Открытый урок по истории Монголо-татарское нашествие 6 класс


Дата: 28.11.2014год 6класс
Тема: Монголо-татарское нашествие на Русь (1урок)
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с завоеваниями Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси;
2. Совершенствовать умения работать с историческими документами, развивать навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы;
3. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ и его легендарное прошлое.
Оборудование: учебник, тексты документов, маршрутные листы, листы А-2, маркеры.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока:
Этапы
урока Действия учителя Действия учащихся Хронометраж
ОргмоментМотивация (самоопределение К учебной деятельности)Здравствуйте, Ребята! Я очень рада, войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда вниманье Ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок, скрестите шпаги Ваших мнений – Мы вместе сотворим урок!
-Ребята, вы видите, что у нас парты расставлены по другому, это означает будем работать в группах, назначаю руководителей групп, 1 группа – Степан, 2 группа – Айдар, 3 группа- Оксана. Работаем с маршрутными листами, они у вас на столах. Запишем число сегодняшнее и ФИ.
Приветствуют учителя. 1мин
Актуализация знаний Первая группа: Задание 1.Вам надо решить кроссворд и отгадать ключевое слово, Ребята, в группе вы можете совещаться, но старайтесь работать самостоятельно. На это задание отводится 3 минуты.
Вторая группа: Задание 1.
Третья группа: Задание1.
Хорошо, справились. А теперь давайте оценим себя. На доске у меня прописаны критерии, Кто правильно самостоятельно отгадал, ставьте «5».
Кто обращался за помощью или не отгадал 1 или 2 слова –ставьте «4».
Кто не отгадал 3 и более – ставьте оценку «3».
Выполняют задание №1, и получают ключевое слово «Монголо».
Выполняют задание 1 и получают слово «Татарское».
Выполняют задание 1 и получают слово «Нашествие».
Оценивают себя
3мин
Изучение новой темы -О чем же, ребята, мы сегодня будем говорить на уроке?
_Итак, тема нашего урока «Монголо-татарское нашествие», записываем в маршрутный лист тему.
-А, какие цели поставим сегодня на уроке?
Учитель пишет на доске цели
Узнать о монголо-татарах,
Познакомиться с захватнической политикой монголо-татар, о Чингизхане.
Учащиеся проговаривают:
Изучить
Анализировать
Делать выводы
Работать с текстом
Работать с учебником.
25мин
Рефлексия
Возвращаемся к маршрутным листам, Задание 2
-Ребята, а что вы знаете о монголо-татарах? Хорошо. А теперь выполняем задание 2, табличка там, и первая графа «Я знаю», очень коротко напишите, что вы знаете о монголо-татарах, вам времени 2 минуты. А теперь , ребята озвучим, но только, не повторяться.
-А сейчас, ребята поработаем с историческим документом, (Плано Карпини) внимательно прочтем и составим кластер вот на этих больших листах и затем его представим всем, 3 минуты вам времени.
-Ребята, здесь вы видите имя Чингизхан. И вот о нем, расскажет нам Даша Антонова.
Вывод:
-Ребята, , как вы думаете, какими чертами характера должен обладать Чингизхан, захватив обширную территорию и покорив столько народов и племен.
-Устали,отдохнем, немного
Физминутка: Я буду читать утверждения и если оно верное- встаньте, если нет хлопните в ладоши, хорошо?
- Итак, монголо-татары захватили Китай?верно-Шарухан –половецкий хан?верно-Боголюбского звали Василий? Не верно
-Размялись намного!
- Итак, Чингизхан, решил пойти на Русь. А что случилось дальше, нам расскажет Степан .спасибо Степан, садись.
-Ребята, обращаемся к нашим маршрутным листам, выполним задание 3, 2 минуты вам времени.
-Ребята, в скором времени умирает Великий хан и он завещает своему внуку Бату – пойти на Русь, она богата и много там пастбищ. И вот Батый, так его называли на Руси, пошел на запад, первой жертвой стала Волжская Булгария. Дорога на Русь была открыта!
- Ребята, переходим к заданию 5, открываем учебники на стр 124. У каждой группы свое задание. 7 минут вам времени.
-Итак, какие города Руси были завоеваны. Третья группа ваш ответ? Показываю на слайде завоеванные города.
-Ваш ответ вторая группа?
Показываю на слайде завоеванные города.
-третья группа ваш ответ
Показываю на слайде завоеванные города.
- а теперь, ребята, самое время вернуться к заданию 2 ко второй графе «Узнал» и коротко запишем, что вы узнали на уроке. 2 минуты времени.
-1 группа что вы написали?
-2 группа Что у вас?
-3 группа Что вы узнали? Хорошо, молодцы!
- Ильвина, прочти как называется 3 графа нашей таблицы?
-Ребята, а что вы хотели бы узнать по этой теме?
-Запишем в 3 графу, Ребята проверив ваши маршрутные листы, я учту ваши желания и на следующем уроке рассмотрим эти вопросы.
- Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, вернемся к целям урока. Что на уроке сделали?
-Записываем домашнее задание: Выучить даты, параграф 18, и будет дополнительное очень интересное задание по желанию,.-Ребята, монголо-татарское нашествие волновала не только историков, но и известных художников, писателей, музыкантов. Так вот поработайте в сети Интернет, может вы там найдете картину, посвященную этой теме или музыкальные произведения.
Сегодня поставлю оценки за активную работу на уроке .-
-Маршрутные листы, ребята, сдайте, я их проверю и на следующий урок поставлю оценки.
ответы учеников: смелый, целеустремленный, хороший организатор.
Изучают документ, (Плано Карпини) составляют кластер.
Каждая группа представляет свой кластер.
Изучают документ, составляют кластер.
Каждая группа представляет свой кластер.
Даша делает сообщение о Чингизхане. (2-3мин).
Смелый, жестокий, целеустремленный.
Делают физминутку.
Степан делает сообщение «Битва на Калке», учащиеся слушают.
Выполняют задание 3.
Слушают.
Выполняют задание 5
Были завоеваны Рязань
Были завоеваны
Были завоеваны
Выполняют задание 2, графа «Узнал».
Битва на Калке, захватили русские города.
Ответ: Хочу узнать
Ответ: Как жила Русь после нашествия монголо-татар?
-заполняют 3 графу.
Познакомились с завоеванием Руси монголо-татарами;
Анализировали ,Делали выводы,
Работали с учебником,
Записывают домашнее задание в дневниках.
1мин