Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики в условиях реализации ФГОС


Шайхутдинова Лариса Михайловна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Средняя школа №2» ЕМР РТ03.12.2015 год Компетентности выпускника Способность разрабатывать и проверять гипотезы Умение работать в проектном режиме Инициативность в принятии решений и т.п. ученики учителя родители Также нам, учителям, приходилось наблюдать и ту реакцию, которую вызывают отметки у детей: от нескрываемой радости до слёз. Педагогам хорошо известна напряжённая тишина в классе при объявлении отметок, тоскливое перелистывание тетрадей в поисках полученных оценок. личностные метапредметные предметные Важным звеном на уроке является контроль знаний и умений учащихся. Эффективность учебной работы существенно зависит от того, как организован и на что нацелен контроль. Поэтому все учителя уделяют особое внимание способам организации контроля и его содержанию. В настоящее время основной целью образования является развитие конкурентно - способной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Особое значение имеет контрольно - оценочная деятельность ученика, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей. Новая система оценки ставит перед учителями ряд конкретных вопросов: - Что оценивать? - По какой шкале? - Где накапливать и фиксировать результаты? - Кто должен осуществлять оценивание? - Как определить итоговую оценку? Основные задачи технологии оценивания:Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования.Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей. Существуют особые ситуации 1. Не каждый ученик готов публично давать самооценку… В этом направлении нам помогает психологическая служба, которая работает в нашей школе.2. Если ученик хочет выйти на более высокий уровень, но емуэто не удаётся…Такому ученику требуется индивидуальный подход. Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, но и стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг! Спасибо за внимание!!!