Программа школьной системы оценки качества образования















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




2015г
ПАСПОРТ

Наименование программы
Школьная программа оценки качества образования

Разработчик
Администрация МКОУ СОШ с.Новый Батако

Цели программы
создание эффективной системы получения и распространение достоверной информации о состоянии качества образования в школе
получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Задачи программы
обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.
аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования
осуществление организационных мероприятий по обслуживанию ГИА;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

Сроки действия
2015-2016 г.г.

Исполнители
Педагогический коллектив школы
Учащиеся школы

Пользователи
Обучающиеся и их родители;
Управляющий совет школы;
Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования

Ожидаемые результаты
Позитивная динамика качества знаний учащихся
Разработка и внедрение системы статистики и мониторинга
Применение в образовательном процессе инновационных технологий
Прозрачность и открытость системы образования для всех категорий пользователей образовательными услугами

Система организации контроля за исполнением программы


Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к СОКО, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами СОКО, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.
Руководители МО педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.
Школьный управляющий совет участвует в обсуждении и заслушивает руководителей школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы.
Родительский комитет школы участвует в обсуждении ШСОКО и оценке ряда показателей качества школьного образования.
Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Причины разработки Программы
необходимость в информации о результатах успеваемости и качестве знаний;
необходимость прогнозирования результатов образования;
недостаточная организация качества образования;
отсутствие диагностики затруднений учащихся и учителей.

Организацион-ные условия
Мероприятия по реализации целей и задач ШСОКО планируются и осущест-вляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения технологии и инструментария СОКО; (см. Приложение 1)
Мероприятия по мониторингу качества образования; (см. Приложение 2)
Результаты СОКО доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций.
Администрация школы ежегодно размещает публичный доклад о состоянии качества образования на своем сайте в сети Интернет.

Объекты ШСОКО
(см. приложение 3)
Индивидуальные образовательные достижения учащихся; (см. Приложение4)
Профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспе-чению требуемого качества результатов образования; (см. Приложение 5)
Материально-техническое обеспечение УВП;
Инновационная деятельность;
Комфортность обучения;
Доступность образования;
Система дополнительных образовательных услуг;
Состояние здоровья обучающихся;
Воспитательная работа.

Источники данных
Статистическая отчетность по образованию
Результаты специальных социологических опросов
Результаты специального тестирования учащихся

Этапы реализации Программы:

I этап:2015-2016 уч. г. Создание условий для объективной оценки качества образования
Задачи:
Объективная оценка уровня подготовки выпускников 9-х и 11-х классов.
Внедрение научно-методического и программного обеспечения оценки результатов образования (контрольно-измерительные материалы, нормативные и методические материалы)
Диагностика текущей результативности УВП (по предметам и классам).
Переход на новую систему аттестации педагогов (по плану реализации региональной программы)
Переход на новую систему аттестации и аккредитации ОУ (по плану реализации региональной программы).
Участие в районных и региональных семинарах по подготовке специалистов по проблемам управления качеством образования (эксперты, организаторы, руководители ОУ, педагоги)
II этап: 2016-2017 уч. г. Переход на массовую СОКО.
Задачи:
Переход на массовую объективную оценку уровня подготовки выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ и 9-х классов в новой форме ГИА.
Анализ состояния качества образования начальной школы.
III этап:2016-2017уч.г. Сопоставление результатов образовательной деятельности школы
Задачи
Анализ состояния качества образования и системы образования в школе в целом.
Принятие административных решений по совершенствованию УВП в школе.

Мотивацион-ные механизмы управления ШСОКО
Премирование педагогов, достигших высоких результатов по итогам оценки их деятельности.



Приложение 1
Критерии, показатели и индикаторы оценки качества образования
при реализации Программы

Критерии
Показатели оценки качества
Инди-катор
Источник получения информации

1.
Уровень учебных достижений (независимая оценка)
Средний балл по математике ЕГЭ в 11 классе

РЦОИ


Доля выпускников 11 класса не набравших минимума по математике ЕГЭ

РЦОИ


Средний балл по русскому языку ЕГЭ в 11 классе

РЦОИ


Доля выпускников 11 класса не набравших минимума по русскому языку ЕГЭ

РЦОИ


Доля выпускников, сдававших ЕГЭ по 3 и более предметам

отчет


Доля выпускников 9 класса, получивших оценки «4» и «5» по результатам ОГЭ (математика)

РЦОИ


Доля выпускников, получивших оценку «2» по результатам ОГЭ (математика)

РЦОИ


Доля выпускников 9 класса получивших оценки «4» и «5» по результатам ОГЭ (русский язык)

РЦОИ


Доля выпускников, получивших оценку «2» по результатам ОГЭ (русский язык)

РЦОИ


Средний балл по результатам ОГЭ (русский язык)

РЦОИ


Средний балл по результатам ОГЭ (математика)




Доля выпускников начальной школы, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимого тестирования (русский язык)

отчет


Доля выпускников начальной школы, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимого тестирования (математика)




Доля выпускников начальной школы, получивших оценки «2» по результатам независимого тестирования (русский язык)

отчет


Доля выпускников начальной школы, получивших оценки «2» по результатам независимого тестирования (математика)

отчет

2.
Уровень учебных достиже-ний (внутренняя оценка)
1.успеваемость учащихся 1 ступени

