Занятие кружка Праздники, традиции и ремесла народов России


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНИКА»
ТЕМА: ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА. БУСЫ.
ЦЕЛЬ: Научить технологии изготовления бус.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Предметные умения. Универсальные учебные действия.
Научить технологии работы с бисером. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и миру.Регулятивные: освоение алгоритма работы с бисером.
Познавательные: формирование представлений о назначении и разнообразии бус, о национальных традициях.
Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах.
Основные понятия:
Традиции, бусы, бисер, украшение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
Межпредметные связи. Формы работы. Ресурсы. Материалы
Окружающий мир: знание традиций разных народов.
ИЗО: цветовое соответствие.
ОБЖ: знание и применение правил техники безопасности.
Развитие речи: обогащение словарного запаса.
Фронтальная.
В малых группах.
Индивидуальная. Мультимедийная презентация.
Русские народные костюмы. Бисер разного размера, иглы, нитки, картон, разноцветные кружочки-бусины, клей
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1.Мотивация к деятельности.
Цель: Мотивировать учащихся на изучение темы 1.Учащиеся 1 класса рассаживаются по парам, учащиеся 4 класса в русских народных костюмах исполняют песню с танцевальными движениями «Светит месяц».
2.Сравнение костюмов девочек с куклой:
-Посмотрите на костюмы девочек, чего не хватает? Что бы вы добавили для украшения во время выступления? Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и старшими детьми.2.Учебно-познавательная деятельность. Цель: Выявление уровня знаний. 1.Беседа:
-Из чего делают бусы?
-Из чего вы можете сделать их сами?
-Из каких материалов делали бусы раньше?
-Можно ли сделать бусы из продуктов и есть их? Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и старшими детьми.Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Постановка учебной задачи. Цель: Активизировать знания учащихся. Создать проблемную ситуацию. 1.Проблемный вопрос:
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на занятии?
-Где можно будет использовать ваши изделия? Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопроса.
Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические - формулирование проблемы.
4.Расширение знаний об окружающем мире. Цель: Сообщить учащимся знания об истории бус в русском национальном костюме. 1.Просмотр презентации «Русский национальный костюм».
2.Анализ элементов русского национального костюма с опорой на слайды презентации. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
5.Физминутка. Цель: Активизация двигательной активности. 1.Ученицы 4 класса проводят физминутку под русскую народную музыку с элементами русского танца. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и старшими детьми.6.Обсуждение плана работы. Цель: Формировать навыки планирования деятельности. 1.Обсуждение эскизов.
2.Выбор понравившегося эскиза.
3.Обоснование своего выбора с опорой на внешние данные.
4.Распределение старшеклассниц по группам с младшими детьми.
5.Беседа по технике безопасности при работе с иглой. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и старшими детьми.Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
7.Самостоятельная работа по изготовлению бус. Цель: формировать навыки работы в малых группах. 1.Изготовление бус в малых группах под руководством старшеклассниц.
2.Музыкальное сопровождение: русские народные песни. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и старшими детьми, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов действий, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
8.Оценка результатов деятельности. Цель: Формирование у детей самооценки. 1.Обсуждение изготовленных изделий.
2.Выбор понравившихся бус, обоснование выбора.
3.Исполнение песни «Я за то люблю Ивана» Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
9.Проектирование. Цель: Переход от данной темы к самостоятельной творческой деятельности. 1.Создание детьми эскизов бус - подарок маме на День Матери из картона и бумаги.
2.Защита проектов, обсуждение работ. Регулятивные: самостоятельное планирование и индивидуальная деятельность, контроль, коррекция, планирование, моделирование.
10.Рефлексия деятельности. Цель: Стимулировать творческую активность. 1.Беседа:
-Чему вы научились на занятии?
-Кому понравилось делать бусы из бисера? Из картона?
-Кому хотели бы подарить свои бусы?
-Кому понравилось наше занятие?
-Кто считает его полезным для себя? Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.