Пути формирования интереса детей раннего возраста посредством игровой деятельности.


Пути формирования познавательного интереса детей раннего возраста посредством игровой деятельности.Воспитатели первой младшей группы»Б»:Эсаулова Н.ВШапошникова А.П «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу А.С. Макаренко С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования . В качестве основного принципа ДО стандарт выдвигает:«полноценное проживание ребенком всех этапов детства(младенческого , раннего и дошкольного возраста)»Обогащение(амплификация)детского развития.Реализация Программы должна осуществляться в формах, специфических для детей данной возрастной группы , прежде всего в форме игры.Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.Определяется целями и задачами Программы.Реализуется в различных видах деятельности(общении, игре , познавательно - исследовательской деятельности Ранний возраст ребенка.Предметная деятельность.Игры с составными и динамическими игрушкамиЭкспериментирование с материалами и веществами(песок вода .тесто )Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.Самообслуживание.Действие с бытовыми предметами-орудиями(ложка ,совок лопатка )Восприятие смысла музыки ,сказок , стихов.Рассматривание картинок.Двигательная активность. Содержание образования детей раннего детства построено на пяти образовательных областях и направлено на раскрытие потенциальныхвозможностей ребенка через формирование ключевых компетенций.Данное содержание может быть реализовано при помощи различных видов игр(дидактических подвижных ,пальчиковых ) которые могут быть использованы воспитателями в группах раннеговозраста для организации занятий либо самостоятельная деятельность малышей . Исследователи Н. М. Аксарин , Л.С. Выготский ,А.В.Запорожец полагали ,что ранний возраст-это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития . Педагогический процесс в раннем возрасте опирается на идею развития ребенка с учетом сенситивных периодов , с которыми связано овладение речевыми , сенсорными и двигательными умениями. .Умственное развитие ребенка.Формируется в процессе деятельности.Основной вид деятельности- игра и действие с предметами.Отличие от занятия -возникает по инициативе малыша.Игра занимает большое место в жизни малыша, доставляя ему радость , сопровождается положительными эмоциями.Игра- путь детей к познанию окружающего мира , формирование первых положительныхотношений со сверстниками : интерес к играм других детей , желание включиться в их игру , первые совместные игры , а в дальнейшем- умение считаться с интересами сверстников . Положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрослыми складываются у детей во время самостоятельной деятельности Организация самостоятельной игровой деятельности детей - один из наиболее сложных разделов работы . Правильно организовать эту деятельность воспитатель сможет лишь в том случае , если он знает не только особенности психического развития ребенка того возраста , с которым работает ,но и особенности развития детей все группы . Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями»,необходимо сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни. Условия для создания игры.Определить место игры- как формы организации жизни детей в ДОУ среди других форм воспитания и обучения;Закрепление времени для игр в режиме ДОУ и определение содержания игровой деятельности детей;Оборудование игр в соответствии с их изменениями в течении дня и года , интересами детей и их возрастом. Игры для детей раннего возраста.Дидактические игры.Сюжетно-ролевые игры.Подвижные игры.Пальчиковые игры.Сюжетное конструирование. Компоненты комплексного метода руководства игрой. планомерное обогащение жизненного опыта детей;совместные обучающие игры педагога с детьми направленные на передачу детям игрового опыта игровых умений;своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта и игрового опыта;активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применения детьми новых способов решения игровых задач , на отражение в игре новых сторон жизни.