отчет


2. качество знаний учащихся 1 ступени

отчет


3. успеваемость учащихся 2 ступени

отчет


4. качество знаний учащихся 2 ступени

отчет


5. успеваемость учащихся 3 ступени

отчет


6. качество знаний учащихся 3 ступени

отчет


7. успеваемость обучающихся по школе в целом

отчет


8. качество знаний обучающихся по школе в целом

отчет


9. кол-во уч-ся, оставленных на повторный год обучения

отчет

3.
Уровень освоения стандарта
Доля выпускников основной школы получивших аттестат особого образца

отчет


Доля выпускников основной школы получивших аттестат без троек

отчет


Доля выпускников основной школы получивших аттестат (свидетельство)

отчет


Доля выпускников средней школы получивших аттестат

отчет


Доля выпускников средней школы получивших аттестат особого образца

отчет


Доля выпускников средней школы получивших аттестат без троек

отчет


Доля выбывших из образования по «неуважительным» причинам

отчет

4.
Уровень внеучебных достижений
Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности

отчет


Доля участников районных, спортивных соревнований

отчет


Доля участников краевых, спортивных соревнований

отчет


Доля участников районных олимпиад, конкурсов

отчет


Доля участников краевых и всероссийских олимпиад, конкурсов

отчет


Доля победителей 3 регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

отчет

5.
Здоровье школьников
Доля детей 1 и 2 группы здоровья в общей численности уч-ся

отчет


Доля учащихся, охваченных горячим питанием

отчет


Доля учащихся, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием

отчет


Доля уч-ся, отдохнувших в санаторно- оздоровительных учреждениях

отчет


Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях

отчет


Доля несовершеннолетних, совершивших преступления

отчет

6.
Развитие учитель-ского потенциала
Доля преподавателей имеющих ВО (без директоров и их заместителей)

отчет


Соотношение численности преподавателей 1-й и высшей категории

отчет


Доля преподавателей пенсионного возраста

отчет


Доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности




Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в том числе на сайтах в сети Интернет

отчет


Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

отчет


Доля учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах, грантах различного уровня

отчет


Доля учителей-победителей и лауреатов профессиональных конкурсов, грантов различных уровней

отчет


Доля педагогических работников, в отчетном году прошедших курсы повышения квалификации от общей численности педагогических работников ОУ

отчет







Приложение 2
План мероприятий мониторинга качества образования в образовательном учреждении

Предмет
мониторинга
Показатель (индикатор) мониторинга
Перио-дичность обследо-вания
Диагности
ческие средства

Инструмен-
тарий

Сроки
Ответст-венный
Форма предостав-
ления ре-зультатов
Кому предостав
ляется информация
Место и сроки хранения информации


Основные образовательные программ-мы ОО
Соответствие структуры и содержания ООП требованиям ФГОС
1 раз в год
Экспертная оценка
Экспертный лист
Май
Рук. МО,
ЗД по УР
Справка
Педагоги-ческий совет
Электронная база данных


Соответствие перечня УМК, принятых к использованию в рамках реализации ОП, утвержденному федеральному перечню учебников
1 раз в год
Экспертная оценка
Экспертный лист
Май
Рук. МО,
ЗД по УР
Аналити--ческая справка
По запросу
Электронная база данных


Удовлетворенность родителей (закон-ных представителей) обучающихся структурой и содержанием ООП.
1 раз в год
Опрос
Опросный лист
Май
ЗД по УР,
кл. рук.
Справка
По запросу
Электронная база данных


Доля уч-ся 9 класса, продолжающих обучение в ОО по основным образовательным программам
1 раз в год
Наблюдение
Анкета, опросный лист
Май
ЗД по УР
Справка, таблица
Комитет по образованию
Электронная база данных

Дополни-тельные образовательные програм-мы
Доля уч-ся по конкретным дополнитель-ным образовательным программам
2 раза в год
Наблюдение
Опросный лист
Декабрь, май
ЗД по УР
Справка
По запросу
Электронный носители


Удовлетворенность родителей (закон-ных представителей) уч-ся структурой и содержанием дополнительной образовательной программы
2 раза в год
Опрос
Опросный лист
Декабрь, май
ЗД по УР
Аналитическая справка
Управляю-щий совет
Электронный носители



Работни-ки ОО
Численность АУП, педагогического, УВП и обслуживающеего персонала ОО
1 раз в год
Наблюдение
Таблица
Май
Директор, ЗД по УР
Таблица
По запросу
Электронная база данных


Профессиональная компетентность работников ОО
2 раз в год
Экспертная оценка
Экспертный лист
Декабрь, май
Рук.МО,
ЗД по УР
Справка
По запросу
Электронная база данных


Работники принявшие участие в профессиональных конкурсах
2 раза в год
Наблюдение
Таблица
Декабрь, май
ЗД по УР
Справка, диаграмма
По запросу
Электронная база данных


Работники, которых необходимо нап-равить на повышение квалификации, профессиональную переподготовку
1 раз в год
Экспертная оценка
Экспертный лист
Май
ЗД по УР
Аналитическая справка
Комитет по образованию
Электронная база данных


Обучаю-щиеся ОО
Общая численность уч-ся, в том числе по ступеням образования, отдельным ООП, параллелям классов
1 раз в год
Наблюдение
Таблица
Сентябрь
Директор ,
ЗД по УР
Таблица
По запросу
Электронная база данных


Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении


1 раз в месяц

Наблюдение экспертная
оценка
Экспертный лист, анкета

Ежемесячно

психолог, учителя

Справка
По запросу
Электронная база данных



Обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении
1 раз в месяц
Наблюдение экспертная оценка
Экспертный лист, анкета
Ежемесячно
психолог, кл.рук.
Справка
По запросу
Электронная база данных


