Урок на тему Труд взрослых в родном посёлке Смоляниново


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
пгт. Смоляниново Шкотовского муниципального района Приморского края
Конспект НОД
Тема: «Труд взрослых в родном посёлке Смоляниново»

Воспитатель первой категории:
Белянская.Н.В2015 г
Тема: «Труд взрослых в родном посёлке»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Материал и оборудование:  Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками «Паровозик», магнитная доска, карточки с изображениями людей разных профессий
Программные задачи:
Образовательные
-Закреплять название родного посёлка, формировать у детей чувство любви к своему посёлку.
-  Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: (путеец, машинист, составитель, , диспетчер маневровый, энергетик, железнодорожный…)
- Развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения, четко отвечать на вопросы, расширять активный словарь.
- Продолжать учить отгадывать загадки, развивать творческие способности 
-    Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, железная дорога), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом
- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Ход: ( под музыку дети заходят, становятся в круг.)
Воспитатель: -Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч, Значит, с вами нам осталось Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу И травиночке любой, Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой.
Воспитатель: - Дети у вас сегодня хорошее настроение, покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о дружку, что вы чувствуете? (тепло).
Ребята это тепло ваших рук и душ, давайте передадим это тепло друг – другу. Улыбнёмся друг другу. Какие вы молодцы. Только такие добрые и ласковые, дружные ребята живут в нашем посёлке.
Ребята, а как называется наш посёлок? ( Смоляниново).
Послушайте стихотворение о нашем посёлке. (читает стихотворение)
Наш посёлок очень важный здесь живёт народ отважный
Машинисты здесь живут, поезда они ведут
Вдаль бегут электровозы по стране вагоны возят
Уголь нефть нужна стране
Их с нетерпеньем ждут везде
Здесь дворец для спорта строят
Скоро двери нам откроют
Чтобы детки занимались
Чтоб спортивно развивались
Чтоб как дедушки как папы поезда вели куда-то
Чтоб посёлок расцветал
И ещё красивей стал.
- Понравилось вам стихотворение? Как много красивых слов сказано о нашем посёлке.
- Ребята, сейчас я вам буду задавать интересные вопросы, ответив на них, мы сможем оформить фотогалерею о нашем посёлке.
Ребята в нашем посёлке есть железная дорога ,железнодорожное депо, вокзал, : значит посёлок наш какой? : ( посёлок железнодорожный);
В нашем посёлке есть памятники героям, погибшим в Великой Отечественной войне - значит наш посёлок какой? (посёлок героический)
В нашем посёлке есть дом культуры:- значит наш посёлок какой? (посёлок культурный)
В нашем посёлке много деревьев кустов в зелени летом – значит наш посёлок какой? посёлок зелёный;
Наш посёлок к празднику украшают флагами, цветами, шарами- значит наш посёлок какой? (посёлок праздничный);
В нашем посёлке весной высаживают много цветов – значит наш посёлок какой? (посёлок цветущий);
Ночью, когда мы спим наш посёлок какой? - значит наш посёлок какой? (Посёлок ночной)
Когда идёт дождь наш посёлок какой? – значит наш посёлок какой? (посёлок дождливый)
Когда идет снег – значит наш посёлок какой? (посёлок снежный)
в нашем посёлке трудятся люди разных профессий - значит наш посёлок какой? (посёлок трудолюбивый)
Дети мы очень любим свой посёлок, значит он какой?- значит наш посёлок какой? - (Посёлок любимый)
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная фотогалерея о нашем посёлке у нас получилась.
- Ребята, вы пришли в детский сад, а куда отправились ваши родители? Где они работают?
- Ника, кем работает твой папа? (ответ)
- А что он делает на работе? (ответ)
- Алина, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)…
( Дети по очереди рассказывают о профессии родителей)
Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.
Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя.
Ребята кажется, к нам кто-то идет…
(Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.)
-Незнайка: - Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Да я Незнайка, пришёл к вам в гости не с пустыми руками.
-Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в руках?
Я нашел на луне вот этот сундук. Но не смог его открыть. Говорят надо волшебные слова сказать, помогите мне, пожалуйста?
В.: ну что ж, поможем, ребята Незнайке
Дети: да, да!!!
Скажем волшебные слова: (пальчиковая гимнастика : «На сундуке весит замок… Кто его открыть бы мог, постучали, постучали, Покрутили, покрутили, и открыли»
( Незнайка открыл, посмотрел содержимое.)
-А там, какие то конверты, ничего не понимаю?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
Воспитатель: читает
- «Дорогие ребята ,предлагаем вам отправиться в страну профессий),но сначала вам необходимо отгадать загадки:
 1.Стук летит из – под колес,  Мчится вдаль электровоз.  Поезд водит не таксист,  Не пилот, а ……. (машинист)  2.Не поедут без нас Никогда поезда,
Ремонтируем рельсы
Мы на совесть всегда. (путейцы.) 
3. С огнём бороться мы должны,С водою мы напарники.Мы очень людям всем нужны,Скорее, кто же мы?(Пожарники)
4.Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды?(Повар)
5.Кто учит детишекЧитать и писать,Природу любить,Стариков уважать?(Учитель)
6.Кто у постели больного сидит? —И как лечиться он всем говорит.Кто болен — он капли предложит принять,Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.(Доктор)
-Воспитатель: - молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки ! А кто мне скажет , о чём были загадки? (о профессиях). А теперь давайте поиграем, вы согласны?
Дети и Незнайка: - Мы согласны.
Подвижная игра  «Кому нужен этот предмет?» (на ковре лежат: гитара или барабан, указка, жезл, книга, половник, руль, фотоаппарат, огнетушитель, гиря, стетоскоп, жилет железнодорожника, ключ) Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
-Незнайка: У меня есть еще один конверт. (Отдает воспитателю)
В.: Ну-ка, давайте посмотрим, что же в этом конверте?
Игра «выбери правильную картинку »
В.: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я говорю, что делают люди к той профессии, а вы находите и показываете картинку, которая соответствует данной профессии:
стрижет волосы …
ловит преступников…
готовит еду…
водит автомобиль…
тушит пожар….
Учит детей…
Работает на тракторе…
Водит поезда…
Физкультурная минутка: «железнодорожники»
Зимою седою и ласковым летом
Путейцы шагают, в жилеты одеты. Ходьба на месте
Есть диспетчер маневровый
Всем всегда помочь готовый. Поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой.
Дежурный по станции пропускает поезда,
знает все – кому – куда? Поворот вправо-влево, руки в стороны
Приезжает энергетик, обеспечивает связь Наклоны вперед, руки в стороны.
Ну, а нашим машинистам пожелаем дорог чистых. Помахать руками над головой.
Незнайка:  достает еще конверт. Ой, ребята! Последний конверт остался (отдает воспитателю)
 Игра «Собери картинку» или «собери паровозик»
Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. Как было интересно мне с вами , я узнал, что существует много разных профессий. А когда вы подрастете, кем вы хотите стать?
Беседа с детьми: «Кем я хочу стать»……
Воспитатель: Незнайка, а кем ты хочешь стать?
Незнайка: Я еще не совсем определился, но если я живу в Смоляниново, то я хотел бы быть машинистом. А сейчас мне пора идти домой. До свидания, ребята.
Воспитатель: - Вот мы с вами и побывали в стране профессий. А скажите, какая профессия важнее?   (Ответы детей.)
На самом деле, все профессии главные: Все профессии важны.
Книгу переворошив, намотай себе на ус –все работы хороши, выбирай на вкус!
Воспитатель:
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания».