Конспект урока по русскому языку Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн


Тема: Упражнение в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк, чн, щнМесто и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепления
Цели урока:
Образовательные: закрепить умения писать ь для обозначения мягкости согласных на письме и умений правописания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн.
Развивающие: создать условия для развития умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме.
Воспитательные: способствовать формированию интереса к русскому языку.
Формируемые УУД:
Предметные: обозначают мягкость согласных с помощью буквы ь в конце и середине слова, писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь, писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме.
Личностные: проявляют интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставляют свою работу с образцом; оценивают ее по критериям, выработанным в классе; оценивают выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Познавательные: сравнивают и группируют предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы.
Оборудование: учебник, тетрадь по чистописанию, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, карточки для работы в парах, карточки для рефлексии.
Ход урока.
Организационный этап.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И сейчас урок начнем.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
- А сейчас у нас минутка чистописания. Откройте, пожалуйста, тетради по чистописанию. Вы помните что, нужно писать красиво и аккуратно.
Проверка д/з.
Д.м с .79 Упражнение №177. Два ученика работают у доски. Звукобуквенный разбор слова чек, щель.
- Запишите число, классная работа.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня у нас будит урок путешествия, а вот куда мы отправимся, вы должны будите угадать.
- Послушайте загадку:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка) слайд 1
- Правильно, сегодня мы отправимся в Африку, но не в простую, а в сказочную.
- Как вы думаете, какому сказочному персонажу мы будем помогать в правописании орфограмм?(слайд 2) Какую африканскую сказку мы читали с вами? (Похождения дикого кота Симбы)
- Вы знаете, что Симба очень любит хвастаться. Он похвастался перед зверями джунглей, что он самый умный и они ему приготовили испытания, если он с ними не справиться, то звери выгонят его из джунглей.
- Давайте поможем Симбе остаться в джунглях.
- И посмотрим, как Симба справился с первым испытанием голубей. Ему нужно было вставить в слова, где нужно букву ь.
На слайде 3 слова: Мелница, свечька, день, крылцо, речьной, почьта, лось, хищник, палто.
- Как вы думаете Симба справился с заданием?
- Да, Симба не справился с заданием, он забыл орфографическое правило!
- Ребята какое это правило? Слайд 4
- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? Слайд 5
- Какие умения мы должны будим закрепить на уроке?
- Давайте поможем Симбе справиться с заданием.
- В каких словах Симба допустил ошибки? (Исправление ошибок)
На слайде: Мельница, свечка, день, крыльцо, речной, почта, лось, хищник, пальто. Слайд 6
- Молодцы ребята. Мы помогли справиться Симбе с первым заданием.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации
- И вот прилетала Сова и принесла второе задание для Симбы в д.м. на с 79 № 178.
- Помогите Симбе справиться с заданием. Ведь он забыл, что такое орфограмма чк, чн, щн.
Взаимопроверка на слайде 7.
в изменённой ситуации
- Когда то Симба обманул гиппопотама и слона.
- Что бы Симба остался в джунглях ему нужно справиться с задание гиппопотама. У вас на столах лежат карточки.
Поработайте в парах. Спишите в тетрадь и вставьте, где нужно, букву ь.
На ол_хе распустилис_ клейкие листочки.
Точ_ка, точ_ка, два крючоч_ка. Носик, ротик, оборотик.
Хороша греч_ка в горшоч_ке да из печ_ки!
У мален_кой Жуч_ки на хвосте колюч_ки.
У весёлен_кого сыноч_ка розовые щёч_ки.
Проч_ти эту сказоч_ку.
Проверка на слайде 8.
Физминутка.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
- Посмотрите, на доску какое задание приготовил для Царя котов слон:
- Первый вариант выписывает слова с мягким знаком. Второй вариант выписывает слова без мягкого знака
На слайде 9 первый столбик:
Белоч_ка
Пал_то
Меч_та Ноч_ная
Восем_
Белен_кийОвощ_нойКоллективная проверка слайд 10
I вариант: Пальто, восемь, беленький.
I I вариант: Белочка, мечта, ночная, овощной.
- Теперь задание меняется.
- Первый вариант выписывает слова без мягкого знака. Второй вариант выписывает слова с мягким знаком. Слайд 11
сказоч_ныйпоч_та кол_цо булоч_ка хищ_ный пол_за зелен_.
Взаимопроверка. Слайд 12
I вариант: сказочный, почта, булочка, хищный
I I вариант: кольцо, польза, зелень.
-Молодцы ребята, мы спасли Симбу. Теперь Симба знает что такое орфограмма ь и буквосочетания чк, чн,щн, чт. Слайд 13
- Теперь он не будит хвастаться перед зверями.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- А сейчас откройте учебник на стр. 126 № 191. Что вам нужно будит сделать ребята?
-Открывайте дневники, записываем д/з с 126 № 191. Слайд 14
Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Какие умения мы с вами сегодня закрепили на уроке?
- Каким правилом нам нужно воспользоваться, чтобы написать слова свечка, мачта (на слайде).
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Оценивание.
- На столах у вас лежат бананы, кокосы и киви.
- Те, кто считает, что работал на уроке отлично и справился с заданиями возьмите банан и прикрепите его к пальме.
- Те, кто считает, что работал на уроке хорошо, но были затруднения. Возьмите кокос.
- И те, кто считает, что совсем не справился с заданиями возьмите киви.
- Спасибо за урок!