Текущая успеваемость обучающихся (качество выполнения работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов)
Согласно календарно-тематическим планам
Тестирова-ние, экспертная оценка
Тест, экспертный лист
Согласно КТП
Учителя предметники
Аналитическая справка
зам.директо-ру по УВР,
Электронная база данных


Индивидуальная результативность обучения, включая сведения об освоении конкретных знаний, умений, компетентностей, предусмотренных соответствующими ФГОС, по данным промежуточной аттестации
Согласно порядку промежуточной аттес-тации в ОО
Тестирова-ние, экспертная оценка
Тест, экспертный лист
Май, июнь
Учителя предметники, ЗД по УР
Таблица, справка
ЗД по УВР
Электронная база данных


Внеучебные достижения обучающихся
2 раза в год
Наблюдение опрос третьих лиц, эксперт-ная оценка
Опросный лист, анкета
Декабрь, май
Зам. директора по ВР
Справка
зам.директо-ру по УВР, по запросу
Электронная база данных


Образова-тельный процесс как совокуп-ность процессов реализа-ции основных и дополни-тельных образова-тельных программ
Полнота реализации рабочих программ учебных предметов в процессуально- деятельностном аспекте
2 раза в год
Экспертная оценка
Экспертный лист
Декабрь, май
Руководи-тели МО, ЗД по УР
Аналитическая справка
зам.директо-ру по УВР
Электронная база данных


Образовательные технологии, используемые педагогическими работниками в УВП.
1 раз в год
Наблюдение

Май
Рук. МО,
ЗД по УР
Справка, диаграмма
По запросу
Электронная база данных


Соблюдение прав и интересов родите-лей уч-ся, предусмотренных законода-тельством РФ в области образования, уставом и локальными актами ОО
2 раза в год
Опрос
Опросный лист
Декабрь, май
Директор школы,
ЗД по УР
Справка
По запросу
Электронная база данных


Соблюдение прав и интересов уч-ся, предусмотренных законодательством РФ в области образования, уставом и локальными правовыми актами ОУ
1 раз в месяц
Наблюдение
Анкета
Последняя пятница каждого месяца
Классные руководи-тели, ЗД по УР
Справка
По запросу
Электронная база данных


Удовлетворенность родителей уч-ся содержанием и ходом УВП
1 раз в год
Опрос
Опросный лист
Апрель
Директор, ЗД по УР
Справка
По запросу
Электронная база данных


Удовлетворенность обучающихся содержанием и ходом УВП
1 раз в год
Опрос
Опросный лист
Май
Кл.рук.,
ЗД по УР
Справка
По запросу
Электронная база данных

Учебно-материаль-ная база
Материально-техническая обеспе-ченность образовательного процесса
1 раз в год
Экспертная оценка, наблюдение



Экспертный лист
Апрель
Директор, завхоз
Таблица
По запросу
Электронная база данных


Количество рабочих мест для участников образовательного процесса в библиотеке ОО, в том числе оборудованных компьютерами с необходимым оборудованием (сканер, принтер) и выходом в Интернет.
1 раз в год
Наблюдение тестирование
Тест
Май
Директор школы,
ЗД по УР
Справка
По запросу
Электронная база данных

Объекты общей и социальной инфрас-труктуры деятель-ности ОО
Техническое и санитарное состояние столовой
Ежедневно
Наблюдение
Таблица
Ежеднев-но
Директор, мед.работник, повар
Таблица
По запросу
Санитарный журнал


Качество приготовления пищи
Ежедневно
Экспертная оценка
Экспертный лист
Ежеднев-но
Мед.работник
Таблица
По запросу
Бракиражный журнал


Отношение числа уч-ся, получающих горячее питание, к числу обучающихся, нуждающихся в нем.
Ежемесячно
Наблюдение
Аналитическая таблица
Ежеме-сячно
Кл. рук.
Диаграмма
По запросу
Журнал учета


Финансо-во-материаль-ные показате-ли
Объем потребленной тепловой энергии
Ежемесячно
Наблюдение
Аналитическая таблица
Ежеме-сячно
завхоз
Таблица
По запросу
программа по энергосбережению


Объем потребления электроэнергии
Ежемесячно
Наблюдение
Аналитическая таблица
Ежеме-сячно
завхоз
Таблица
По запросу
программа по энергосбережению


Объем потребления холодной воды
Ежемесячно
Наблюдение
Аналитическая таблица
Ежеме-сячно
завхоз
Таблица
По запросу
программа по энергосбережению


Размер среднемесячной номинально начисленной заработной платы учителей ОО
1 раз в год
Наблюдение
Аналитическая таблица
Сентябрь
ЗД по УР
Таблица
По запросу
Электронный носитель


Размер среднемесячной номи-нально начисленной ЗП прочих работающих в ОО
1 раз в год
Наблюдение
Аналитическая таблица
Сентябрь
Директор
Таблица
По запросу
Электронный носитель


Объем исходящего и входящего Интернет - трафика
1 раз в месяц
Наблюдение
Таблица
Последняя пятница месяца
Учитель информатики
Протокол
По запросу
Электронный носитель










