Доклад на тему: Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека


Судакская школа-гимназия №1
Доклад
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Выполнил:
Дюльберова Э.М.
учитель английского языка
Судак, 2015
Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы.
Всеобщие права человека зачастую зафиксированы и гарантированы законом в форме договоров, обычного международного права, общих принципов права и других источников международного права. Международное право в области прав человека возлагает на государства обязательства по осуществлению деятельности с целью поощрения и защиты прав и основных свобод человека.
Образование не может оставаться в стороне от основополагающих принципов, заложенных международной практикой. Одной из главных целей образования является -высоконравственный, творческий, компетентный гражданин государства, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях.
Одним из главных направлений образовательной деятельности нашей школы является воспитательная деятельность. Цель воспитания в школе – целенаправленное управление процессом развития личности; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем, главное в нем – это создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).
Одним из ведущих направлений воспитательной деятельности нашей школы является патриотическое воспитание. Это – важнейшая проблема национальной безопасности государства. Патриотизм – фундамент общества и государства, духовно-нравственная основа их жизнеспособности и эффективного функционирования. Патриотизм – исторически сложившийся тип жизненной ориентации личности, народа, интегративное качество, в рамках которого имеют место социально-мировоззренческие, идейно-психологические, практическо-поведенческие аспекты. Его воспитание возможно лишь в контексте сложной и многомерной совокупности разнообразных видов и организационных форм урочной, внеурочной и внешкольной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода на основе методически выверенного использования регионального компонента в содержании воспитания молодого поколения. Потенциал патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания проходит через все предметные области. Патриотическое воспитание включает систему работы по военно-патриотическому воспитанию, героико-патриотическому воспитанию, национально-патриотическому воспитанию, гражданскому воспитанию, гражданско-патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание направлено на формирование следующих компетенций:
представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и Республики Крым;
представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к государственным языкам;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и Крыма;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
любовь к школе, своему городу;
представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
умение отвечать за свои поступки;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Примерные виды деятельности и формы занятий.
Получение представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, флагом Республики Крым (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана).
Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин).
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам).
Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин).
Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями).
Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.