Интегрированный урок английского языка и информатики «Лучшие люди России средствами информационных технологий»


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления»
Кафедра информационно-коммуникационных технологий
Итоговый практико-значимый проект
ТЕМА
по курсу кафедрального инварианта
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики (в условиях реализации ФГОС ОО)"
Интегрированный урок английского языка и информатики «Лучшие люди России средствами информационных технологий» в рамках муниципального семинара патриотического воспитания учащихся
Слушатель: Касылкасова С.Л.
Руководитель: профессор кафедры ИКТ М.И. Шутикова2015 г.
Касылкасова Светлана Леонидовна.
Информатика и ИКТ, 9 класс
Тема урока: Интегрированный урок английского языка и информатики «Лучшие люди России средствами информационных технологий».
Цель урока:
закрепить умения и навыки применения информационных и коммуникационных технологий в исследовательской работе учащихся по теме «Лучшие люди России», используя компьютерные программы, умение и навыки представления информации, создания разнотипных моделей объекта;
на практике закрепить понятия «модель», «моделирование», «материальная модель», «информационная модель», «компьютерная модель»;
на практике научить детей качественно представлять графические и текстовые объекты на Web – сайте;
сформировать умение представить свой проект на английском языке, грамотно применять знания компьютерной терминологии на английском языке;
Тип урока: применение знаний на практике.
Технологическая карта урока с использованием ЭОР.
Дидактическая структура урока*
Материально-техническое оснащение с указанием используемого программного обеспечения
Используемые на уроке образовательные ресурсы Деятельность на уроке Формируемые УУД
УчительУченики УчительУченики Бумажные
(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.)Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)),
формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный). Бумажные
(название учебника, автор, тема, §, № задания; журнал, статья, автор и т.д.)Электронные (название ресурса, адрес сайта, портала (для веб-ресурса)),
формат ресурса, тип ресурса (обучающий, практический, контрольный). I этап
Организационный момент
1 минута - - - - Взаимные приветствия
Активизация внимания
обучающихся.
Учитель информатики. Здравствуйте, дети. Здравствуйте, уважаемые гости!
Учитель английского языка: Good morning boys and girls. Good morning our dear guests. I am very glad to see you.
Учащиеся приветствуют учителя. УУД регулятивное. Возникновение у ученика внутренней потребности
включения в учебный процесс.
УУД коммуникативное. Возникновение у ученика внутренней потребности включения в коллективную работу.
II этап
Актуализация знаний
2 минуты Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: MS Windows XP, MS Oficce, MS Power Point Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3Моделирование и формализация». Слайд №1 презентации Приложение_1
https://ru.wikipedia.orgН. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3Моделирование и формализация». https://ru.wikipedia.orgПроверка готовности учащихся к уроку. Мотивирует учащихся для определения темы урока с помощью дополнительных вопросов.
Учитель информатики. Напоминает о домашнем задании по информатике и английскому языку: сделать мини проект на английском языке на тему «Лучшие люди России», оформить его средствами Web – сайта (HTML), самостоятельно изучить и применить на практике тему «Поиск информации в Интернете», повторить темы «Моделирование», «Представление и кодирование текстовой, графической и звуковой информации».
К викторине каждая команда из 4-х человек должны подготовить для других команд вопросы по информатике и английскому языку.
На слайде представлены портреты известных нам людей. Скажите, что их объединяет? Что у них общего?
Учитель английского языка. Учитель говорит о теме урока. Она отмечает присутствие двух преподавателей и отмечает необычность урока: урок интегрированный.
Учащиеся: Они внесли большой вклад в развитие науки, искусства, становление государственного строя в России.
УУД образовательные.
Умение проводить анализ объектов, выделять главные сходные характеристики этих объектов.
III этап
Постановка цели и задач урока
2 минуты - Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3 «Моделирование и формализация». - Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3 «Моделирование и формализация». - Совместно с учащимися выработать основные цели и задачи урока:
закрепить умения и навыки применения информационных и коммуникационных технологий в исследовательской работе учащихся по теме «Лучшие люди России», используя компьютерные программы, умение и навыки представления информации, создания разнотипных моделей объекта;
на практике закрепить понятия «модель», «моделирование», «материальная модель», «информационная модель», «компьютерная модель»;
на практике научить детей качественно представлять графические и текстовые объекты на Web – сайте;
сформировать умение представить свой проект на английском языке, грамотно применять знания компьютерной терминологии на английском языке.