Приложение № 3
Объекты ШСОКО
1. В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть:
образовательные достижения по отдельным предметам;
динамика образовательных достижений;
отношение к учебным предметам;
внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);
удовлетворенность образованием;
степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);
дальнейшее образование и карьера выпускника.
Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:
единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
государственную (итоговую) аттестацию в новой форме выпускников 9-х классов;
промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);
мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике;
участие и результативность работы в школьных, городских, краевых и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;
мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;
мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и адаптация».
2. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
новую систему аттестации;
отношение к инновационной работе;
отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);
знание и использование современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
личные достижения в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный», ПНПО и других профессиональных конкурсах.
3. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:
результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
оценку достижений в Приоритетном национальном проекте «Образование»,, различных конкурсах, проектах;
эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем анализа ежегодных публичных докладов.
4. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:
наличие и достаточность информационной (компьютерной, мультимедийной и др.) техники, её



соответствие современным требованиям;
программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой.
5. Процедура оценки качества инновационной деятельности включают в себя:
оценку эффективности введения предпрофильной подготовки и профильного обучения;
оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;
полезность и практическая значимость инновационных процессов.
6. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:
оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;
оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);
оценку морально-психологического климата.
7. Процедура оценки доступности образования включает в себя:
анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;
оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в школе);
оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.
8. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:
количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных;
степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
применимость полученных знаний и умений на практике.
9. Процедура оценки организации питания включает в себя:
определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;
изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;
количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;
наличие претензий к качеству и ассортименту питания;
соблюдение нормативов и требований СанПиН 
10. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся  включает в себя:
наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
регулярность и


качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;
оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);
оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);
оценку объема и качества социальной и психологической помощи.
11. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:
степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;
демократичности, характера планирования воспитательной работы;
охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания на уроке, вне урока, вне школы;
наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, проведением досуга, отношениями с родителями;
наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.
12. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:
оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;
анализ штатного расписания;
анализ наполняемости классов;
анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования её расходной части;
наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам;
наличие программы благотворительной помощи;
оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.












Приложение 4
Средние показатели качества знаний (%) обучающихся общеобразовательных школ Алтайского края по итогам 2014-2015учебного года
Средние показатели по предмету
Начальная школа
((ср математика, русский, чтение)
Биология
География
Физика
Химия
Экология
Информатика
Математика
Английский язык
Французский язык
Обществознание
История
Литература
Русский язык
Осетинский язык
Осетинская литература
МХК
Искусство
Технология
(технический труд)
технология
(обслуживающий труд)
музык
ИЗО
Экономика
ОБЖ
Физическая культура
ГИА
ЕГЭ
ГИА
ЕГЭ

по районам края:



























по городам:



























по
краю



































Приложение № 5
Лист оценивания результативности деятельности (достижений) учителя
 Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Предмет ______________________________________________________________________

 №
Критерий оценивания
Показатель
Оценка в баллах

1.
Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий
Учитель владеет активными и интерактивными образовательными технологиями.




Учитель обосновал актуальность и опыт применения обра-зовательных технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода.




Учитель представил результат эффективного использования в практической деятельности образовательных технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода.


2
Качество знаний уч-ся предмету(ам) (по результатам административного «среза» знаний уч-ся в текущем году аттестации педагога
Показатель качества знаний учащихся по предмету(ам) равен среднерегиональным значениям;




Показатель качества знаний уч-ся по предмету(ам) незна-чительно выше (до 2%) среднерегиональных значений;




Показатель качества знаний учащихся по предмету(ам) выше (до 5%) среднерегиональных значений;




Показатель качества знаний учащихся по предмету(ам)  выше (более чем на 5%) среднерегинальных значений.


3.
Результаты внеу-рочной деятель-ности уч-ся
(олимпиады, кон-курсах, конферен-ция и  т.д.):
Уровень ОУ




Муниципальный уровень




Региональный уровень




Федеральный уровень


4.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Принимает активное участие в работе педсоветов, семинаров, методических заседаниях (готовит выступления, доклады, и.п.) на уровне образовательного учреждения;




Принимает активное участие в  конференциях, семинарах, методических мероприятиях на уровне района, города, округа;




Принимает активное участие в  конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, методических мероприятиях на уровне района, города, округа и имеет авторские публикации;




Принимает активное участие в семинарах, конференциях, методических мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства на уровне региона, имеет авторские публикации;




Принимает активное участие во всероссийских, междунар-одных  конференциях, семинарах, конкурсах профессио-нального мастерства, методических мероприятиях, имеет авторские публикации.


5.
Результаты инновационной деятельности
Представил модифицированную рабочую программу по предмету(ам)




Разработал и использует программу элективного курса,




Разработал и использует дидактическое  пособие к элективному курсу (печатное, электронное);




Разработал и использует авторскую рабочую программу;








Имеет на авторскую рабочую программу рецензии  специалистов среднего и высшего профессиональных ОО или учреждений повышения квалификации;


6
Результаты повышения квалификации
Освоение программы повышения квалификации ( в объеме не менее 72 часов для учителей начальной школы, не менее 108 часов для учителей средней школы) на базовом уровне




Освоение программы повышения квалификации ( в объеме не менее 72 часов для учителей начальной школы, не менее 108 часов для учителей средней школы) на инновационном уровне



Инструкция по заполнению листа оценки
Уважаемые коллеги! Для установления соответствия результатов своей профессиональной деятельности требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории) вам необходимо оценить результаты в баллах от 0 до 1 по каждому показателю и сопоставить со шкалой оценивания.
Шкала оценивания
Первая квалификационная категория - от 8  до 11 баллов
Высшая квалификационная категория -  от  11  до 23  баллов


Возможные риски при реализации Программы школьной системы оценки качества образования МКОУ СОШ с.Новый Батако:

1. Не соответствие выбранных методик диагностики специфике образовательного учреждения.
2. Не соответствие выработанных механизмов предъявления успешности (демонстрация, рефлексия) требованиям государственных структур, оценивающих качество образования.
3. Большой объем количественных диагностик может не показать динамику качества образования.
4. Результаты диагностики могут быть не востребованы и не системны.
5. Недостаточная материально-техническая база.
7. Изменение государственной политики в области качества образования.

