Презентация к фестивалю национальных культур Республики Крым


Народы, населявшие Крым в древности Киммерийцы — воинственные кочевые племена, населяли Северное Причерноморье и равнинную часть Таврики в IХ-VII вв. до н. э. Во многих древних источниках есть упоминания об этом народе. К сожалению памятников их материальной культуры в Крыму очень мало. В VII в. до н. э. скифы вытеснили киммерийцев  за пределы Северного Причерноморья. Но память о них надолго сохранилась в географических названиях (Боспор Киммерийский, Киммерик и другие) Тавры. Именно таврам Крым обязан такими своими наименованиями, как Таврида и Таврика. В отличие от киммерийцев, которые проникли на полуостров из Северного Причерноморья, все что о нам известно о таврах, от первых сведений и до самого их исчезновения, неразрывно связано лишь с Крымом.  Древнейшие памятники материальной культуры тавров на полуострове датируются около X века до нашей эры, хотя их культура прослеживалась и ранее. Тавры занимались земледелием, скотоводством, охотой, иногда промышляли морским пиратством. С началом новой эры началось тавры постепенно растворились в среде скифов, в результате чего появился новый этноним — «тавроскифы». Ко II-III веках они перестали существовать как этнос. СкифыПлемена кочевников — скифов появились в равнинном Крыму и Северном Причерноморье в VII веке до нашей эры. Со временем они перешли к оседлому образу жизни и вобрали в себя часть живших местных племен. В III веке до нашей эры под напором сарматов скифы потеряли свои владения на материковом Причерноморье и Присивашье, и осели в равнинном Крыму. Именно здесь сформировалось позднескифское государство со столицей в Неаполе Скифском (ныне Симферополь). Скифы активно вели борьбу с греческими Боспором и Херсонесом за влияние на полуострове. В III в. оно пало под ударами сармат, а затем готов и гуннов. Остатки скифов постепенно смешались с таврами, сарматами и готами и аланами. ЕВРЕИ Число евреев в Крыму увеличилось после разрушения римлянами Иерусалима и массового переселения из Византии. Евреи чувствовали себя в Тавриде в безопасности. Хазары, принявшие иудаизм, способствовали расселению евреев на полуострове. Греки. Фрагмент интерьера городского дома БОЛГАРЫ В конце XVIII-начале XIX века появились в Крыму предки тех, кого мы называем крымским болгарами, хотя на полуострове еще с IV века известны так называемые праболгары. Болгары. Атрибуты праздника "Баба Марта". АРМЯНЕ Первые связи армян с Крымом известны со времен царя Тиграна Великого и Митридата Понтийского. Это II - I века до н. э. Исторические памятники свидетельствуют о наличии в Крыму уже в XI- XIII вв. постоянного армянского населения. Армяне. Народные музыкальные инструменты. Караимы Караимы - коренные жители Крыма, они сознают собственную этническую индивидуальность и родство с другими тюркскими народами. Караимский язык относится к группе тюркских языков. Религия – древняя, восходит к первым векам н.э. Караизм исповедовали иранцы, арабы, евреи, греки из общин на территории нынешних Ирана, Ирака, Сирии, Египта, Израиля, Турции. Издавно учение попало в Крым. В основе учения лежит Ветхий Завет в изначальной чистоте и с главными принципами - любви к Богу и ближнему. Караимы свято чтят 10 заповедей. Караимы. Предметы материальной культуры Крымчаки Карасубазара Крымчаки - малочисленная народность, сформировавшаяся на территории Крыма много веков назад. По переписи 1989 года на территории СССР их проживало 1148 человек, из них 604 - в Крыму...  Культовые принадлежности крымчаков Рабочее место крымчакского "холодного" сапожника НЕМЦЫ Первые немецкие колонисты в Крыму появились в 1787-1788 гг. Немцы в Крыму растили хлеб, их села утопали в зелени фруктовых садов, а все усадьбы весной благоухали сиренью, белой акацией, розами. Интерьер немецкого дома. Эстонцы Весной 1861 г. в Крым приехали "доверенные лица" эстонцев для ознакомления с полуостровом. Первая волна переселенцев состояла из двух групп: первая группа прибыла в августе 1861 г. Эстонцы. Интерьер сельского дома ЧЕХИ Переселение чехов в Крым связано с их массовой эмиграцией в конце 60-х - начале 70х годов XIX века к берегам Черного моря Чехи. Предметы быта. Белорусы Литературные источники и архивные материалы дают сведения о том, что белорусы появились в Крыму ещё в конце XVIII века. Епископ Гермоген в "Таврической епархии:" упоминает, что среди первых русских военных поселенцев в Крыму (после присоединения его к России, 1783 г.), "были частью белорусы". УКРАИНЦЫ Историю заселения Крыма украинцами наиболее ярко можно проследить с конца XVIII века. Украинцы. Праздник "Щедрий вечiр" Леся Українка перебувала в Криму на лікуванні в містах Саки, Євпаторія, протягом тривалого часу мешкала в Ялті   16  серпня 1890 в Євпаторiї Леся Українка написала вірш «Тиша морська» Багато вражень отримав Михайло Коцюбинський після відвідування Бахчисарая. У Криму М.Коцюбинський створив нарис «В путах Шайтана», акварель «На камені» та оповідання «Під мінаретами» Михайло Коцюбинський нарис «У путах шайтана». (Уривок) Емене сиділа долі на розпеченій землі свого подвір’я. Сьогодні Байрам, свято, мати пішла у хату переспати спеку, а батько, старий хаджі Бекір Мемет-оглу, як і всі правовірні, удруге вже подавсь до мечеті.    