Конспект ННОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Белая берёза».


Конспект ННОД по художественному творчеству в подготовительной группе
«Белая берёза».
Интеграция образовательных областей: «Познание, Музыка, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация
Задачи приоритетной образовательной области:  Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании стихотворения Есенина. Использовать холодную гамму красок, для передачи зимнего колорита, выделять в рисунке главное и существенное, цветом, формой и расположением на местеУчить детей рисовать зимние деревья, развивать память, эстетическое восприятие родной природы, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка, воспитывать аккуратность в рисовании, правильно набирать краску, держать кисточку, воспитывать бережное отношение к родной природе. Упражнять в умении передавать пра​вильное строение дерева. Развивать воо​бражение, творческие способности; воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Задачи образовательной области в интеграции: учить детей сравнивать, анализировать. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства. развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности. Закреплять словарь по теме «Деревья»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: презентация – картинки деревьев
Оборудование для детей: Краски гуашь, кисти, салфетки, альбомный лист бумаги.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Игровая
Чтение художественной литературы Беседа
Чтение стихотворения С.Есенина «Белая берёза».
Физминутка
 Анализ и показ образца продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев и с берёзой , их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства. развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности. Закреплять словарь по теме «Деревья»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Содержание ННОД
Вос-ль: Ребята у нас сегодня необыкновенное занятие. Мы сегодня будем с вами и поэтами и музыкантами, и художниками. Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Чем зима отличается от весны? Лета? Осени? (Дети должны назвать приметы зимы) .
Вос-ль: Вы много назвали примет и, может показаться, что зима это скучное и серое время года, и природа зимой не красивая. Так ли это?
Дети: Нет, зима одела деревья в красивые белые наряды.
Вос-ль: Все правильно! Но для того чтобы деревья были красивыми, за ними нужно ухаживать в любое время года. Как мы это с вами делаем? Вскапываем землю над ними, поливаем саженцы, не ломаем веток зимой, подгребаем под деревья листву, а зимой снег. А сейчас я хочу, что бы вы вспомнили одно удивительное и красивое стих-е о русской красавице. Вы догадались о чём идет речь? (стих Есенина «Береза»).
Чтение стихотворения.
Вос-ль: Посмотрите, как красиво описывает поэт зимнюю берёзу. И вот сегодня мы постараемся представить себе картину, которую описывает поэт, вот поэтому мы будем пользоваться при этом красками, мы будем художниками.
Ну, а раз мы художники, значит, поговорим с вами о красках. Зима это, какое время года? (Холодное) Значит, какими тонами мы будем пользоваться? (Холодными). А какие краски мы называем холодными? (Белую, голую, синюю). Да это основные наши цвета, которые мы будем сегодня с вами использовать. Но будет и еще один цвет, он теплый, но мы все равно им будем пользоваться. О каком цвете я говорю? (Розовом). Почему я вспомнила этот цвет? Какие строчки стих-я об этом говорят? (А заря лениво). Правильно! Небо окрасится в красивый желто-розовый цвет. А как его можно получить? (Развести на палитре). Ребята, а когда на улице мороз, каким кажется снег? (Голубоватым). Дети вспоминают, как получить такой цвет. Ну а теперь поговорим о главной героине - березе. Какой вы ее себе представляете? (Дети рассказывают). Каждый будет рисовать её такой, какой представляет её сам.
Мы с вами вспомнили стих-е и стали немного поэтами, сейчас будем рисовать и будем художниками, а теперь я вам скажу почему мы будем ещё и музыкантами. Помните, мы слушали произведения о временах года, например П. И. Чайковского «Времена года». Я сейчас включю вам это произведение, пусть оно вам поможет ещё лучше представить зимнюю картину. 
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Художественное творчество Рисование берёзы Учить создавать в ри​сунке образ дерева берёзы. Упражнять в умении передавать пра​вильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воо​бражение, творческие способности. Развивать творческое воображение. воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Содержание ННОД
Самостоятельная деятельность детей
Приступаем к работе. Дети рисует под тихо звучащую музыку. Работы готовы. Ребята давайте с вами вспомним как в народе называют березу (русская красавица, девушка в белом сарафане) .
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Итог Рефлексия
Выставка работ умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Уметь оценивать работу товарищей
Содержание ННОД
Давайте с вами выберем работу, которая похожа на русскую красавицу. Почему выбрали именно эту работу? (У нее стройный ствол) .
А теперь выберем самую кудрявую. Почему выбрали эту работу? (у неё кудрявые ветви) .
Ребята, а какую русскую народную песню о берёзе мы учили, давайте вспомним один куплет и выберем берёзку, вокруг которой вы бы хотели поводить хоровод. Почему?
Итог занятия: Ребята посмотрите какая красивая получилась у нас берёзовая роща, все березки стройные, кудрявые. И чтобы больше было берёзок у нас в России, их нужно охранять, и ухаживать за ними. И мы в этом принимаем посильное участие, ухаживаем за ними.