Оценка эффективности реализации программы системы оценки качества образования

Создание системы по повышению основных показателей школы:
- Повышение качества образования 55%
- снижение количества учащихся, имеющих одну «3» по предмету
- личностный рост ученика;
- создание благоприятного психологического климата взаимоотношений сотрудничества и партнерства в среде школьников, ровесников, семьи;
- устойчивая положительная внутренняя мотивация к учению у обучающихся и к педагогической деятельности у педагогов;
- удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, общества;
- стабильность физического и психического состояния субъектов образовательного учреждения;
- развитие ключевых компетентностей обучающихся;
- накопление и формирование портфолио ученика и педагога





Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой муниципальной услуги

N п/п
Наименование показателя
Единица измере-ния
Методика расчета
Значения показателей качест-ва государственной услуги
Источник инфор- мации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)





Отчет-ный год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год


1
Доля выпускников 11 классов, полу-чивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11кл.
%
W = Д/У х 100, где:
Д – численность детей, получивших аттестат об образовании;
У – общая численность учащихся 11 кл.



Форма федераль-ного статистичес-кого наблюдения (ФФСН) ОШ 1

2
Средний балл по ЕГЭ выпускников
11 классов
балл
Сб = (П1+П2++Пn)/ Кn, где: П1,П2,Пn – средний балл по каждому предмету, сдаваемому в форме ЕГЭ; Кn – количество предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ



Отчет РЦОИ по ЕГЭ

3.
Доля выпускников 11 классов, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования
%
Вп = К / Д х 100, где: К – численность выпускников, поступивших в учреждения среднего или высшего образования;
Д – численность детей,
получивших аттестат об образовании



Отчетность учреждения

4.
Доля учеников, оставленных по неуспеваемости на второй год от общего числа учеников в ОУ, (Д)
%
Д=В/О, В-количество учеников оставленных на второй год (кроме переведенных на программу обучения 7 или 8 вида), О – общее количество учащихся в ОУ



ФФСН ОШ1, отчетность учреждения

5.
Обеспеченность школьной библиотеки учебниками, обеспечивающими государственный образовательный стандарт, (Б)
% от общей потребности
Б=Уч/Пт, Уч – количество учебников в библио-теки, обеспечивающих государственный образо-вательный стандарт в соответствии с требова-ниями, ПТ – общая потребность в учебниках



ФФСН ОШ1, отчетность учреждения

6.
Укомплектованность педкадрами, (К)
%
К=Зс/С, Зс- количество занятых ставок в ОУ, С – общее количество педставок в ОУ



Штатное расписание,
тарификация,РИК 83

7.
Доля учащихся, окончивших год на «отлично» и «хорошо» от общего числа учащихся в ОУ, (С)
%
С=Х/О, Х – количество учащихся, окончивших год на «отлично» и «хорошо», О – общее количество учащихся в ОУ (кроме учащихся 1класса, учащихся ГКП)



Отчетность учреждения


Средняя наполняемость классов
чел
Снк=У/К У-кол-во учащихся 1-3 ступень, К-кол-во классов



ФФСН ОШ1






Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях):


п/п
Наименование
показателя
Единица
измерения
Значения показателей объема (состава) оказываемой государственной услуги
Источник информации
о значении показателя




отчетный
год

текущий
финансовый
год

очередной
финансовый
год



1
Среднегодовое число обучающихся по программам дошкольного образования
человек



Сеть школ, групп продленного дня, детских садов, детской юношеской спортивной школы, контингент учащихся и дошкольников, утверждаемой ежегодно постановлением Администрации района

2
Среднегодовое число обучающихся по программам начального общего образования
человек



Сеть школ, групп продленного дня, детских садов, детской юношеской спортивной школы, контингент учащихся и дошкольников, утверждаемой ежегодно постановлением Администрации района

3
Среднегодовое число обучающихся по программам основного общего образования
человек



Сеть школ, групп продленного дня, детских садов, детской юношеской спортивной школы, контингент учащихся и дошкольников, утверждаемой ежегодно постановлением Администрации района

4
Среднегодовое число обучающихся по программам среднего (полного) общего образования
человек



Сеть школ, групп продленного дня, детских садов, детской юношеской спортивной школы, контингент учащихся и дошкольников, утверждаемой ежегодно постановлением Администрации района


Всего
человек
















Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой муниципальной услуги на 2015-2016 гг:

N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Методика расчета
Значения показателей качества государственной услуги
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)





Отчет-ный год
текущий финансовый год
очередной финансовый год


1.
Доля выпускников 11 классов, получив-ших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11классов
%
W = Д/У х 100, где: Д – численность детей,
получивших аттестат об образовании;
У – общая численность учащихся 11 классов