Сформулировать и согласовать цель урока и его задачи. Личностные УУД:
Формирование у учащихся ценностно-смысловой ориентации, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД:
Выработать у учащихся умение организовать свою учебную деятельность (устанавливать цели работы, планировать деятельность).
Повысить мотивацию изучения английского языка и информационных технологий.
IV этап
Представление проектных работ учащихся, Обсуждение работ.
18 минут
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: MS Windows XP, MS Oficce, Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 5, § 5.7 «Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста». Приложение № 1, Web – сайт на языке разметки гипертекста HTML, справочник и учебник по тегам HTML http://www.webremeslo.ru/spravka/spravka.htmlН. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 5, § 5.7 «Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста». Приложение № 1, Web – сайт на языке разметки гипертекста HTML, справочник и учебник по тегам HTML http://www.webremeslo.ru/spravka/spravka.htmlУчитель информатики: говорит о применении знаний по объявленным ранее темам на практике, а также объясняет оценочную систему, по которой учитываются и личные и коллективные достижения.
Учитель английского языка: приглашает учащихся к защите своих проектных работ на английском языке
Учитель информатики: каждому выступающему задаёт вопрос из темы «Поиск информации».
Представляют проект на английским языке. Регулятивные, личностные, образовательные и межпредметные УУД (см. *).
V этап
индивидуальное автоматизированное тестирование по информатике по теме «Моделирование» и «Поиск информации в Интернете»
4 минуты Техническое обеспечение: ноутбуки.
Программное обеспечение: MS Windows XP, язык программирования Delphi. Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3 «Моделирование», Глава 5, § 5.5 «Поиск информации в Интернете», Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». Приложение_4 «тестовая программа» на языке программирования Delphi. Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3 «Моделирование», Глава 5, § 5.5 «Поиск информации в Интернете». Приложение_4 «тестовая программа» на языке программирования Delphi. Учитель информатик: назначает учащимся варианты и фиксирует результат тестирования. Проходят индивидуальное вариативное тестирование с автоматическим выставлением оценок. Образовательные и межпредметные УУД (см. *).
V этап (продолжение)
индивидуальное тестирование за компьтерами на знание терминов из темы «Моделирование» на английском языке с оформление ответов в текстовом процессоре. Программное обеспечение: MS Windows XP, MS Word. Учебник английского языка, словари , онлайн переводчик с возможностью голосового ввода HYPERLINK "https://translate.yandex.ru/"https://translate.yandex.ru/
Приложение_1 слайд №3 презентации Учебник английского языка, словари Приложение_1 слайд №3 презентации, MS Word,
Для подготовки дома - онлайн переводчик с возможностью голосового ввода https://translate.yandex.ru/Учитель английского языка: фиксирует и оценивает индивидуальные ответы, полученные по компьютерной сети. Индивидуально отвечают на вопросы презентации тестирование с оформлением ответов в текстовом процессоре. Образовательные и межпредметные УУД (см. *).
VI
Викторина для команд
8 минут Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: MS Windows XP, MS Oficce, MS Power Point. Для подготовки дома.
Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3 «Моделирование», Глава 5, § 5.5 «Поиск информации в Интернете», Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».
Учебник английского языка, словари. Приложение_1, слайд № 10 вопросы командного этапа викторины по английскому языку
Приложение_1, слайд № 11 вопросы командного этапа викторины по информатике.
Информационный ресурс
https://ru.wikipedia.orgонлайн переводчик с возможностью голосового ввода https://translate.yandex.ru/Для подготовки дома.
Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3 «Моделирование», Глава 5, § 5.5 «Поиск информации в Интернете», Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».
Учебник английского языка, словари. Для подготовки дома - информационные ресурсы
https://ru.wikipedia.orgонлайн переводчик с возможностью голосового ввода https://translate.yandex.ruУчителя информатики и английского языка, используя презентацию, представляют вопросы викторины. Отвечают на вопросы команды из 4-х человек. Коммуникативные, личностные, образовательные и межпредметные УУД (см. *).
