Урок по русскому языку во 2 классе на темуУпражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши


Конспект урока по русскому языку
«Упражнение в написании слов с жи-ши»
1. Выход под муз. сопровождение.
С улыбкой иду каждый день на урок,
Ведь для меня это важно.
Я жду с нетерпеньем начала звонок,
Шагая к открытьям отважно!
- Как же приятно на душе, так и хочется сказать вам доброе «Здравствуйте» и в ответ услышать тёплое «здравствуйте».
-Позвольте представиться: Митина Елена Владимировна.
-А теперь вы шёпотом назовите каждый своё имя.
-Я уже успела заметить, как вы прекрасно подготовились к уроку и на рабочих местах – порядок. Но и я пришла не с пустыми руками!
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт и большущий пароход.
- О чем сегодня пойдет речь? Поговорим немного о карандашах. Но прежде, ответьте мне, какой урок у нас сейчас? (русский язык) А чем обычно мы занимаемся на этом уроке? (пишем) А раз нам предстоит писать давайте подготовим наши пальчики для красивого письма (возьмите в руку 1 карандаш):
Карандаш я покачу влево, вправо, как хочу,
По столу круги катаю, карандаш не выпускаю.
Мой завёлся вертолёт, отправляется в полёт.
Карандаш я посжимаю и ладошку поменяю.
-Открываем тетради и записываем дату….. Классная работа. Следите за своей осанкой. Если вы готовы, то поставьте руку на локоток, чтобы я увидела.
-Ребята, а вы любите сюрпризы? Я принесла с собой необычный карандаш. А чем он необычен? На нём ажурная надпись. Что же за слово здесь скрылось ? А кто смог увидеть закономерность в надписи? (Все гласные буквы А, и они с завитушками.
-Сможете повторить ?-По команде записываем: К, а- обводим без отрыва, р, а –обводим без отрыва и т.д.
-У всех получилось, отлично.
-Что вы ещё знаете об этом слове? (оно словарное) А откуда вы знаете?(из 1 класса) Мы можем проверить его написание? (нет, мы должны его запомнить)
-Когда мы называем один предмет, говорим «карандаш», а когда несколько? (карандаши), какая орфограмма еще добавилась в слове? ( жи-ши)
-А это для вас знакомо? (да) И вы можете рассказать правило для этой орфограммы?
-Вы можете сделать предположение, какая тема будет у нашего урока? (Упражнения в написании слов с жи-ши.)-слайд с темой.
-Давайте предположим, какие цели будут стоять перед нами!
(по очереди прикрепляю на доску)
-Мы приходим на уроки всегда уже будем знать, о чем пойдёт речь, или всегда узнаем хоть что-то новое?
-Исходя из темы урока, должны ли мы обратить внимание на звуки ж и ш!
-Если мы будем выполнять различные упражнения с этой орфограммой, то это позволит нам.. (Закрепить умения писать слова с орфограммой жи-ши)
-Развивать орфографическую зоркость( т.е. находиь орфограммы и словарные слова)
-Давайте посмотрим, каких целей мы уже достигли, при выполнении заданий?
(Приклеиваю маркеры)
-А как нам достичь еще поставленных целей? (еще выполнять задания)
1 задание-разминка: Какие звуки дают нам буквы Ж и Ш , что мы о них знаем?
Ж –согласный, всегда твёрдый, парный, из парных он звонкий, шипящий.
Ш- согласный, всегда твердый, парный, из парных он глухой, шипящий.
(найдите нужные звуковички и дополните их) на доске.
-Микро итог . Каких целей достигли? Сами или с помощью?
-Следующее задание (слайд). В каком слове слог –жи ударный? (живот, жираф, ужи, ужин). В каком слове слог –ши ударный? (шило, машина, вышивка, вышина).
Микро итог. Каких целей достигли? Сами или с помощью?
-Следующее задание вы найдете, если загляните под крышку своих столов. Найдут 3 карандаша. По очереди читают, а весь класс выполняет «Физминутку»
Карандаш мы в руки взяли,
Их подняли к потолку.
Раз нагнулись, два нагнулись,
И друг другу улыбнулись!
Опустили руки смело, положили карандаш.
И за партами умело урок продолжили мы наш.
- Следующее задание (Слайд) Какое слово «Лишнее»: карандаши, уши, шишка, чашка. Почему?
- След. Задание (слайд) В какой строчке пропущены толь буквы И? ( Больш..е карандаш… ,Ш..рок..е стол..)
-Следующее задание: Посмотрите на слайд. Какое задание вы предложили бы к этому упражнению? (разделить слова на 2 столбика) Делим в тетрадях по вариантам, 2 человека у доски.. Добавьте по 1 своему слову.
Микро итог.
- Замечательно. Мы работаем в хорошем темпе. Как оказалось, на практике, карандаш – это такая необходимая вещь. Очень универсальная, мы можем его использовать на многих уроках . Каких? (рисование) Я предлагаю и сегодня немного порисовать, но необычно, а в своём воображение. Я знаю, что все дети , без исключения, большие фантазёры, и со следующим заданием вы непременно справитесь. Я предлагаю вам мысленно стать художниками, удобно расположиться на своём стуле, расслабиться, закрыть глаза. Пусть ваше дыхание станет легким и мягким. Вспомните своё самое любимое место на Земле. Сейчас мы нарисуем там «Дом своей души».
На этом месте мы рисуем дом,
Он будет светлым, чистым и большим.
С семьей своей тебе уютно будет в нём,
Ты для души создал его таким.
Нарисовал 2 этажа, 5 комнат и балкон,
Струится свет, легко дышать и наслаждаться.
Как ты прекрасно в этом доме заживешь,
Будешь творить, мечтать и жизни улыбаться.
- Ребята, кто из вас был внимателен и запомнил, для кого мы рисовали дом ? Для души. А что это? А в каких источниках мы сможем точно узнать? (интернет, словарь)
Читаем в словаре.
Подведение итогов: Давайте обратим свой взгляд на доску и посмотрим, возле каких целей оказалось больше всего стикеров? Видите как много упражнений для закрепления этого правила мы сегодня сделали. Мне бы хотелось узнать, как вы себя охарактеризуете:
-красный карандаш – я доволен своей работой
-зеленый карандаш – я хорошо работал, но умею лучше
-синий карандаш- я не очень доволен собой
Складывают карандаши в коробку под музыку « В коробке с карандашами».

Дополнительно : А какие эмоции остались у вас после урока? ( нарисуйте в конце урока в тетради : солнышко, облачко или тучку.
-Огромное спасибо вам за урок. Я желаю вам творческих успехов и новых открытий.