Классный час «Легендарный танк Т-34», в рамках направления «Воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника училища
по воспитательной работе
Сафин Д.Р.
«___»_________2016 г.
План проведения воспитательного мероприятия во 2 роте.
Тема: Классный час «Легендарный танк Т-34», в рамках направления «Воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека».
Планируемые результаты: формирование и развитие у суворовцев чувства верности воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией офицера и воспитание любви к военной службе, воспитание у суворовцев чувства патриотизма, готовности к защите Отечества.
Место проведения: Учебный класс
Материальное обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, фотоаппарат.
Ресурсная база: интернет – ресурсы:
сайт Министерства обороны Российской федерации - http://mil.ru/;
свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-34;
виртуальная энциклопедия бронетехники - http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/srednie-tanki/109-t-34;
большой энциклопедический словарь;
инструкция по сборке модели танка Т-34;
Ход занятия:
Этап Действия
преподавателя Действия
суворовцев
УУД
Стадия
вызова (5 мин) Помощник руководителя занятия включает слайд 1
Звучит песня «Марш советских танкистов»
После того как суворовцы расселись на места и когда песня заканчивается.
Рассказ руководителя занятия: «Многие участники Великой отечественной войны были награждены медалями «За отвагу» и «За оборону Москвы»».
Кто вспомнит, что изображено на лицевой стороне этих медалей?
Помощник руководителя занятия включает слайд 2 с изображениями медалей.
Руководитель: «Совершенно верно на лицевой стороне этих медалей изображен барельеф танка. На лицевой стороне медали «За отвагу» нарисован барельеф танка Т-35, а на лицевой стороне медали «За оборону Москвы» - танк Т-34 на фоне Кремлевской стены»
Помощник руководителя занятия включает слайд 3 с изображением танка.
Руководитель: «Посмотрели медали и сейчас на экране вы видите танк. Подумайте и скажите, о чем пойдет сегодня речь?»
Выслушивает ответы трех суворовцев. При необходимости дополняет ответы. Хвалит суворовцев за правильные ответы.
Руководитель: «Да, сегодня мы поговорим и узнаем новое о танках. А именно поговорим о танке Т-34 и его модификациях. Ответим на вопросы, как и когда, появился этот танк, какова его роль в сражениях Великой Отечественной войны? Вспомним танкистов Великой Отечественной войны.
Танк Т-34 считался лучшей боевой машиной в годы войны. Танку Т-34 принадлежит решающая роль во всех крупных сражениях Красной Армии в годы Великой отечественной войны. В нем сочетались огневая мощь, надежность боевой защиты и высокая маневренность. Сами фашисты признавались в том, что они не смогли не только ничего противопоставить этому танку, но не сумели даже скопировать его!
Так в контрнаступлении наших войск под Москвой, которая началась 5 декабря 1941 года, участвовали две танковые дивизии, 14 бригад и 13 отдельных танковых батальонов, вооруженные, в частности, и танками Т-34».
Во время выступления руководителя помощник по очереди включает слайды 4, 5, 6, 7. (каждый слайд показывается 5 сек.)
Руководитель: «Танк Т-34 одна из самых популярных боевых машин в компьютерной онлайн игре World of Tanks».
Помощник включает слайд 8 Суворовцы заходят в класс и рассаживаются на свои места.
Слушают рассказ педагога.
Отвечают на вопрос.
Слушают рассказ педагога.
Отвечают на вопрос.
Слушают рассказ педагога.
Слушают и изучают материал на слайдах.
Личностное УУД: воспитание у суворовцев чувства патриотизма, готовности к защите Отечества.
Стадия осмысления (30 мин) Руководитель: «Проверим, как вы освоили игру World of Tanks. И по каким параметрам тактическим или техническим надо выбирать танки в игре. Знаете ли Вы разницу между командирами и инженерами. На эти вопросы нам поможет ответить наша сегодняшняя игра «Т-34 легендарный танк»».
