Проект Наше здоровье в наших руках


Проект «Наше здоровье в наших руках»
Гульсина Авхадеева Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках»
Проект по оздоровлению в средней группе
«Наше здоровье в наших руках»
Разработали:
Васильева Ольга Ивановна,
Авхадеева Гульсина ТалиповнаАннотация проекта: проект посвящен формированию здоровья через развитие мелкой моторики рук.
Проблема: итоги 2014-15 учебного года показали: 1) в группе 24% часто болеющих детей; 2) 48% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики.
Актуальность проекта (введение).
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук? У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для развития речи необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, на скорость реакции ребенка.
Цель: Укрепление здоровья и формирование речевых навыков через развитие мелкой моторики.
Задачи:
укрепить иммунитет, повысить жизненный тонус воспитанников,
профилактика простудных заболеваний часто болеющих детей,
расширить знания родителей в области оздоровления детей, привить чувство ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей
Ожидаемый результат:
Дети:
Научить заботиться о своем здоровье, элементам самомассажаСформировать понятия, о необходимости сохранения и укрепления здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены в повседневной жизни
Обогатить словарный запас, самостоятельно организовать и играть в различные пальчиковые игры.
Повысить уровень развития мелкой моторики у 60% воспитанников.
Снизить число часто болеющих детей на 12%.
Родители:
75% родителей примут активное участие в воспитательно-образовательном процессе, в совместных мероприятиях взрослых и детей
активное использование в жизни семьи принципов ЗОЖ.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный
Срок реализации: с 01.09.2015 по 31.05.2016г.
Участники проекта: родители группы, дети, воспитатели
Этапы реализации проекта:
Этапы Цель и предполагаемый результат Сроки
I подготовительный
Проведение диагностики развития ручной умелости
Просмотр литературы, интернет ресурсов, подбор материала по теме проекта для пополнения ППРС
Продумать и оформить стенд для информирования родителей.
Планирование родительских собраний по теме.
Выявить детей с низким уровнем развития ручной умелости.
Сделать подборку пальчиковых игр, самомассажа рук и ног для малышей;
пополнить уголок речевого развития массажными мячиками (ёжиками, сетками для игр с пальчиками; разместить спортивные снаряд -кольца для развития мускулатуры рук;
подбор тематики родительских собраний, консультаций для родителей и др.
Оформить стенд в приемной «Неболейка», с информационными смайликами. Наглядно демонстрировать результаты совместной работы.
Предполагает 3 родительских собрание:
• Организационное, знакомство с проектом, заинтересовать родителей.
• Здоровье в порядке — спасибо зарядке.
• Итоговое собрание – «подведение итогов проекта».
Сентябрь — Октябрь
Ежемесячное заполнение.
Октябрь
Февраль
Май
II основной
С детьми:
• Разучивание новых пальчиковых игр
• Разучивание игровых упражнений
• Подбор и использование дыхательных упражнений
• Разучивание и выполнение точечного самомассажа.
• Разучивание с детьми «Эскимосского массажа»
• Разучивание и выполнение самомассажа ног, с использованием массажера.
Увеличить развитие ручной умелости у детей с низким уровнем на 50% к концу года, выучить название каждого пальца на руке.
Обеспечить двигательную активность в НОД до 15%
Использование дыхательных упражнений во время гимнастики после сна, пополнение спортивного уголка картинка с дыхательной гимнастикой, профилактика простудных заболеваний
Повышение жизненного тонуса, укрепление здоровья.
Стимуляция деятельности головного мозга.
Укрепление здоровья.
Октябрь — Ноябрь
На протяжении всего учебного года
Ежедневно
Декабрь
Январь
Март - Апрель
С родителями:
• Оформление и размещение в родительском уголке консультации «Нетрадиционное спортивное оборудование: массажеры и тренажеры»
• Индивидуальные беседы с родителями.
«Одеваемся по погоде»
(Илья М. ; Катя Т. ; Алина А.)
«Удобная обувь — здоровые ноги»
(Мартин Г. ; Тимофей Р.)
«С пальцами играем — здоровью помогаем»
(Толя Я. ; Юля Ф.)
Вызвать интерес к теме, привлечь 75% родителей к изготовлению массажеров, тренажеров и участию в выставке «Здоровье в наших руках»,
пополнить спортивный уголок
Формировать ответственность за здоровье своих детей. Снизить риск заболевания простудой.
Декабрь
II Квартал — III Квартал
III заключительный
Фоторепортаж «Крепкое здоровье в наших руках»
Подведение итогов проекта на родительском собрании.
Поделится опытом удачных моментов в укреплении здоровья в семье. Оформить групповую фотовыставку.
Выявить самую здоровую семью нашей группы. Предложить родителям поделиться опытом. Победителям — приз.
Май
Май
Используемая литература:
1) Гинатова А. В. Оздоровительно-развивающая работа…//Воспитатель. – 2009. - №7.
2) Коноваленко В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастка и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: Издательство Гном и Д, 2001г.
3) Новикова О. А. Умные пальчики. – М.: Астрель-СПБ, 2009г.
4) Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М.: ЭКСМО, 2010г.
Приложения (будет представлено на ТМО): подборки - «Пальчиковые игры», «Игровые упражнения», «Дыхательная гимнастика», «Самомассаж»