Конспект итогового занятия «Бабушкины друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(ясли-сад) №10 «Алёнушка»
Муниципального образования городской округ Красноперекопск
Республика Крым








г. Красноперекопск



Тема: «Бабушкины друзья»
Цель: выявить знания детей о домашних животных и птицах; умение различать их по внешнему виду; звукам. Закрепить: знания о времени года; знания и умения находить и показывать основные цвета; находить и называть геометрические фигуры; понятия: большой и маленький; рассказывать знакомые стихи; Активизировать речь детей. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, умение звукоподражать, речь.
Словарная работа: собачка, котик, петушок, утка, утята.
Материал: домик, животные – игрушки, кирпичики.
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте, ладошки. Хлоп- хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Привет.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в гости. Но скажите, а какое сейчас на улице время года? Дети: На улице зима. Воспитатель: А почему вы так решили? Дети: Потому что выпал снег, мороз, дует холодный ветер, на деревьях нет листочков. Воспитатель: Молодцы. И так как на улице холодно, мы в гости к бабушке Гале поедем поездом. Там мы познакомимся с животными, которые живут у неё. Занимайте все места.
(дети становятся друг за другом, держась руками)
Воспитатель: Ребята, а что бы веселей было ехать, споем песенку о паровозике.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чох – чох. Чу – чу. Я далеко укачу.

Воспитатель: Вот и остановка «Домик бабушки Гали». Но что – то её не видать. Давайте, мы сами посмотрим, кто живет у бабушки. А кто это нас встречает? Дети: Это собачка. Воспитатель: А как собачка лает? Что она любит кушать? Дети: собачка лает : Гав – гав. Она любит косточку. Воспитатель: Сафия, расскажи стихотворение о собачке. Ребёнок: К нам пришла собачка. Добрая собачка.
С детками играет. Очень громко лает.
Воспитатель: А собачка, ребята, может еще рычать. Как рычит собачка?
(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто лежит на коврике возле дверей? Дети: Это котик.
(дети рассматривают котика) Воспитатель: А как «разговаривает» котик? Дети: Котик говорит: мяу – мяу. Воспитатель: Киска к деткам подошла.
Молочка просила. Мяу говорила.
Угостили молочком. Кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела: « Мур – Мур». Воспитатель: Как котик просил кушать? А какую песенку пел, когда покушал? Дети: Мяу – мяу! Мур – Мур. Воспитатель: А сейчас еще Катя расскажет стихотворение о котике. Ребёнок: Киска, киска, брысь.
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.

Воспитатель: Ребята, котик хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так! (Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали, Вот так, вот так! (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Раздается громкое : Ку-ка-ре-ку!!! Воспитатель: Ребята, кто так громко нас зовет? Это кто сидит на заборчике? Дети: Петушок – золотой гребешок. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок.
Вот сидит  петушок – Ярко красный гребешок. Перья жаркие горят! Как красив его наряд!

Воспитатель: Коля, что у петушка на головке? Ребенок: У петушка на голове гребешок. Воспитатель: Как петушок поет песенку? Дети: Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Сафия, что петушок любит кушать? Ребенок: Петушок любит зёрнышки. Воспитатель: Ребята, покажите, как ходит петушок.
(дети имитируют движения петушка) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там плавает в озере? Дети: Это уточки. Воспитатель: Но, чтобы пройти к ним нам надо построить дорожку. Из чего мы будем строить дорожку? Дети: Дорожку построим из кирпичиков.
(дети строят дорожку)

Воспитатель: Какие красивые уточки, разноцветные. Это кто? (показ утки-мамы). Дети: Это утка. Воспитатель: А это кто? (показ утят). Дети: Это утята. Воспитатель: Ребята, сколько уток – мам плавает в воде? Дети: В воде плавает одна утка. Воспитатель: А сколько утят плавает? Дети: Утят много. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите какие утята и утка по величине? Дети: Утка – большая, а утята – маленькие.

Воспитатель: Олег, возьми желтого утеночка.
( Дети берут утят в руки . Закрепляется цвет. )

Воспитатель: Ребята, а как разговаривает уточка? Дети: Кря – кря-кря.
По двору похожу.
Тут водичку поищу.
И о чем-то говоря.
В ней купаюся: Кря-кря. Воспитатель: Вот мы и познакомились с домашними животными птицами, которые живут у бабушки Гали . Их называют домашними, потому что они живут возле людей. Так с каких животных и птиц вы встретили? Дети: Собачку, котика, петушка, уточку с утятами. Воспитатель: Как называют этих животных? Ребенок: Домашними. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с домашними животными, нам пора возвращаться. Дети: До свидания. Воспитатель: Жаль, что мы не увидели бабушку Галю. Она, наверно, куда-то пошла. Ой, ребята, а что здесь? Давайте посмотрим. Это корзинка. А что в ней?

Дети: Яблоки. Воспитатель: А сколько яблок? Дети: Много. Воспитатель: А здесь и письмо от бабушки Гали. Она извиняется, что не встретила нас. Она ушла по важным делам. А нам приготовила подарок- вот эти яблоки. Заберем их с собой. И снова поездом вернемся домой.




Конспект итогового занятия
с детьми раннего возрастаArial Black"Бабушкины друзья"Рисунок 11Описание: Картинки по запросу картинка : бабушка и детиРисунок 4Описание: G:\DCIM\110___02\IMG_1363.JPGРисунок 6Описание: G:\DCIM\110___02\IMG_1370.JPGРисунок 7Описание: G:\DCIM\110___02\IMG_1374.JPGРисунок 9Описание: G:\DCIM\110___02\IMG_1387.JPG{ђ Заголовок 315