Помощник включает слайд 9.
Руководитель: «Представляю команды и участников игры. Команда командиров, справа от меня (помощник ставит на стол командиров табличку «командиры»), а инженеры слева от меня (помощник ставит на стол табличку «инженеры»). Так же в игре участвуют историк (представляет историка (историк должен быть из группы подготовки мероприятия)), группа физиков, группа разведчиков, группа сборщиков моделей (распределяет суворовцев, а помощник ставит перед ними на столы соответствующие таблички).
Руководитель представляет своих помощников, которые совместно с ним готовили занятие – помощник у компьютера и историк (помощник, расставляющий таблички).
Руководитель: «Предоставляют слово историку. Он расскажет нам про историю создания танка Т-34. Так же он доведет Т-34 образца 1940 года. После выступления историка команда «командиров» должна будет найти в сети Интернет тактико-технические характеристики танка Т-34 образца 1943 года. Команда «инженеров» должна будет найти в сети Интернет тактико-технические характеристики танка Т-34-85 образца 1944 года» (данные для контроля находятся в приложении 2)
Историк рассказывает историю создания танка Т-34 по презентации «История создания танка Т-34»
Помощник включает слайд 11 основной презентации.
Руководитель доводит до команд инструкцию (инструкция в приложении 1) для поиска материала (адрес сайта). По команде руководителя команды начинают искать материал в сети Интернет. На поиск материала и заполнение таблицы (бланк таблицы в начале занятия помощник положил на стол (раздаточный материал в приложении 2)) руководитель дает командам до 5 минут.
В это время руководитель дает задания физику и разведчику.
Руководитель: «Группе разведчиков надо будет добыть сведения о тактико-технические-характеристиках немецкого танка «Тигр» Т-4 в сети Интернет. А группа физиков с точки зрения физики разъяснит нам, что означает удельная мощность двигателя, удельное давление на грунт и что означает термин баллистика».
Руководитель, при необходимости, оказывает помощь командам в поиске сведений и заполнении таблицы с тактико-техническими характеристиками.
По готовности команд.
Руководитель: «Представитель команды «командиров» расскажет нам тактико-технические характеристики танка Т-34 образца 1943 года».
Выступает представитель команды «командиров».
При необходимости руководитель дополняет выступающего. В частности, рассказывает о 76-мм танковой пушке Ф-34.
76-мм танковая пушка Ф-34 — танковая пушка Горьковского завода № 92, которой начиная с 1941 года серийно оснащались танки Т-34.
Разработана по инициативе конструкторского бюро Горьковского завода № 92 группой ведущего конструктора П. Ф. Муравьёва, под общим руководством В. Г. Грабина.
Баллистические характеристики орудия Ф-34 (совпадающие с баллистикой 76-мм дивизионных пушек с длиной ствола 40 калибров — УСВ, ЗИС-3) до конца 1942 года позволяли успешно бороться с немецкой бронетехникой.
Руководитель задает вопрос команде «командиров»: «Какие из приведенных вами характеристик танка, по вашему мнению, относятся к тактическим характеристикам?»
Слушает ответ на вопрос. При необходимости дополняет ответ суворовца. Благодарит выступающего и всю команду.
Руководитель: «Появление в 1943 году у вермахта танков «Тигр» и «Пантера», а также существенное усиление лобового бронирования танков Pz.III, Pz.IV и штурмовых орудий StuG III в значительной мере снизило эффективность орудия Ф-34, что привело к разработке более мощных 85-мм и 122-мм танковых пушек, которые и заменили Ф-34.
Руководитель: « Послушаем теперь разведчика, который нам доложит тактико-технические характеристики танка «Тигр» Т-4
Выступает разведчик. (материал для контроля в приложении 3).
При необходимости руководитель дополняет вступающего.
Руководитель: «Послушаем сообщение команды «инженеров»».
Выступает представитель команды «инженеров».