Форма федераль-ного статистического наблюю-дения (ФФСН) ОШ 1

2.
Средний балл по ЕГЭ выпускников
11 классов
балл
Сб = (П1+П2++Пn)/ Кn, где:П1,П2,Пn – средний балл по каждому предмету, сдаваемому в форме ЕГЭ; Кn – количество предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ



Отчет РЦОИ по ЕГЭ

3.
Доля выпускников 11 классов, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования
%
Вп = К / Д х 100, где: К – численность выпускников, поступивших в учреждения среднего или высшего образования;
Д – численность детей,
получивших аттестат об образовании



Отчетность учреждения

4.
Доля учеников, оставленных по неуспеваемости на второй год от общего числа учеников в ОУ, (Д)
%
Д=В/О, В-количество учеников оставленных на второй год (кроме переведенных на программу обучения 7 или 8 вида), О – общее количество учащихся в ОУ



ФФСН ОШ1, отчетность учреждения

5.
Обеспеченность школьной библиотеки учебниками, обеспечивающими государственный образовательный стандарт, (Б)
% от общей потребности
Б=Уч/Пт, Уч – количество учебников в библиотеки, обеспечивающих государственный образовательный стандарт в соответствии с требованиями, ПТ – общая потребность в учебниках



ФФСН ОШ1, отчетность учреждения

6.
Укомплектованность педкадрами, (К)
%
К=Зс/С, Зс- количество занятых ставок в ОУ, С – общее количество педставок в ОУ



Штатное расписание, тарификация, РИК 83

7.
Доля учащихся, окончивших год на «отлично» и «хорошо» от общего числа учащихся в ОУ, (С)
%
С=Х/О, Х – количество учащихся, окончивших год на «отлично» и «хорошо», О – общее количество учащихся в ОУ (кроме учащихся 1класса, учащихся ГКП)



Отчетность учреждения


Средняя наполняемость классов
чел
Снк=У/К У-кол-во учащихся 1-3 ступень, К-кол-во классов



ФФСН ОШ1



Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях):


п/п
Наименование
показателя
Единица
измерения
Значения показателей объема (состава) оказываемой государственной услуги
Источник информации
о значении показателя




отчетный
год

текущий
финансовый
год

очередной
финансовый
год



1
Среднегодовое число обучающихся по программам дошкольного образования
человек



Сеть школ, групп продленного дня, детских садов, детской юношеской спортивной школы, контингент учащихся и дошкольников, утверждаемой ежегодно постановлением Администрации района

2
Среднегодовое число обучающихся по программам начального общего образования
человек



Сеть школ, групп продленного дня, детских садов, детской юношеской спортивной школы, контингент учащихся и дошкольников, утверждаемой ежегодно постановлением Администрации района

3
Среднегодовое число обучающихся по программам основного общего образования
человек



Сеть школ, групп продленного дня, детских садов, детской юношеской спортивной школы, контингент учащихся и дошкольников, утверждаемой ежегодно постановлением Администрации района

4
Среднегодовое число обучающихся по программам среднего (полного) общего образования
человек



Сеть школ, групп продленного дня, детских садов, детской юношеской спортивной школы, контингент учащихся и дошкольников, утверждаемой ежегодно постановлением Администрации района


Всего
человек







Модель системы оценки качества образования в МКОУ СОШ с.Новый Батако (ШСОКО).

Общие положения. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного
процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутришкольная система оценки качества образования (ШСОКО) – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым легированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
В основу ШСОКО положены следующие принципы:
- соблюдения преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей, минимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Построение ШСОКО направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение единого образовательного пространства;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений, связанных с образованием;
- принятие обоснованных управленческих решений для обеспечения доступного и качественного образования;
- создание инструментов общественного участия в управлении образованием.
Основными целями ШСОКО, заложенными в городской программе модернизации системы образования и скорректированными под задачи регионального комплексного проекта, являются:
1. Продолжение разработки организационно-методического обеспечения мониторинга и образовательной статистики ШСОКО, индивидуальных достижений обучающихся.
2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по
вопросам аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистик ШСОКО, индивидуальных достижений учащихся.

Теоретические основания программы:
Динамика экономического и общественного развития страны в значительной степени определяется качеством деятельности системы образования различных уровней.
Сегодня образовательная система меняется и испытывает серьезную потребность в оценке текущего состояния на основе универсальных критериев, к числу которых можно отнести качество образования.


Ведутся разработки моделей управления качеством общего образования на различных уровнях образовательной системы.
В этом направлении уже достигнуты серьезные результаты:
регулярно обновляются как содержательные, так и методологические подходы к федеральным государственным образовательным стандартам;
идет активная работа над созданием и совершенствованием нормативной базы и процедур внешней оценки качества деятельности образовательных учреждений (лицензирование и государственная аккредитация);
создана и успешно функционирует организационная инфраструктура внешней оценки учебных достижений (центры тестирования, центры оценки качества образования). Более того, можно отметить, что задачи этой инфраструктуры имеют тенденцию к оправданному расширению с включением в функционал других аспектов оценки качества образования;
проблема совершенствования условий и механизмов обеспечения качества образования в целом или отдельных его аспектов вошла в перечень традиционно актуальных тем для обсуждения в рамках научно-методических и научно-практических форумов различного уровня: от семинаров до международных конференций и симпозиумов. Появились специальные электронные ресурсы и периодические издания, посвященные вопросам качества образования;
ведутся систематические научные исследования по различным проблемам качества образования, что отражается в докторских диссертациях, посвященных обозначенной выше проблематике;
на федеральном, региональном и муниципальном уровнях реализуются программно-проектные мероприятия, в рамках которых одним из особых и обязательных целевых направлений является обеспечение современного качества образования.
На сегодняшний день в школах города сложились отдельные организационные структуры, механизмы и процедуры школьной системы оценки качества образования, которые методологически соответствуют муниципальной и региональной системам оценки качества образования.
Вместе с тем они не соединены в единую систему, позволяющую комплексно оценить качество образования по всем показателям, связанным как с образовательными достижениями обучающихся и состоянием их здоровья, так и с условиями образовательного процесса.
Реализация программы позволит объединить усилия всех субъектов образования и необходимые ресурсы для решения этой проблемы, а также по возможности максимально использовать существующие формы контроля качества образования.
Выстроенная система позволит развить новые формы, механизмы оценки и контроля качества образования на различных уровнях.

