Русский язык.Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова. 2 класс

Тема: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова
Цель: расширить и закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова .
Дидактические задачи: расширить и закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова ( путем изменения слова , подбора проверочного родственного , с помощью словаря) ; расширить словарный запас ; воспитывать интерес к языковым явлениям.
Оборудование: веревочка для пальчиковой гимнастики, образцы минутки каллиграфии, орфографические словари.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Организационная часть
- приветствие II. Актуализация опорных знаний
1. Выполнение комплекса иммунной гимнастики
2.Пальчиковая гимнастика ( с использованием веревочки) Я веревочку смотаю Всю в один большой клубок, Чтоб котенок мой, играя, В ней запутаться не смог.
3. Минутка каллиграфии


-А теперь «свяжем» картину. «Вяжем» без отрыва.

3.Работа над словарным словом словам.
-Слово , с которым мы познакомимся на уроке, вы назовете сами, внимательно слушая и выполняя задания. ЗАДАНИЕ 1 .1-я буква нового слова- это гласная второго слога в слове народ. ЗАДАНИЕ 2 .- 2-я буква – согласная , два раза встречающаяся в слове медведь. ЗАДАНИЕ 3 – 3-я буква- ударная гласная в слове девочка. ЗАДАНИЕ 4 - 4-я буква – первый звук в слове жук. ЗАДАНИЕ 5.- 5-я буква – последняя согласная , обозначающая звук в слове тетрадь. ЗАДАНИЕ 6 – 6-я буква- гласная , два раза встречающаяся в слове машина.
- Какое слово получилось?
-Слово одежда. – Сколько слогов в слове одежда? -На какой слог падает ударение?
РАБОТА С ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ - Давайте откроем орфографический словарь и найдем слово одежда.
- Составьте предложение со словом одежда так , чтобы в него входили и другие изученные словарные слова.
III.Сообщение темы и задач урока
-Сегодня мы закрепим изученный материал, потренируемся подбирать проверочные слова.
IV. Закрепление изученного материала

1.Найти однокоренные слова , выделить корень. Горец, горный , гористая , гореть , горка. Водитель, водный , водица, водяной.
- Почему эти слова лишние? Ответ обоснуйте.

2. Записать в первый столбик слова с безударными гласными а , о, в второй- с безударными гласными е,и. Какие слова вошли в первый и во второй столбик. Почему?


В.сло , цв.ты, с.ды, м.сты, сл.ды, з.ма, стр.на, пл.чо, р.ды, д.жди, д.ла, п.тно.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Слушайте внимательно слова, которые я буду называть. Если услышите слово , в котором есть только ударный гласный , разводите руки в стороны, делайте наклон вперед. Если в слове присутствует ударный и безударный гласные- руки вдоль туловища, наклон назад.
Лес, игра, гриб, ночь , поля , еж , грач, дом, море, река, пыль, игла.

Списывание с грамматическим заданием.

Мы построили скворечню Для веселого скворца, Мы построили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том. Мать , отец и скворушка- Черненькие перышки. Кормит матушка скворчат. Целый день птенцы кричат: -Мы хотим добавку,- Муху и козявку!





- Спишите , найдите однокоренные слова , выделите корень.


Самостоятельная работа ( письмо по памяти)

Первый снег.

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, Самый первый , самый белый!

Найти слова с безударной гласной, подобрать проверочное (устно)

Взаимопроверка.

Объяснение домашнего задания

V.Итог урока Беседа. – Что на уроке повторили? -Чему научились? -Как проверять слова с безударной гласной? -Что называем корнем слова? - Какие слова являются однокоренными, родственными?



1 Готовность учащихся к уроку
Выполняют комплекс иммунной и пальчиковой гимнастики.
















Выполняют минутку каллиграфии ( развивают кисть руки)











Составляют словарное слово.
















Работают с орфографическим словарем.



Составляют предложение со словарным словом.





Находят однокоренные слова , выделяют корень






Распределяют слова по столбикам, обосновывают свой ответ.





Выполнят физминутку.











Списывают текст, выполняют предложенное задание
































Записывают стихотворение по памяти, находят слова с безударной гласной , устно подбирают проверочное слово.














Подводят итог урока






15