Презентация по изобразительному искусству на тему Краеведение на занятиях изобразительной деятельностью


«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв На сегодняшний день в практике преподавания уроков изобразительного искусства в школах нельзя обходиться без краеведческого материала. Это обусловлено тем, что краеведческий материал несет в себе большой потенциал: активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет интерес и знания о природе родного края, его истории и людях. Краеведческий компонент включает в себя следующие содержательные линии:Образовательная - содержит идеи, теории, законы, закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности регионаЦенностная - предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на ее изучение, сохранение.Деятельностная - способствует становлению культуросообразного поведения в единстве разнообразных видов деятельности.Творческая - предусматривает развитие творческих способностей учащихся, художественных умений, самообразования средствами краеведческого компонента. Рисование форм растительного мира Костромская область — эталон национального ландшафта России. В стародавние времена Костромской край покрывали необозримые лесные дебри. «А леса великие, страшные, дикие, непроходимые, во всем свете таких лесов мало, леса те подобны морю», — свидетельствует древняя рукопись. Уникален наш край и сегодня. Главным достоянием и ресурсом Костромской области является лес. Уже на занятиях с подготовишками -дошкольниками можно создавать творческие работы, на которых в различных техниках будут изображены деревья, травы и цвет Внимательное изучение многообразия форм растительного мира, живого и постоянно развивающегося, является самостоятельной задачей по рисованию. Интересными представителями растительного мира являются деревья. Работы учащихся 2,3 класса Работа с природными объектами помогает овладеть аналитическим мышлением и способами оригинального выражения натуры в трансформированных формах, т.е. производить преломление увиденного через индивидуальность художника. Костромская область обладает значительными ресурсами животного мира. Фауна Костромской области насчитывает около 369 видов позвоночныхИзображение животных – возможность рассказать детям о линии, цвете, композиции, форме, пропорциях, симметрии, фактуре. 1.Иллюстрации Пекарская Лера,7 лет Чулкова Женя,8 лет Костюченко Саша,9 лет Смирнова Оля, 8 лет Уманец Юля, 8 лет Баринов Антон, 9 лет Тазеева Лиля,8 лет Коровин Женя, 7 лет Мельникович Артем,8 лет 3.Плакаты Савельева Катя,9 лет Луковникова Соня, 8 лет Замяткина Люба,8 лет Костромская земля наполнена историко-культурными реликвиями, так как она всегда была тесно связана с историей Российского государства.Разнообразие форм архитектурных сооружений, окружающая их среда — все это может служить объектом для рисования. Главной и конечной целью обучения рисунку архитектурных объектов является умение рисовать их по памяти и, главное, по воображению, т. е. сочинять и уметь изобразить свое сочинение. Для достижения этой цели на протяжении всего курса обучения выполняется ряд упражнений по рисованию геометрических композиций экстерьеров сооружений Схемы построек Ипатьевского монастыря Элементы деревянной архитектуры Работы учащихся 3 класса на тему: «Памятники архитектуры – наследие веков» Рисование малых архитектурных форм полезно тем, что такой тип сооружений дает возможность видеть конструкцию, хорошо просматривать внутреннее и наружное пространство, видеть их связь, работу строительного материала Долгополова Кристина, 8лет Симонова Вика, 9лет Савельева Катя,9лет Коровин Женя,9лет Щерблюк Рита,10лет Чарикова Даша,9 лет Горячев Андрей,8лет Щербинина Алена,10 лет Абудихина Аня,9лет Чарикова Даша,9 лет Прохоров Андрей,8 лет Город Кострома для детей – это их Родина, а костромичи – это их земляки. Наши дети живут в одном из красивейших городов России и очень важно показать учащимся неповторимую красоту нашего города, вызвать восхищение его прекрасными зданиями и площадями; показать, как трудом людей красота города множится и становится еще более неповторимой, какая интересная и разнообразная жизнь у наших земляков в настоящем, как жили люди нашего города в прошлом. Смирнова Юля,9 лет Бочарников Миша,8 лет Первушов Даня, 9 лет Григорьев Саша, 9 лет Лазарев Павел,9лет Билищук Наташа,8 лет Ястребкова Кристина,9лет Смирнова Настя,8лет Чубарова Маша,8лет Рыбкин Никита,7 лет Торопынина Алина,8 лет Кротова Алина, 8 лет Саруханян Ира,8 лет Володин Сергей,8 лет Григорьев Саша,8 лет Со времен рождения на костромской земле сказочной героини прошло несколько веков. Но сердце ее продолжает биться в разных уголках Костромской земли Бабинская Настя,7 лет Кочетова Катя,8лет Сидорова Маша,9лет Чулкова Женя,8 лет Мизирев Павел,8 лет Плужников Саша,8 лет Попова Алена,9лет Саруханян Ира,9лет Груздева Лена,9 лет Калебина Вика,8 лет Чарикова Даша,8 лет Смирнова Лиза, 8лет Вовлечение учащихся в краеведческую деятельность, приобщение школьников к истории, культуре и искусству родного края, использование краеведческого материала на уроках изобразительного искусства является одним из наиболее эффективных принципиально важных методов решения проблемы эстетического воспитания учащихся.