Конспект урока по окружающему миру на тему:Хвойные деревья 1 класс


Тема: Хвойные деревья
Цели: создать условия для развития личностно-смыслового отношения к изучаемому предмету; содействовать развитию наблюдательности, экологического мышления, речи, умений делать выводы; способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Задача: дать информацию о хвойных деревьях, подчеркнуть необходимость охраны природы.
Оборудование: учебник Н.Ф.Виноградовой « Окружающий мир», рабочая тетрадь, карточка с текстом, веточки хвойных деревьев, линейки, проектор, компьютер.Ход работы:
Этап урока Требования к этапу УУД формирующиеся на
данном этапеВозможные методы и приемы
1. Организационный этап - Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
- Регулятивные: волевая саморегуляция-Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
- Я нашла сегодня необычную книгу, но не могу в ней разобраться. Помогите мне, пожалуйста, её прочитать.
2. Подготовка к работе на основном этапе Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность -Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности Экологическая игра «Жалобная книга». (Одному учащемуся дается карточка с картинкой и текстом, прочитав который ученик должен загадать загадку одноклассникам. Не называя растение, надо дать подробное описание.) - Прочитай и догадайся, кто жалуется! Придумай познавательный вопрос и загадай его своим одноклассникам!
«Все плохо, плохо, плохо!
Пришли люди и стали рубить
А ведь мы такие красивые. О нас говорят: « Зимой и летом одним цветом».
Что же это за дерево? Правильно ли поступают люди? Как должен вести себя человек в природе? А хотите узнать о елке побольше?
3. Усвоение новых знаний и способов действий - мотивировать к учебному действию,
- организовать самостоятельное выполнение учебного действия. Познавательные: -Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности Практическая часть (парная работа)
Перед вами на столах лежат веточки. Вам нужно определить, где елочка, а где сосна. Чем они похожи? Чем различаются? Есть ли на них листья? Как называются их иголки? У какого дерева хвоинки длиннее, а у какого короче? Посмотрите на шишки. Какие шишки у сосны, а какие у ели?
Шишки у елочки длиннее, а у сосны маленькие.
План практической работы:
1.Возьми линейку, измерь длину хвоинки ели. А затем сосны. Результат запиши в таблицу.
2. Посчитай количество хвоинок, растущих из одной почки. Результат запиши в таблицу.
3. Сравните размер шишек у ёлки и сосны. Результат запишите в таблицу.
Вывод: у ели хвоинки короткие, а у сосны длинные. У елочки из почки растет по одной хвоинке, а сосны по нескольку. Шишки у елочки длиннее, а у сосны маленькие.
Физкультминутка подвижная
- Ребята, отгадайте загадку.
Ну и платье
Сплошь иголки
Его носят вечно … (елки). (Просмотр слайда с изображением елки.)
Ель - хвойное дерево высотой до 50 метров. Теневынослива. Живет 500 лет. Каждая иголка – хвоинка живет долго 5-6 лет).- Какое еще хвойное дерево вы рассматривали сегодня? Показ слайда с изображением сосны).Сосна - вечнозеленое хвойное дерево. Оно чаще других встречается в нашей местности.
- Для чего человек использует эти хвойные растения? Как называются листья у сосны и ели?
4.Первичное закрепление новых знаний и способов действий Организовать усвоение детьми нового способа действий Коммуникативные: управление своим поведением и поведением своего партнера; умение выражать свои мысли Работа по учебнику
Откройте учебник на с. 8 прочитайте рассказ. О каком еще хвойном растении вы узнали? Где же растут эти деревья? Сколько лет они растут? А чем отличается лиственница от сосны и ели? Как вы понимаете слово долгожитель. ( Знакомство с новым словом и размещение его на доске. )Долгожитель – в словаре В.Даля означает долгоживущий.
Физкультминутка для глаз с помощью тренажера в классе
5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия - Регулятивные: волевая саморегуляция-Коммуникативные: планирование учебного сотрудничестваИндивидуальная работа в тетради
С.43 Раскрась шишку ели, сосны, сибирской лиственницы. Отметь * слово, которое объединяет все эти деревья.
Лиственные деревья - ; хвойные деревья - ; травы - .- Какое же слово объединяет все эти деревья?
6. Коррекция знаний и способов действия Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия - Регулятивные: волевая саморегуляцияОбщеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности Графический диктант да- /\, нет - \/
- А сейчас давайте проверим, как вы запомнили новый материал. Я буду читать предложение, а вы ставить знаки.
- Лиственница сбрасывает на зиму листики – хвоинки.
- У ели и сосны нет листьев.
- Листья хвойных деревьев называют хвоей.
- Лиственница не сбрасывает на зиму листики- хвоинки.
(Показ слайда с правильными ответами.)
- Проверьте результат своей работы. Как вы ее оцените?
7. Подведение итогов занятия Организовать оценивание учащихся собственной деятельности Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности Какие же новые знания мы сегодня открыли? Что на уроке было легко? Какие трудности были? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Нужно ли нам беречь и любить природу? Что было на уроке самым интересным?
8. Рефлексия Организовать рефлексию по поводу своего психоэмоционального состояния Коммуникативные: умение выражать свои мысли Прием « Четыре угла»
В углах класса развешиваются картинки, а дети выбирают какую-нибудь одну и подходят к ней.
«Портфель» - многому научился, много узнал.
«Черепаха» - «полз» медленно по лестнице знаний.
«Мячик» - «пропрыгал» весь урок.
« ? ? ?» - есть ещё вопросы.
Ребята у нас в каждом углу класса вы видите картинки. Подойдите к той, которую вы выберите.