При необходимости руководитель дополняет выступающего. В частности, рассказывает о 85-мм танковой пушке С-53. И поясняет что такое унитарное заряжение. И рассказывает о танковом пулемете ДТ.
Танк Т-34-85, с пушкой С-53, был принят на вооружение Красной Армии января 1944 года. Ствол — моноблок, общей длинной 4645 мм, нарезная часть — 3496 мм, нарезов 24. Заряжение унитарное. Затвор клиновой, вертикальный, полуавтоматический, автоматика копирного типа.
Танковый пулемёт ДТ поступил на вооружение Красной Армии в 1929 году под обозначением «7,62-мм танковый пулемёт системы Дегтярева обр. 1929 г.» (ДТ). Он был по сути модификацией сконструированного в 1927 году 7,62-мм ручного пулемёта ДП. Разработка этой модификации была осуществлена Г. С. Шпагиным с учётом особенностей установки пулемёта в тесном боевом отделении танка или бронеавтомобиля.
Руководитель задает вопрос команде «инженеров»: «Какие из приведенных вами характеристик танка, по вашему мнению, относятся к техническим характеристикам?»
Слушает ответ на вопрос. При необходимости дополняет ответ суворовца. Благодарит выступающего и всю команду.
Руководитель рассказывает обучающимся об основных отличиях танков Т-34 обр. 1943 г и Т-34-85. В ходе рассказа можно использовать сборные модели танков Т-34 и Т-34-85 или презентационный материал для этого помощник включает слайды основной презентации 12 и 13.
Руководитель: «Слово предоставим физикам. Они с точки зрения науки нам разъяснит, что означает удельная мощность двигателя, удельное давление на грунт и что означает термин баллистика».
Выступают «физики» (проверочный материал для руководителя в приложении 5)
При выступлении физиков, по очереди, помощник включает слайды основной презентации 14,15,16.
Руководитель: «Мы с вами узнали много нового о танке Т-34». А сейчас для закрепления нового материал посмотрим видеоролик «Десять интересных фактов о танке Т-34» Участвуют в ролевой познавательной игре
Слушают и изучают материал по презентации
Самостоятельно ищут материал по заданным заданиям в сети Интернет.
Готовят выступление.
Выбранный из состава команды суворовец выступает с сообщением по заданному вопросу.
Выступает назначенный суворовец.
Отвечают на вопрос руководителя занятия.
Выступает назначенный суворовец.
Отвечают на вопрос руководителя занятия
Личностное УУД: формирование и развитие у суворовцев чувства верности воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией офицера и воспитание любви к военной службе.
Рефлексия (10 мин) Демонстрация видеоролика «Десять интересных фактов о танке Т-34».
Руководитель: Где готовят профессии танкиста в настоящее время?
Слушает ответ суворовцев. Доводит, где готовят танкистов.
Помощник включает слайд 17
В частности специалистов для танковых войск готовят в Казанском высшем военном командном училище.
Помощник включает слайд 18
Профессиональный отбор кандидатов включает:
а) определение годности кандидатов к поступлению в вуз по состоянию здоровья;
б) определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования;
в) вступительные испытания, состоящие из:
оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике (профильный предмет), русскому языку и обществознанию;
оценки уровня физической подготовленности кандидатов.
Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны.
При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.
Интересна ли вам тема сегодняшнего занятия?
Что вы узнали сегодня нового? Что осталось непонятным? Что вы хотели бы еще узнать о танках?
Интересна ли вам тема сегодняшнего занятия? Что еще вы хотели бы узнать о танках? На какие темы следующих классных часов вы предлагаете?
Руководитель отмечет суворовцев проявивших активность на занятии, говорит слова благодарности помощникам и выступающим, заканчивает классный час. Смотрят видеоролик.
Отвечают на вопросы, задают вопросы гостям.
Регулятивное УУД: осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности.
Старший воспитатель Аширов А.П.

15.02.2016 г.