график для 1-х классов;7.Своевременная диспансеризация учащихся, реализация профилактических программ;8. Правильно спланированный график во второй половине дня (внеурочная деятельность, группа по присмотру и уходу за детьми, дополнительные занятия, контроль за соблюдением норм дозировки домашних заданий).9.Обсуждение с детьми вопросов ЗОЖ;10.Соблюдение санитарно-гигиенических пауз;11. Качественное свежее горячее питание;12.Правильная организация перемен.

style.rotation
ppt_yppt_yppt_y


style.rotation
ppt_yppt_yppt_y