Конспект по геометрии для 8 класса «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»



Геометрия

8 класс

Параллелограмм

Свойства параллелограмма

.







параллелограмм


прямоугольник
квадрат



Учитель математики
МКОУ СОШ №2 г.Пласт
Астафьева Ирина Владиславовна





Параллелограмм.
Свойства параллелограмма.
(урок изучения нового материала)


Цель урока: Ввести понятие параллелограмма, изучить свойства параллелограмма, развивать логическое мышление, культуру письменной и устной речи, воспитывать интерес к предмету.


План урока:
Организационный момент.(2 мин.)
Проверка домашнего задания.(12мин.)
Сообщение учащимся темы, цели и задач урока.(2 мин.)
Подготовка к изучению нового материала. (2 мин.)
Ознакомление с новым материалом. (20 мин.)
Постановка задания на дом. (3 мин.)
Подведение итогов урока.(4 мин.)

Учитель: На прошлом уроке мы ввели понятие многоугольника и четырехугольника.Сегодня на уроке проверим, насколько хорошо усвоен вами, изученный материал. Проверку знаний проведем с помощью математического диктанта. Два человека работают на закрытых досках, остальные выполняют задание по вариантам.
В тоже время проверим и решение упражнений из домашней работы №365(а, б) №366.


Математический диктант.

1 вариант 2 вариант

Построить выпуклый многоугольник.
ABCDEF ABCDM
Выписать стороны многоугольника смежные для стороны
BC CD
Выпишите вершины соседние для вершины
D B
Запишите, как найти периметр вашего многоугольника.
Проведите все диагонали, исходящие из точки
B C
Постройте четырехугольник
MNKC KLFP
Выпишите противоположные стороны.
Выпишите противоположные углы.
Выпишите противоположные вершины.
Постройте диагонали четырехугольника.
Проверка задания на закрытых досках. (СЛАЙД 2, 3)

Проверка домашней работы

№365(а)
решение проверяем на доске.
1800(n-2)=900n
2(n-2) = n
2n-4= n
2n-n = 4
n =4






№366(1 способ) (слайд 4)
1ст.- X см.
2ст.- (X-3) см.
3 ст.- (X-4) см.
4ст.- (X- 5) см.
периметр- 80 см.
4x- 12= 80
4x= 80+12
4x= 96
x=23- 1.ст.
23-3= 20(см.) – 2 ст.
23- 4= 19(см.)- 3ст.
23-5 =18(см.)- 4ст.

Объяснение нового материала

На доске:
Знать:
1. Определение параллелограмма.
2. Свойства параллелограмма.

Уметь:
1.Применяя признаки параллельности двух прямых.
2. Доказывать, что четырехугольник является параллелограммом

Подготовка к изучению нового материала

Классификация четырехугольников

многоугольник



четырехугольник



параллелограмм прямоугольник



ромб квадрат



Учитель: формулирует определение параллелограмма (слайд 5)
Учащиеся: выполняют решение задач по готовым чертежам. (работают в парах.) (слайд 6)

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на параллелограмм, подумайте и скажите: «Какими свойствами обладает данная фигура»?

Учащиеся:
Противоположные стороны равны.
Противоположные углы равны.
Диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Учитель: Докажем 10 свойство параллелограмма. (слайд 8)
Учитель: Разбирает вместе с учениками 20 свойство (слайд 9)
Учитель: Предлагает учащимся самостоятельно доказать 30 свойство, предварительно его сформулировав.

30 свойство: В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 1800. (слайд 10)

Домашнее задание: пункт 42, пункт 43.
Учить определение параллелограмма, доказательство теорем.
Задача № 371 (а, б) – решить, применяя признаки двух параллельных прямых.

Итог урока:
Отметить достижения учащихся.
Обратить внимание на пробелы в знаниях учащихся
Выставление отметок за работу на уроке.


15