Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники в рисовании


МКДОУ Загайновский детский сад «Теремок»Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании«Путешествие в лесное царство»в средней группе
Приготовил и провел: Попова Лидия Дмитриевна
Программное содержание:
Цель: учить использовать различные виды техник: печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: настольный кукольный театр, Кукла Баба-Яга и Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, палочки, пробки, салфетки.
Оснащение: магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".
 
Непосредственно-образовательная деятельность
В.: Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку.
Летом одевается,
А зимой раздевается.(слайд 5)
(Ответы детей)
- Верно, лес. Значит, Королева, какого царства я?
(Ответы детей)
- Да, лесного.
- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?(слайд 6)
(Ответы детей)
- А какие деревья вы знаете?(слайд 7)
(Ответы детей)
- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (слайд 8)(Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Лесовичок)
- Баба-Яга:
Я - Баба-Ёжка, костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А всё равно хотела к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду "Теремок" все такие умненькие, смышлёненькие.
- Старичок Лесовичок:
А я Старичок - Лесовичок,
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
В лесу бывает.
- Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу они живут? Какие деревья их окружают.
Вот стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся - то стройная,
Вся - то ладная.
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей.(слайд 9)
(Берёза)
А этому дереву не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится.(слайд 10)
(Осина)
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Отставила она.(слайд 11)
(Ёлка)
- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.
Физкультминутка: (слайд 12)
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
- Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей) (слайд 13)
- Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?(слайд 14)
- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.(Слайд 15)
Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.( Слайд 16)
А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку. Обмакну в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.
- Приступим к работе? С чего начнём?
Приступайте. (Включаю музыку, дети выполняют работу)
- Ребята, заканчиваем нашу работу.
Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)
Траву? (Пальчиками)
Листву? (Скомканной бумагой)
А птичек печатать трафаретом.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.( слайд 19)
Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!
Старичок - Лесовичок: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья!
Баба-Яга: До скорой встречи!(слайд 20)