Цель программы.
Решение этой проблемы многоаспектно. Оно требует синтеза научных переработок не только в педагогике и психологии, но и теории управления. Одним из путей решения
данной проблемы видим в рассмотрении качества школьного образования как системы.

Исходя из этого, считаем необходимым реализацию основных целей управленческой деятельности:
осуществление системного подхода к управлению качеством образования в школе;
создание условий для развития этой системы, позволяющих переводить систему на более высокий уровень.
Задачи:
преобразование системы информационно-аналитической деятельности как основного


инструмента управления;
совершенствование локальных нормативно-правовых документов как средство перехода к управленческим технологиям делегирования, прозрачности и ответственности;
повышение теоретического уровня и педагогического мастерства учителей через оптимизацию методической работы в школе;
переход на личностно-ориентированное обучение и воспитание.
Общеобразовательные школы города – это школы со смешанным контингентом учащихся, где вместе учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Поэтому каждая школа должна стать школой равных возможностей.
В современных условиях интенсивного поиска новых путей развития образовательных учреждений мы принимаем и активно поддерживаем идею качества образования как ведущую, доминирующую.
Качество образования – это социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствия потребностям общества, государства и личности.
Исходя из данного определения понятия «качество образования» у нас сложилось модельное представление школы:

Модельное представление школы

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Представленная модель определяет образование как взаимодействие двух неразрывно связанных процессов: обучения и воспитания. Поэтому, говоря о качестве образования, мы имеем в виду не только знания, умения и навыки, но и социальную зрелость выпускника, уровень развития индивидуальных способностей обучающихся.
Учащиеся школы должны не просто получать знания, но и удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности, подготовив себя к взрослой, самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро,
пользу всему обществу.

Реализация программы:
Реализация программы осуществляется в школе по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение школьной системы оценки качества образования;
совершенствование содержания, технологии и процедуры объективного оценивания качества школьного образования
совершенствование кадрового обеспечения школьной системы оценки качества образования
совершенствование информационного обеспечения.



Продолжительность реализации проекта.
Сроки реализации Программы: 2015-2017 годы. Программа реализуется в два этапа.
Этапы реализации Программы:
I этап – 2016 год. Этап разработки и апробации. На этом этапе предусмотрено проведение организационных мероприятий, формирование модели школьной системы оценки качества образования.
II этап – 2016-2017 годы. На этом этапе школьная система оценки качества образования представлена в режиме функционирования.

Анализ нормативно-правовой базы, позволяющий реализовать проект
Основанием для разработки программы служат нормативно-правовые документы различных уровней:
ФЗ-273 «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006г. № 152 – ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 27.12.2009г.).
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 года (утверждена постановлением Правительства РФ № 6 от 7.02. 2011г.)
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС) утвержденные приказом от 06 октября 2009 года №373, с внесенными изменениями приказом Министерства образования и науки РФ от 04
февраля 2011 года №19707.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС) утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 .
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»
Устав МКОУ СОШ с.Новый Батако
Основная образовательная программа ОО МКОУ СОШ с.Новый Батако.
Нормативно-правовое обеспечение школьной системы оценки качества образования (ШСОКО) представляет собой единый комплекс нормативных документов, регламентирующих нормы и правила функционирования ШСОКО и обеспечивающих взаимосвязь между всеми ее элементами.
Нормативно-правовая база устанавливает:
разграничение полномочий между муниципальным уровнем и уровнем образовательных учреждений в вопросах оценки качества образования;
порядок оценки качества образования (процедура и технология);
порядок сбора, обработки, систематизации, хранения и публикации данных о школьном качестве образования;
порядок разработки, апробации и сертификации измерителей школьной оценки качества образования;
порядок информирования потребителей образовательных услуг о состоянии качества школьного образования.


План-график реализации программы

№ п/п
Мероприятие
Сроки

Ответствен-ные
Планируемые результаты

1
2
3
4
5

Нормативно-правовое обеспечение школьной системы оценки качества образования

1.1.
Подготовка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ШСОКО:

Программа развития ШСОКО;
Локальные акты, регламентирующие деятельность школьных служб обеспечения качества образования;
Другие по мере необходимости

Директор
Создание нормативно-правового обеспечения ШСОКО


1.2.
Разработка и принятие нормативных и инструктивных документов, приказов по сбору, обработке, хранению информации в школьной базе данных

Директор
Создание единого информационного пространства


1.3.

Утверждение комплекса показателей и индикаторов по оценке качества образования на уровне образовательного учреждения

Директор
Создание показателей и индикаторов школьного качества образования


1.4.
Разработка и утверждение положения об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся

Директор
Внедрение единой системы оценки индивидуальных достижений (учебных и внеучебных) обучающихся


1.5.

Разработка и утверждение порядка доступа к информации о школьной оценке качества образования

Директор
Положение, определяющее виды информации для регламенти-рованного и открытого доступа

Организационные мероприятия



2.1.
Модернизация материально-технической базы школы (обеспечение компьютерной, множительной техникой, программной продукцией и др.), подключение к сети Internet

Директор
Создание условий для прове-дения широкомасштабного мониторинга всех уровней образования


2.2.
Участие в апробации механизма оценки учебных достижений выпускников 9 класса

Директор
Зам.директора по УВР
Обеспечение проведения внутреннего мониторинга качества образования

2.3.
Участие в эксперименте по введению ЕГЭ

Директор
ЗД по УВР
Независимые результаты об обученности учащихся

2.4.
Аттестация педагогических кадров
Каждый год
Администра-ция, МЦ
Обеспечение проведения экспертизы, диагностики, оценки и прогноза основных тенденций развития школы

2.5.
Аттестация и аккредитация школы

Администрация
Обеспечение организационного сопровождения независимых оценочных процедур



2.6.


Проведение городских контрольных и предэкзаменационных работ



Администра-ция


Независимые результаты об обученности учащихся

2.7
Предоставление публичной отчетности

Ответственный за информа-тизацию УВП



Обеспечение доступа потребителей к информации о качестве образования

3. Совершенствование содержания, технологии и процедуры объективного оценивания школьного качества образования


3.1

Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
Постоян-но
Директор
Управляющий Совет
Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

3.2.
Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания
Каждое полугодие
Экспертная группа
Директор
Управляющий Совет
Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания

3.3.
Совершенствование системы организации государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ

Администра-ция
Увеличение количества учащихся, сдающих общеобразовательные предметы в форме ЕГЭ

3.4.
Оценка индивидуальных достижений обучающихся по предметам

ежегодно

Зам.дир. по УВР
Независимые результаты об обученности учащихся, уровня сформированности компетентностей для принятия управленческих решений

3.5.
Мониторинг использования информационных технологий в образовательном процессе


Ответственный за информа-тизацию УВП
Независимые результаты об эффективности использования информационных технологий в УВП для принятия управленческих решений

3.6.
Мониторинг состояния здоровья и физической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений района
ежегодно
Кл.рук.
Мед.сестра
Независимые результаты о состоянии здоровья учащихся для принятия управленческих решений

3.7.
Мониторинг уровня воспитанности учащихся общеобразовательных учреждений
ежегодно
Зам.директора по ВР.
Кл. рук.
Независимые результаты об уровне воспитанности уч-ся для принятия управленческих решений

3.8
Проведение мониторингового исследования обучающихся 1-х классов «Готовность детей к обучению в школе»
ноябрь

Кл. рук., администрация, МЦ
Принятие управленческих решений по выбору учебных программ, организации обучения в начальной школе

4.Совершенствование кадрового обеспечения школьной системы оценки качества образования


4.1.
Создание условий для подготовки экспертов ШСОКО

Директор

Подготовка квалифицированных кадров для ШСОКО

4.2.
Создание условий для прохождения проблемных курсов руководителей ОУ по проблеме «Ведение баз данных и проведение мониторинга в образовательном учреждении»

Методический центр
Подготовка квалифицированных кадров для ШСОКО


4.3.
Подготовка методических рекомендаций по вопросам организации школьной системы оценки качества образования
август
Методический центр
Издание методических рекомендаций по вопросам организации школьной системы оценки качества образования

Совершенствование информационного обеспечения школьной системы оценки качества образования


5.1.
Внедрение модернизированной технологической схемы информационного сопровождения оценочных процедур

Ответственный за инфор-матизацию образовательного процесса
Повышение оперативности и качества информационного сопровождения оценки качества образования



5.2.


Модернизация школьных баз данных в системе общего образования



Ответственный за инфор-матизацию образовательного процесса


Оптимизация номенклатуры баз данных в соответствии с потребностями ШСОКО


5.3.
Совершенствование структур школьных сайтов в соответствии с потребностями ШСОКО, постоянное обновление школьных сайтов

Ответственный за школьный сайт
Расширение доступа потребителей к информации о качестве образования


5.4.

Внедрение процедуры и механизма формирования информации для различных групп потребителей, в соответствиями с требованиями к ее содержанию, контрольным срокам ее представления, а также механизму представления

Методический центр, ответственный за информа-тизацию образовательного процесса
Повышение качества и оперативности представления информации потребителям образовательных услуг



5.5.
Разработка программных продуктов для оценки качества образования на школьном уровне

Методический центр, ответственный за информа-тизацию образовательного процесса
Обеспечить условия для внедрения тестовых баз и автоматизированной обработки результатов тестирования, проведения статистического анализа для коррекции траектории обучения




















13PAGE 15





ШКОЛА

Для личности
(развитие индивидуальных способностей)

Для общества
(развитие
социальной компетенции)

Для государства
(развитие умственных способностей)



Утверждаю
директор школы
______Моргоева С.Г.
"__" ______ 2015 г.Arial NarrowПринят на
заседании педсовета
МКОУ СОШ с.Новый Батако
"___" _______ 2015 г.Arial NarrowВведен
в действие
приказом №___
от _________ 2015г
Arial NarrowПРОГРАММА
школьной системы
оценки качества образования
МКОУ СОШ с.Новый Батако
(2015-2017гг)
Times New Roman Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315