Открытый урок по познанию мира в 1 классе. по теме Птицы , рыбы

Урок познания мира в 1 классе
Тема: Птицы, рыбы
Цель: повторение, закрепление и углубление знаний учащихся о классе рыб, птиц, зверей, их существенных отличительных признаках, особенностях строения.
Нетрадиционная форма: урок-экспедиция 
Тип урока: закрепление и  развитие знаний, умений и навыков
Задачи урока:
Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний о классе, рыб, птиц, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; развивать умение детей работать с текстом; формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей.
Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;  развивать психические процессы : память, мышление, воображение, восприятие, внимание; умение критически оценивать свою работу и себя -  способность к рефлексии.
Воспитательные:  воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
 
Ход урока.

Организационный момент.
Ребята, готовы  вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс, все получится у нас!
 - Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- Что нужно делать, чтобы урок был именно таким?
- А для этого нам просто необходимо  хорошее настроение.
                                                                                                             
Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот.  Разве любы нам хмурые лица,  Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
Сообщение темы и цели урока. (под тихую музыку)
     Ребята, жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля  в многоцветный и многозвучный мир животных.  Они обитают в водоемах, в небе, полях, лесах и др. частях нашей земли.
     Сегодня мы отправимся в путешествие с определенным заданием, а о ком мы будем говорить, вы попробуете отгадать сами.
1)По земле не ходят,
На небо не смотрят,
Звезд не считают,
Людей не знают. (Рыбы)

2) Кто отправляется в полет
В клюве веточку несет?
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это(птица)
--О каких животных пойдет сегодня речь на нашем уроке?
3.Деление на группы ( Игра собери пазл)
4.Проверка домашнего задания «Перестрелка»
-О чем мы говорили на прошлом уроке?
- Какое вы получили домашнее задание?
Группы задают друг другу вопросы.
5.Работа с текстом. Таблица ЗХУ. Индивидуально, затем обсуждение в группе. Выступление спикера от каждой команды.
5.1. Выступление Команды «Птицы», показ ролика о птицах.
5.2.Выступление команды «Рыбы», показ ролика о рыбах.
6. Музыкальная физминутка.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. 
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад.
Руки вперед и поплыли
Это к нам рыбки плывут
Машут хвостом и плавниками в царство животных зовут.
7. Составление постера. Защита постеров.
8. Составление синквейна. Работа в группах.
9.Рефлексия.
9.1. Игра «Да нет»
-Рыбы- это животные, которые покрыты чешуей?
-Птицы-это животные, которые покрыты перьями?
-У рыб есть хвост?
- значит они птицы?
-Пингвин умеет летать?
-Значит он не птица?
-У рыб хорошее зрение?
9.2.Тренинг «Всё в твоих руках»
Дети пишут на
9.Стихотворение.
1.Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб вас любили
И зверь, и птица.
 
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!

2. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Нам этот мир завещано беречь!
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.




Познание мира 1 класс


Тема занятия:
Птицы.Рыбы.

Ссылки:
Дополнительный материал из энциклопедии, рисунки птиц и рыб,раздаточный материал,презентация, видеоролики музыка.

Цели:
Расширить представления учащихся о многообразии птиц и рыб, показать их особенности строения класса птиц и рыб. Создать условия для усвоения понятий - признаки. (Печатные и электронные энциклопедии, журналы.) Развивать навыки работы в группе.

Ожидаемые результаты:
Уметь применять изученные понятия на практике.
Умееть анализировать и делать вывод.

Ключевые идеи, новые понятия:
Овладение новыми терминами и понятиями .

Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока





Деятельность учителя

Деятельность учащихся


5 мин

Картинки для пазла

Организационный момент
1.Проведение тренинга «Улыбка»
2.Деления по группам с помощью пазлов.


Учащиеся встав в круг проводят
Тренинг

Учащиеся делятся на группы Деление на группы с помощью картинок с изображением птиц и рыб. Образовались 2 группы: «Птицы», «Рыбы»,

5мин
Диалоговое
обучение
Раздаточнный
материал
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос по домашнему заданию.
Формативное оценивание.
приём «Перестрелка»
Уч-ся задают вопросы заготовленные заранее.





20 мин
Наблюдение, Икт, исследование, проект
Видеоролики,текст
Новая тема.
1.Работа с текстом.
2.Работа в группах.
3.Составление постера.



1.Работа в группах:
1 группа – готовит информацию о птицах 2 группа – готовит информацию о рыбах.
2.Просмотр роликов на тему «Птицы», «Рыбы».


3 мин

Тренинг - зарядка Видео
Физ. минутка
Музыкальная зарядка


Учащиеся повторяют
движения

5 минут


Из предложенных картинок составить постер «Птицы и условия, необходимые для их жизни», «Рыбы и условия, необходимые для их жизни»
Каждая группа составляет постеры.



7 мин
Работа в группах

Итог урока
1.Игра «Да нет»
1.Синквейн «Птицы», «Рыбы»

Учащиеся составляют синквейн «Птицы», «Рыбы»

2 мин
Обучение одаренных и талантливых
Метод проекта


1.Выступление подготовленного ученика о Пингвинах.


Проект Одинаевой Кристины Пингвины.

Оценивание
Формативное. Суммативное. оценивание «Экран настроений».
Вопросы для проверки результатов работы обозначаются с помощью пальцев: Большой палец –я хочу узнать больше ; Указательный – я узнал достаточно; Средний – мне здесь совсем не понравилось; Безымянный – психологическая атмосфера; Мизинец – мне здесь не хватало. Ученики рисуют свою руку на листе бумаги, обводя контур, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются ,на выставку и всем участникам до общего обсуждения предоставляется время для знакомства с нею.

Учащиеся оценивали друг друга методом « Три хлопка».
«Две звезды и
одно пожелание»,
Рефлексия «Всё в твоих руках»

Дополнительные задания, домашнее задание
Найти дополнительный материал по теме:Птицы и рыбы.
ответить на вопросы в учебнике


15