Презентация к внеклассному мероприятию «СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ЛИНИЯ АРХАНГЕЛЬСК — КАРПОГОРЫ»


 Учитель: Широких С.Г. П. МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙДЕКАБРЬ, 2012 Г.Презентация к внеклассному мероприятию«СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.ЛИНИЯ АРХАНГЕЛЬСК - КАРПОГОРЫ» Железнодорожный транспорт в Архангельской области — одна из важнейших составляющих частей транспортной системы региона. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования — 1771 километр, большая часть этих путей относится к Архангельскому отделению Северной железной дороги. Эксплуатирующей организацией является Архангельское отделение Северной железной дороги. Управление дороги –в Ярославле. Северная железная дорога – одна из старейших магистралей России. Первый участок её от ст. Новки через Шую до Иваново построен в 1868году. Участок Вологда - Архангельск проложен в 1898 году, причём сначала узкой колеёй, которая впоследствии былаперешита на широкую колею. Основными грузами, перевозимыми по железной дороге являются: уголь и нефтепродукты, продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, бокситы и строительные материалы, чёрные металлы, минеральные удобрения, продукция машиностроения, химической, текстильной и лёгкой промышленности. В 70-е гг. на дороге были введены в эксплуатацию линии Архангельск - Карпогоры и Микунь - Кослан с ответвлением в Вендингу, которые предназначались для обеспечения вывоза древесины из лесных массивов Архангельской области и Коми, где разработки велись совместно с Болгарией, куда вывозилась часть сырья. После соединения линии Архангельск - Карпогоры и Микунь - Вендинга веткой 200 км уголь и нефтепродукты получили кратчайший выход в порт Архангельск. В 1968 году Северная железная дорога награждена орденомТрудового Красного Знамени. АРХАНГЕЛЬСК - КАРПОГОРЫ Линия Архангельск — Карпогоры, длиной 212 километров — один из любопытных и малоизвестных участков сети Российских железных дорог. Активное строительство железнодорожной линии Архангельск — Карпогоры развернулось, ориентировочно, в 1969 году. Изначально планировалось, что конечным пунктом новой железной дороги станут не Карпогоры, а более отдалённый районный центр — Лешуконское. СТАНЦИЯ КАРПОГОРЫ - ПАССАЖИРСКАЯ Первоначально железная дорога строилась быстрыми темпами. Рабочее движение на участке Архангельск — Глубокое было открыто не позднее 1971 года. В 1973 году был официально введён в постоянную эксплуатацию участок Архангельск — Паленьга (до первого моста через реку Пинега). Железнодорожный мост через реку Пинегу В 1974 году был сдан в эксплуатацию участок Паленьга — Карпогоры-Товарные (станция Карпогоры-Товарные расположена перед вторым мостом через реку Пинега, на значительном удалении от села Карпогоры, и по сути, не имеет к Карпогорам никакого отношения). В относительной близости от села Карпогоры (в 5 километрах от него) строилась станция Карпогоры-Пассажирские. Первый поезд из Архангельска до станции Карпогоры-Пассажирские отправился 28 декабря 1975 г. Однако датой ввода в эксплутацию участка Карпогоры-Товарные — Карпогоры-Пассажирские официально считается 1977 год. В близкий период времени в соседней Коми АССР (ныне республика Коми) была открыта железнодорожная линия Микунь — Вендинга. В случае появления участка Карпогоры — Вендинга две тупиковые линии превратились бы в транзитную магистраль, напрямую соединяющую два богатых природными ресурсами региона, сокращающую путь следованияпоездов из республики Коми в Архангельск примерно на тысячу километров. Строительство участка Карпогоры-Пассажирские — Лешуконское (Мезенской железной дороги) началось в 1980-х годах. В 1993 году оно было прекращено. В 1990-х годах была создана межрегиональная компания «Белкомур» («Беломорье — Коми — Урал»). Заявлялось, что участок Карпогоры — Вендинга будет построен силами компании, и в дальнейшем будет ею эксплуатироваться. В ноябре 1998 года вблизи станции Карпогоры-Пассажирские состоялась торжественная церемония начала строительства железной дороги Карпогоры — Вендинга.В 2002 году стройка была самым позорным образом брошена. В 2009 году общие вагоны в поезде Архангельск — Карпогоры были заменены на сидячие вагоны, что привело к заметному подорожанию (при покупке билета на любой станции добавляется около 100 рублей комиссионного сбора) и ухудшило условия проезда пассажиров, особенно ночью. Расписание движения пассажирских поездов сообщением Архангельск-Город — Карпогоры-Пассажирские на 1981-1982 г.г. (из сборника «Расписание движения пассажирских поездов»). Расписание движения пассажирского поезда сообщением Архангельск-Город —Карпогоры-Пасс. (ввод в действие — с 28 мая 1995 г.). Расписание движения пассажирского поезда сообщением Архангельск-Город — Карпогоры-Пассажирские (ввод в действие — с 28 мая 1995 года). Показано расстояние и время перегонного хода. Расписание движения пассажирского поезда сообщением Архангельск-Город — Карпогоры-Пассажирские (ввод в действие — с 28 мая 1995 года). Схема состава поезда. Расписание движения пригородных поездов сообщением Архангельск-Главный (Архангельск-Город) — Луковецкий, Архангельск-Главный (Архангельск-Город) — Юрас. Ввод в действие — с 1 июня 1997 года. Расписание движения пригородных поездов сообщением Луковецкий — Архангельск-Главный (Архангельск-Город), Юрас — Архангельск-Главный (Архангельск-Город). Ввод в действие — с 1 июня 1997 года. В перспективе на 2016—2030 гг. предполагается, что тупиковые линии Архангельск — Карпогоры и Сыктывкар — Микунь — Вендинга будут соединены и включены в железнодорожную магистраль Белкомур. Хочется надеяться, что эта ветка Северной железной дороги, всё-таки будет достроена и введена в эксплуатацию. Её строительство даст нашему району новые рабочие места и улучшит экономическую обстановку в Архангельской области, в целом, и в Пинежском районе, в частности.