Презентация по педагогике «Личностно-ориентированное обучение»


Технология личностно-ориентированного обучения при дистанционном преподавании русского языка (на материале учебного курса). ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.Александр Николаевич Радищев Педагогическая технология – это совокупность методов, приемов обучения, гарантировано приводящих к заданному результату. (В.В.Юдин) Виды педагогических технологий Технология личностно-ориентированного обученияПроектно-исследовательская технологияТехнология развивающего обученияТехнология интегрированного образованияТехнология нравственного воспитанияЗдоровьесберегающие педагогические технологии Педагогические технологии на основе личностного подхода Личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская)Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)Педагогические технологии адаптивной школы Личностно-ориентированное обучение понимается как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося. Личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е . ученик как личность. Особенности личностно-ориентированного обучения Решение жизненных проблем;Развитие личности учащегося;Развитие индивидуальных познавательных способностей;Самопознание;Самореализация;Самоопределение. Цели личностно – ориентированного обучения: развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка;расширение и углубление предметной компетенции учащихся; создание условий дифференцированного обучения;формирование позитивных личностных качеств;удовлетворение образовательных потребностей учащихсяразвитие мотивов учебной деятельности, познавательных потребностей учащихся;развитие самостоятельности, творчества; повышение качества знаний; Дифференцированный подход в обучении русскому языку Уровень А - учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями успеваемости; Уровень В - учащиеся со средними показателями успеваемости; Уровень С - учащиеся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости Основы личностно-ориентированного обучения Индивидуализация — учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой форме учитываются. Дифференциация — учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения: Методика свободного выбора разноуровневых заданий Выделяются три варианта-уровня дидактического материала для самостоятельных работ. Уровень А точно соответствует обязательным результатам обучения. Уровень В предполагает включение дополнительных задач и упражнений из вспомогательной учебно-методической литературы.Уровень С — предполагает включение творческих заданий. Инновационный подход Проведение психолого-педагогической диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся (См.Приложение).Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне. Преобладающую часть информации человек воспринимает зрительно Таблицы Схемы Презентации Материал для наблюдения Алгоритмы Иллюстрации Условия реализации личностно-ориентированного подхода Направленность на самоопределение личностиУчет личностного развития ребенкаПоиск лучших качеств личностиДиагностика ЗУНПрогнозирование развития личности Примеры алгоритма Правописание гласных в приставках раз-, рас-, роз-, рос-.Выделить приставку в словеПроверить, находиться ли она под ударением Да Нет Написать О Написать А Примеры схем Примеры таблиц Материал для наблюдения На поляне пестрели синие, красные цветы. синие , красные цветыМама купила большой сладкий арбуз.большой сладкий арбуз Разноуровневые задания I уровеньСпишите текст. Подчеркните однородные и неоднородные определения. Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также левкой в тонких зеленых стручьях. Зато пышно цвели своей холодной, высокомерной красотой георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе тонкий, нежный запах.II уровень Распространите словосочетания однородными/неоднородными определениями. Горячая вода, кожаный чемодан, трудная задача, ночная смена, мясные блюда.III уровень Творческая работа: продолжите текст, обязательно используйте однородные и неоднородные определения. Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали…