Оценочная деятельность как один из факторов развития личности на уроках изобразительного искусства


Оценочная деятельность как один из факторов развития личности на уроках изобразительного искусстваМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №28Подготовила:Баранова Ирина Владимировна,учитель технологииI квалификационной категории Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку.В. А. Сухомлинский Что же такое оценивание? Оценивание — очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. — это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Критерии оценивания: Заинтересованное отношение обучающегося к процессу и результату работыКультура обучающегося как зрителя, художника, читателяТяга к творчествуПроявление самостоятельности в понимании и решении разнообразных задачАктивное сотрудничество с одноклассникамиУчастие в конкурсах, олимпиадах, выставкахВыполнение конкретных заданий, проектовСтепень усвоения ЗУН12345678Формирование способов умственных действий черезодобрение, словесные поощренияНаличие ЗУН через тесты, проверочные работы, обсуждение работ Самооценка — важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность, строить свое поведение.составляющие становятсяи условиеми результатомсотрудничества между учителем и учеником Правила «Оценочной безопасности»Учет психологических особенностей обучающегосяХвалить исполнителя, критиковать исполнениеИспользовать оценку как форму поощрения. Не скупиться на похвалу Ориентировать обучающихся на ситуацию успеха: «На бочку дегтя – ложку меда» Фраза «Опять ты не…» - верный способ вырастить неудачника Оценивание неотделимо от процесса обучения. Оценка ориентирована на прогресс обучающегося, на его индивидуальные достиженияФормировать у обучающегося умение оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонами, видеть ошибки Начинать практику «оценочной безопасности» с собственной самооценки12345678 ПринципыМеньше отметок, больше оценокОбучающиеся получают от учителя четкие критерии самооценкиЦель совместной работы родителя и учителя – не наказать ребенка, а найти способ помочь ему123 Отношения, интересы, способности обучающихся (в т.ч. к самоанализу), проявляющиеся в художественном творчествеБалльная системаСпособы творческих действий, с учетом качества детской продукцииОбщественно-полезная значимость результатов художественного труда школьников, предусматривающее значимость результата, как для развития школьника, так и окружающихГотовность к сотрудничеству с учителем1 балл1,5 балла2 балла0,5 баллабаллов5 ФИ обучающегося _____________________________ Класс __________ четверть Критерий / тема урокаКомпозиционная организация изображения в листе размер, расположение)Построение формы, передача пропорцийСвободное использование цветовой палитрыУмение передавать собственное отношение к изображаемому через замыселПередача выразительных особенностей предметовОценкаСистема оценивания работ Шкала оценивания:3 балла – качество ярко выражено;2 балла – качество выражено удовлетворительно;1 балл - качество слабо выражено;0 баллов – качество не выражено. Сумма баллов сопоставляется с общей оценкой:0-5 - неудовлетворительно;6-9 - удовлетворительно;10-12 - хорошо;13-15 - отлично.Система оценивания работ Пример системы оценивания Система оценивания работпозволяет:Организовать самостоятельную деятельность обучающихся по самооценке и взаимооценке знаний и умений на каждом из этапов их освоенияПобуждать учеников к выявлению и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин, оказанию взаимопомощи, доброжелательной и вместе с тем принципиальной оценке деятельности друг друга «Человек усваивает 10% того, что слышит,50% того, что видит, 70%, что проговаривает и90%, что делает сам».С. Рубинштейна