Внеклассное мероприятие !Занимательный урок русского языка (3 класс0

Занимательный урок русского языка 3класс

Цели: развивать интерес к изучению русского языка; проверить знания учащихся по теме «Имя существительное»; обогащать словарный запас; развивать память, логическое мышление, творческое воображение; учить «работать» в команде, в коллективе.

Оборудование: на доске – название мероприятия, высказывание К.Паустовского, творчески оформленные сочинения детей о русском языке; «гномики» для учета баллов; карточки со словами-отгадками; ребусы; предметы для физкультминутки; карточки со словами пословицы; карточка «ТРАНСПОРТ»; призы для награждения.

I. Создание ситуации комфорта
У: Вот звонок нам дал сигнал
Урок русского настал.
Так что время не теряем
И занятие начинаем!
У: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский
язык». \К. Г. Паустовский\

II. Словарная работа
У: 1.Обе команды должны отгадать загадки-невпопадки. Слова-отгадки – это словарные
слова.
2. Записать их на листочке, сдать жюри. (Учитывается каллиграфия и орфография).
3. По памяти вслух назвать отгадки.

В ней обложка и листки. Школьники хранят в нем ручки,
Пишут в ней ученики Карандаш и циркуль лучший,
Сочиненья и примеры, Стержни новые и ластик.
Чертят графики и схемы. Всё здесь сложено на счастье!
Может, кто-то угадал, Отвечайте по порядку,
Что описано? (тетрадь) Ведь узнали вы(пенал).

В чем девчонки и мальчишки Интересный есть предмет,
Носят в школу ручки, книжки? На него похожих нет!
Чем, спрошу вас, между прочим, Небольшой и деревянный,
Им удобно драться очень? В центре грифель яркий вставлен.
Что за ручку можно брать? Он давно не самозванец,
Ну конечно же(портфель). Потому что это(карандаш).
У: Что можете сказать о словах-отгадках?
Д: (Имена существительные, все слова – словарные, обозначают неодушевлённые предметы,
названы школьные принадлежности, слова женского и мужского рода, в ед. ч.).
У: Вы успешно справились с первым заданием. Желаю успехов и при выполнении
следующих заданий!

III. У: Следующее задание занимательного урока – «Назови одним словом».
(Задание зачитывается поочередно каждой команде).
1 команда 2 команда
1) Ленивый человек – (лентяй) 1) Сильный человек – (силач)
2) Храбрый человек – (храбрец) 2) Грубый человек – (грубиян)
3) Болтливый человек – (болтун) 3) Богатый человек – (богач)
4) Мудрый человек – (мудрец) 4) Веселый человек – (весельчак)
У: Какие из образованных слов хотели бы услышать о себе?

IV. Ребусы. 1) ФО (фонари) 2) 40КИ (сороки) 3) ПЕ (пеналы)
РИ ЛЫ
У: Что общего в словах?
Д: (имена существительные, во мн. ч., трёхсложные).

V. Реклама: «Наши пеналы самые лучшие! » У: Это задание–упражнение на сообразительность и выдумку, на развитие фантазии. Нужно
показать, как вы владеете устной речью. Учитывается краткость и оригинальность. (3-4 мин.)
VI. Упражнение-игра «Составьте слова».
У: Каждая команда составляет слова, используя имена существительные, в которых есть одна гласная буква О, две гласных О, три гласных О. Записать слова в 3 столбика:
- О - - О – О - - О – О – О -
(1 балл) ( 2 балла) (3 балла)
(1 минута).

VII. Физкультминутка «Собираем портфель к уроку русского языка».
(Для каждой команды приготовить: портфели, учебники русского языка 3кл. и 2 кл, альбомы, тетради в линейку и в клетку, линейки, ручки, ластики, карандаши, фломастеры, пеналы, дневники, игрушки).
У: Каждый участник команды берет лишь один предмет, необходимый для урока русского языка.

VIII. Без пословиц, друзья, нам прожить никак нельзя!
У: Задание «Собери пословицу и объясни её смысл»
Ум хорошо, а два лучше.
(Каждая команда получает одну пословицу).

IX. Упражнение для внимательных «Найди слова в слове ТРАНСПОРТ». (3 минуты)
У: Приглашаем членов жюри стать третьей командой.

X. Подведение итогов Занимательного урока русского языка.
Блиц-опрос для каждой команды.
Вопросы 1-й команде.
Антоним к слову «умный».
Сколько звуков в слове «лью»?
Слово с удвоенной буквой «Л».
Объясните значение выражения: «Где раки зимуют».
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?
Слово с приставкой «при».
Вопросы 2-команде.
Антоним к слову «грустный».
Сколько звуков в слове «ель»?
Слово с удвоенной буквой «С».
Объясните значение выражения: «Когда рак на горе свистнет».
Часть слова, стоящая перед корнем.
Слово с приставкой «пре».

XI. Домашнее задание «наоборот».
У: Отгадайте загадку.
В нем увидим мы «пятерки»,
«Двойки», «тройки» и «четверки»,
Есть уроков расписанье
И домашнее заданье.
Он помощник верный наш. У: Что же это? (Дневник).
У: До начала Занимательного урока уч-ся получили задание – придумать четверостишие на
заданные рифмы на тему: «Наш дневник – не озорник»:
озорник
дневник
пятёрки
четверки
У: Покажите ваше умение сочинять и рифмовать, показать богатство и разнообразие русского языка.

Слово жюри. Оценивание. Награждение.




































Министерство образования Республики Башкортостан
МУ ОО администрации муниципального района
Мелеузовский район
МОБУ СОШ с. Нордовка











Внеклассное мероприятие

«Занимательный урок русского языка»

3 класс













Провела: Карпухина О.В.






2012 год
15