Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
В 7 «А» классе на начало 2014 -2015 учебного года 13 человек : 5 девочек и 8 мальчиков
Состав класса по возрасту в основном одинаков: 11 учеников – 2001 года рождения, 2 ученика -- 2002 года рождения. За лето прибыла Насирова Нигина -1999 года рождения.
Социальное положение учащихся класса:
дети живущие в полной семье в доброжелательной атмосфере -11 человек
дети из неполной семьи – 2 человек
дети из многодетной семьи - 5 человек
малообеспеченные семьи — 5человек
сироты- 0 ; Детский коллектив был сформирован в начальной школе.
По результатам медицинского обследования большее количество учащихся отнесли к основной группе . Интеллектуальный уровень класса средний. Учащиеся работоспособны, активны, инициативны, самостоятельны в учебной и внеурочной деятельности. Все дети учатся в меру своих возможностей: 2 отличника – Самодурова Валенттина, Кныш Сергей и 4 хорошиста.- Бабенков Игорь, Еськов Антон, Налбандян Ерванд, Гаспарян Меланя. Контроль успеваемости ведёт классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера. Ответственно относятся к выполнению домашнего задания. Многие учащиеся класса вовлечены в кружки по интересам и в спортивные секции. Участвуют в школьной и районной олимпиаде. Еськов занял 3 место в районной олимпиаде по ОБЖ , Самодурова Валентина – 3 место по обществознанию, Самодурова Валентина, Еськов Антон, Гаспарян Меланя, победители Международнной дистанционной олимпиаде по физике, математике, биологии. Дети участвуют в школьной, районной и краевой научно-практической конференции. У этих детей сформирован познавательный интерес к учёбе. Надеюсь, что в следующей четверти интерес к учёбе проявят больше ребят.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Еськов Антон -лидер, изолированных и отвергаемых учеников нет. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Умеют радоваться успехам друг друга. Критические замечания со стороны старших, класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник класса – это личность. Можно отметить, что в классе практически все разногласия решаются путём мирного диалога. Все учащиеся имеют общественные поручения. В классе работает ученическое самоуправление. Весь коллектив класса творчески и ответственно относится к порученным делам. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся проявляют активность и творчество, всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам, занимают призовые места.
В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.  Родители принимают участие в школьных делах, откликаются на просьбы классного руководителя, оказывают помощь при проведении ремонтных работ, организации школьных и классных мероприятий.
Средний возраст родителей 37-40 лет. Образовательный уровень: с высшим образованием – 3, со средним специальным образованием – 3, все остальные со средним образованием. Условия проживания детей удовлетворительные. Почти все родители интересуются учебными успехами своих детей, но недостаточно уделяют время в ежедневном контроле ребёнка. Взаимоотношения между детьми и родителями спокойные, ровные.

Классный руководитель: Семенко Людмила Андреевна