VII
Межкомандная игра
5 минут - Для подготовки дома.
Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3 «Моделирование», Глава 5, § 5.5 «Поиск информации в Интернете», Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».
Учебник английского языка, словари. Для подготовки дома - информационные ресурсы
https://ru.wikipedia.orgHYPERLINK "https://translate.yandex.ru"https://translate.yandex.ru
Для подготовки дома.
Н. Угринович. Базовый курс «Информатика», Глава 3 «Моделирование», Глава 5, § 5.5 «Поиск информации в Интернете», Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».
Учебник английского языка, словари. Для подготовки дома - информационные ресурсы
https://ru.wikipedia.orgHYPERLINK "https://translate.yandex.ru"https://translate.yandex.ru
Учащиеся каждой команды задают вопросы по информатике на темы «Моделирование», «Поиск информации в Интернете», «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».
Учащиеся каждой команды задают вопросы по английскому языку на темы «Лучшие люди России» в терминологии на английском языке. Каждая команда задаёт другим командам заранее заготовленные вопросы на английском языке по теме «Лучшие люди России», на русском языке из темы «Моделирование», «Поиск информации», «Представление информации». Оценивают правильность, полнота и краткость ответа по трехбалльной системе. Коммуникативные, личностные, образовательные и межпредметные УУД (см. *).
VIII
этап
Рефлексия
3 минуты - - - - - Учитель английского языка проводит опрос учащихся на отношение к выступлениям одноклассников, акцентирует внимание на успешные моменты урока, а также на недостатки и возможности дополнения. Учащиеся высказывают своё отношение к выступлениям одноклассников, акцентируют внимание на успешные моменты урока, а также на недостатки и возможные дополнения. Личностные, регулятивные, образовательные УУД (см. *).
IX этап
Постановка домашнего задания
2 минуты Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: MS Windows XP, MS Oficce, MS Power Point - Приложени_1, презентация слайд №14 - Приложени_1, презентация слайд №14 Учителя информатики и английского языка представляют домашнее задание, основанное на рефлексии: доработать тему определённым образом. Учащиеся записывают домашнее задание в тетради Личностные, регулятивные УУД (см. *).
X этап
Подведение итогов, выставление оценок, объявление победителей в командной викторине
2 минуты . Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: MS Windows XP, MS Oficce, MS EXCEL. - Приложение_4, программа вычисляющая оценки, в среде MS EXCEL. - - Учитель информатики вносит в программу MS Excel полученные учащимися баллы. Программа выдаёт результаты: индивидуальные оценки по информатике и по английскому языку с учётом индивидуальных и командных баллов, распределение мест среди команд по информатике и по английскому языку. Учащиеся знакомятся с оценочными результатами урока Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД (см. *).
*
Личностные УУД:
Формирование у учащихся ценностно-смысловой ориентации, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД:
Выработать у учащихся умение организовать свою учебную деятельность (устанавливать цели работы, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, самостоятельно регулировать свою деятельность).
Повысить мотивацию изучения английского языка и информационных технологий.
Образовательные предметные УУД:
Информатика
Изучение способов поиска, сортировка, структуризации информации; определение характеристик качественного поиска информации.
Закрепление применения на практике понятий «модель», «информационная модель», «образная модель», «знаковая модель».
Проведение анализа способов представления информации, использование различных компьютерных программ (Power Point, Paint, Photoschop, язык разметки гипертекста HTML) как среды моделирования.
Изучение характеристик качественного представления графической и текстовой информации, образной и знаковой моделей.
Английский язык
Умение представить свой проект на английском языке.
Умение вести диалогическую речь.
Отработка лексических единиц компьютерной терминологии.
Образовательные межпредметные УУД:
создание и анализ моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств  Power Point, Paint, Photoschop, язык разметки гипертекста HTML;
получение опыта использования методов и средств информатики в различных предметных областях;
контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
умение выбирать модели и средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Выработка умения работать в паре, в группе и индивидуально, нести ответственность за индивидуальную, групповую работу.