Навколо тиша. Лиш од села, з високого стародавнього мінарету, долітають скрипучі, як немазане колесо, різкі згуки побожного поклику мулли:    - Ла ал­ла… іль ал­ла-а… Ма­го­мет ра­суль ал­ла-а…    Емене поклала голову на долоні, уперлась ліктями в коліна і дивилась.    Перед нею, мало не з-під ніг, збігали вниз по кам’янихгорбах плантації тютюну й винограду. А далі було море.    Блакитне, сліпучо-блакитне, як кримське небо, воно мліло у спеці літнього дня, дихало млою і,делікатними тонами зливаючись з далеким небосклоном,чарувало й вабило у свою чисту, теплу й радісну блакить…    З правого боку горбатою тінню ліг в море Аюдаг і, мов спраглий у спеку звір, припав до води. Після закінчення академії Степан Васильович Руданський одержав звання повітового лікаря і дозвіл працювати в Криму, куди він переїхав 1861 р.У Ялті Степан Васильович усе життя пропрацював лікарем і помер 21 квітня 1873  Одна цыганская легенда гласит, что Бог так полюбил цыган за их веселье и талант, что не стал привязывать их к клочкам земли, как другие народы, а подарил для жизни весь мир. А потому цыган можно найти на всех материках, кроме Антарктиды. Кры́мские цыга́не, также кры́мы, тата́рские цыга́не — цыганская субэтническая группа, входящая в «большую» группа цыган-рома. Сформировалась в Крымском ханстве.   Говорят на собственном диалекте цыганского языка, с лексическими заимствованиями из крымскотатарского и русского языков. ЦЫГАНЕ Название "крымские цыгане" является весьма условным. Дело в том, что крымские цыгане как этногруппа сформировались под влиянием крымских татар, в окружении которых они проживали долгое время. Цыганский флаг Цыгане – единственный народ в мире, никогда не имевший своего государства. Романистан обозначает совокупность всех цыган мира, цыганское общество. Цыгане в большинстве своём уверены, что для их республики не надо земли: её территория пролегает «по душам людей» Носители цыганских генов называются романо рат. За романо рат признаётся право, если они захотят, стать цыганами. Романо рат являются гитарист группы «Rolling Stones» Ронни Вуд, актёр и режиссёр Чарли Чаплин, оперная певица Анна Нетребко. Слово «цыгане» у многих ассоциируется с такими понятиями, как свобода, вольность. На самом деле в цыганской семье царят довольно строгие нравы. Цыгане, выходцы из Индии, где бы ни появились, вели обособленный образ жизни – они везде чужаки. Но те, кто задерживался надолго в той или иной местности, с годами перенимали обычаи коренного населения. В России живут в основном русска рома (русские цыгане) и сэрвы (украинские цыгане).  Серьга в одном ухе у цыгана означает, что он единственный сын в семье. Конь – самая большая ценность для цыгана. Перстень с изображением конской головы или подковы – достойное украшение для цыгана. Современные цыганки, конечно, не надевают по 12 юбок, как горьковские или толстовские персонажи. Но одежда их часто отличается от того, что носят другие. Больше всего, конечно, цыганки любят черный цвет. Но неравнодушны и к ярким тонам – красному, белому, бирюзовому, золотому. Излюбленные ткани – шифон, бархат, гипюр. Украшения цыгане любят золотые. Их любимые камни – бирюза и кораллы. Традиционным цыганским пирогом считается сывьяко - сладкий пирог. Начинкой для него служат творог, мак, изюм, курага, другие сушеные фрукты" Лутика - салат из капусты, помидоров и перца. Традиционный род занятий — мелкая торговля, исполнение музыки, разного рода кустарные ремёсла, ювелирное искусство, кузнечество. Цыганские оркестры в Крыму традиционно обслуживали татарские свадьбы. В наше время музыка и танцы также являются самым распространённым занятием крымских цыган. Гадание – исконно цыганское мастерство, передаваемое из поколения в поколение Крымские татары Крымские татары или крымцы (самоназвание къырымлы или къырымтатарлар) - коренной народ Крыма, сформировавшийся на территории Крымского полуострова. Верующие крымские татары - мусульмане. Однако в религии сохранились некоторые христианские элементы. Крымские татары состоят из трех субэтнических групп: южнобережных татар (ялы бойлю), горных татар (тат), степных татар (ногъай). Крымские татарки РУССКИЕ В 988 году русская дружина во главе с князем Владимиром осадила Херсонес и вступила в него. Здесь князь и его дружинники приняли так называемое "малое крещение", а затем крестили киевлян и Русь ("большое крещение"). Известно, что в этом же городе Херсонесе существовал русский квартал, где жили в основном славяне Русские. Предметы быта. На всех этапах переселения в Крым представители русского крестьянства отражали особенности жизненного уклада того региона, откуда они прибывали. Сохраняя язык, веру, этническое самосознание, особенности традиционной культуры, русские жители многое усваивали на новом месте. Русские. Национальные костюмы. Русские распространяли среди местного населения традиционные для них сельскохозяйственные навыки и приемы, и участвовали в формировании местной, крымской, бытовой культуры. Мы все разные,но мы все любим наш