Появление неравенства и знати (5 класс)


Появление неравенства и знатиДревний мир 5 класс

Повторение пройденногоКаменный топорМотыгаСерпИз каких материалов они были сделаны?Три главных орудия труда земледельцев




Повторение пройденногоО каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?

1. Развитие ремёсел.2. Изобретение плуга.3. У каждой семьи – своё хозяйство.4. Выделение знати.План урока.


Развитие ремёсел.Изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Овладение им требовало не отвлекаться на иные занятия – земледелие и скотоводство.Ремесло - изготовление различных изделий.Чем отличается изготовление посуды на этих рисунках?


Развитие ремёсел.Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов

Изобретение плугаИзобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.

У каждой семьи своё хозяйствоНа смену родовой общине пришла соседскаяПахота на поляхПрименение медных орудий трудаПоявление большего количества продуктов




Появление неравенстваСоседская община – коллектив людей, не являющиеся родственниками, но совместно выполняющими ряд работ (осушение болот, расчистка леса под пашню, выкапывание пруда, вода из которого используется для полива и т.д.). Разное отношение к труду, непредвиденные природные явления приводили к имущественному неравенству.

Выделение знатиВнутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие незнатные; одни богаче, другие беднееСтарейшины и вожди племени назывались знатными людьми Знатность передавалась по наследству. Теперь только из числа знатных стали выбирать вождей племён и старейшин.


Параграф 5, вопросы и задания с.27Домашнее задание