Консультация для родителей воспитанников детского сада по теме: Предметно-практическая деятельность на занятиях изобразительной деятельностью как средство развития коммуникативных умений детей.


Консультация
для родителей воспитанников детского сада по теме:
Предметно-практическая деятельность на занятиях изобразительной деятельностью как средство развития коммуникативных умений детей.
Предметно-практическая деятельность оказывает благоприятное влияние на развитие речи в ее коммуникативной функции. Деятельность с бумагой, ножницами, красками, карандашами углубляет представления детей об окружающих предметах, выступает как специфическое образное средство познания действительности, способствует проявлению умственной и речевой активности, формирует навыки коммуникативного общения.
На занятиях по ИЗО детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и их действий.
В процессе продуктивной деятельности можно легко создавать проблемные ситуации, способствующие проявлению речевой активности, что позволяет формировать коммуникативную направленность речи.
В условиях, когда ребенку дают предмет в руки и предлагают действовать с ним, называя при этом действия и признаки, значительно быстрее и прочнее запоминаются новые слова, которые в дальнейшем он может использовать в коммуникативных целях.
Очень эффективными, в плане развития коммуникативно-языковой компетентности ребенка, являются нетрадиционные формы работы на занятиях по ИЗО. Это размывание, рисование свечой, перьями, мыльными пузырями (подкрашенной мыльной пеной), цветными нитками, веревочками, полыми трубочками, с помощью природного материала (листьями деревьев), пальчиками, ладонью, кулаком, ребром ладони, использовать для рисование клей и т.д.На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения у дошкольников развивается исследовательская деятельность. Они смешивают краску с мыльной пеной, клейстером и т.д.
При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, вязкость, твердость. У них развивается познавательный интерес, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционные техники изображения требуют точного соблюдения последовательности производимых действий. Следовательно, дети учатся планировать процесс рисования, озвучивают свои планы, снова развивая речь.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников. Высокая активность и работоспособность сохраняется у детей на протяжении всего времени, отведенного для выполнения задания, т.е. до конца занятия.
Работы, выполненные детьми с помощью нетрадиционных техник изображения, можно использовать для театральных игр, также способствующих речевой активизации дошкольников.