«Внедрение новых подходов в школьную практику»


Общекультурный блок Компетентный учитель владеет системами: - работы с информацией (получение, обработка, хранение, передача) при использовании различных средств;- духовно-нравственных ценностей и приоритетов;- исследовательских навыков научной деятельности, обеспечивающих самореализацию личности;- регулятивных умений;- фундаментальных знаний; и способами:- логического и эмоционально- образного освоения действительности;- выбора модели поведения с учетом реальной ситуации и культуросообразности. Компетентный учитель готов к:- решению личностных и профессионально значимых для обучающегося задач;- сопереживанию, которое позволяет понять внутренний мир человека и его позицию;- удовлетворению собственных культурных потребностей путем саморазвития и самообразования. Он ориентируется в:- выборе стратегии образования;- определении актуальных и нерешенных проблем в сфере образования;- интерпретации социально-экономических процессов и тенденций, связанных с заменой или пересмотром ценностей, лежащих в основе процесса образования или влияющих на отбор его содержания. Профильно-предметный блок Компетентный учитель понимает:- узловые проблемы своей науки;- способы познания мира средствами преподаваемого им предмета;- значение и роль предмета в социокультурной сфере и в обучении;- основные структуры и сущностные признаки фундаментальных знаний;- необходимость оперировать с изучаемыми объектами на основе закономерностей науки;- принципиальные возможности современной науки, возникающие в качестве инструмента профессиональной деятельности. владеет:- основами методологии науки и аппаратом исследования в указанной предметной области;- способами трансформации знаний в систему, доступных адресату. Психолого-педагогический блок- Компетентный учитель обладает:- целостным представлением о сфере образования как особой области гуманитарной деятельности, обеспечивающей трансляцию культуры от поколения к поколению; понятийно- операционной и мотивационно- личностной готовностью к решению образовательных задач. Он также способен:- конструктивно сотрудничать;- осознанно реализовать образовательные и профессиональные возможности в практической деятельности;- устанавливать позитивные внутри- и межгрупповые отношения;- понимать внутренний мир другого человека благодаря эмпатичности мышления;- определять различные позиции у взаимодействующих сторон;- изменять стратегию педагогического воздействия при изменении ситуации;- рефлексировать. Компетентный учитель владеет системой знаний о:- социально- психологических механизмах взаимодействия людей;- принципах и закономерностях развития образования с учетом его психолого- педагогических традиций; культуро- и социосообразности;- индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве;- условиях, способах и путях саморазвития личности (в том числе, профессионально компетентной).Он владеет методами конструирования образовательного процесса и умеет:- проектировать и прогнозировать ход образовательных процессов;- взаимодействовать с другими людьми, определяя мотивы поведения, потребности, значение их поступков, регулируя собственное поведение, эмоциональное состояние. Компетентный учитель готов к:самостоятельной адаптации в профессиональной деятельности;- анализу и изучению сложившихся педагогических ситуаций, управлению и прогнозировании их развития;- целенаправленному управлению самоформированием личности как другого человека, так и самого себя;- осознанному использованию технологии обучения и развития личности;- использование методов психолого-педагогической, опытно-экспериментальной и исследовательской работ в области образования.