Конспект урока по окружающему миру Наши ближайшие соседи с использованием конструкторов Lego Edication

Конспект урока начальных классов по ФГОС
Тема урока: Наши ближайшие соседи.
Учитель: Ефремова Марина Анатольевна
Класс: 3
Образовательная система (УМК) «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Тип урока: открытие нового знания

Цель урока
Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями.


Планируемый результат обучения
Уметь работать с политической картой, находить государства, граничащие с Россией.


Познавательные УУД
Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста; умение строить логическую цепь рассуждений


Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Регулятивные УУД
Осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний; сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


Личностные УУД
Формирование позитивной самооценки.


Основные понятия темы
Страна, государство,

Межпредметные связи
Технология, окружающий мир.

Ресурсы
Мультимедийная презентация, учебник, конструктор LEGO Education.

Методы обучения
словесные, наглядные, практические.

Форма организации
Фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения
Учебник «Окружающий мир», доска, мел, интерактивная доска, конструктор LEGO Education .


Вид урока
Урок -путешествие



Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению» (Ж.Ж.Руссо)
- Приветствие.
-Проверка готовности к уроку.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места.








Актуализация знаний

















Конструирование.





































Физкультминутка























Изучение нового материала.



































Закрепление изученного.



Контроль, итог, рефлексия.



















Домашнее задание.

- Что такое страна?
- Что такое государство?
– На каком материке расположена наша страна?
– На какие части света разделён этот материк? 
Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - путешествие.
- Любите ли вы путешествовать?
- Чем можно заниматься во время путешествия?

-Что необходимо путешественнику?
-Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими южными и восточными соседями.
А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:
 Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит.
-А вот на каком самолёте будем путешествовать, вы узнаете, когда соберёте модель. Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, постарайтесь объяснить, как работает программа.
Конструирование модели.
Учитель контролирует выполнение работы.
- Ребята, что у вас получилось?
- Какие у вас получились замечательные самолёты. Они готовы к полёту?                                                                              
 








-Чтобы не допустить катастрофы, во время полёта пилот должен постоянно контролировать положение самолёта: его наклон, крен, высоту и многие другие параметры. В нашем конструкторе тоже имеется датчик, который реагирует на положение модели. Вы можете назвать его? Датчик наклона реагирует на наклоны в разных направлениях «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», -Теперь наш самолёт готов к полёту.

Полетели, полетели Вперед руками завертели Руки в стороны в полет Отправляем самолет Правое крыло вперед Левое крыло вперед Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет Замечательный пилот В путь отправил самолет

.
 







Работа по политической карте Европы.
Наш с вами полёт начинается.
Сейчас мы с вами вспомним, какие страны находятся по западным сухопутным границам с нашей страной.
Учитель прикрепляет на карте модель самолёта.


Наше путешествие продолжается. Садитесь удобнее, мы отправляемся в Азию, посетим наших ближайших соседей вдоль южной сухопутной границы.
Совершим первую остановку в Грузии, столица – Тбилиси.
Соседняя страна – Азербайджан, столица – Баку.

Из Азербайджана, обогнув Каспийское море, мы попадаем в Казахстан.
– Покинув Казахстан, мы совершаем посадку в Монголии, столица – Улан-Батор.


Китай – третье по величине государство на Земле. Здесь живет больше людей, чем в любой другой стране мира. Столица – Пекин.



Наше путешествие по сухопутной границе России завершается в Северной Корее – по-другому КНДР  (Корейская Народно-Демократическая Республика). Столица – Пхеньян.

.Работа в тетради. Откройте карту на странице 102. Пронумеруйте в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией.с.63 №2.
С помощью карты напиши столицы, пропущенные в списке:
Эстония – ______________        Грузия -________________
Азербайджан –_________
 Казахстан – ____________
Монголия – ______________
Белоруссия – _____________       Китай – __________________
Проверка со слайда. Сравните результаты. Кто выполнил задание без ошибок?
– Наше путешествие подошло к концу. Какие страны находятся вдоль южных границ России?
- Захотелось ли вам съездить в какую-либо страну? Куда и почему?
- Мне очень хочется узнать, что вы сегодня приобрели на уроке.
– Наш самолет продолжит полёт над морскими границами. На северо-востоке – это государство США (Соединённые Штаты Америки). Эта страна находится на другом материке – в Северной Америке. Но отделяет Россию от США лишь неширокий Берингов пролив.
На юго-востоке находится Япония – островное государство, расположено на нескольких островах. Столица – Токио. Совершим и здесь посадку.
– Подготовьте сообщения об этих государствах к следующему уроку. Можно использовать энциклопедии «Я познаю мир», «Страны и народы мира», а также ресурсы библиотеки, Интернет.
Дети отвечают на вопросы учителя.

Евразия 

Часть территории России находится в европейской части, часть – в Азии.



- Новые города, люди, обычаи, традиции, язык.
Путеводитель, атлас мира, разговорник, фотоаппарат, видеокамера, медицинская аптечка




Самолёт.



Дети конструируют модель используя конструктор LEGO Education.


Каждая пара показывает свою модель.
























































Называют страну и столицу.
Норвегия – Осло        Литва – Вильнюс Финляндия – Хельсинки         Польша – Варшава         Эстония – Таллин         Белоруссия – Минск Латвия – Рига         Украина – Киев
Сообщение по теме. Это горная страна. Несмотря на небольшую территорию, Грузия отличается красивым ландшафтом. С севера её защищают от холодных ветров Кавказские горы, с запада в страну попадает влажный и тёплый воздух с Чёрного моря.
Это большое государство имеет с нашей страной очень протяженную границу. Столица – Астана. На плодородных чернозёмных почвах выращивают хлеб. В центральных и горных районах распространено овцеводство, как кочевое пастбищное хозяйство.
Жители этой страны ведут кочевой образ жизни. Занимаются кочевники скотоводством: разводят овец, коз, лошадей, верблюдов, крупнорогатый скот. Их называют аратами. Жилищем для кочевников служит юрта.
Китай о является первым поставщиком риса. В Китае получают самые высокие урожаи этой культуры. А здесь одна из знаменитых достопримечательностей – Великая Китайская стена, которая была построена для того, чтобы обороняться от кочевников Монголии. Сегодня туристы толпами спешат посмотреть на это чудо. Находится между Жёлтым и Японским морями. Граница России с этой страной самая короткая, всего 16 километров.



Работают в рабочей тетради.




Самостоятельная работа по карточкам.











Самопроверка. Самооценка.

Дети отвечают на вопросы учителя.



cђ Заголовок 115