Конспект занятия Изготовление сувенира Ангел-хранитель

Занятие на тему:
«Изготовление сувенира Ангел-хранитель»

Возраст детей: 11-12 лет

Педагог дополнительного образования:
Букреева Римма Юрьевна

Цель: передача знаний и умений, на основе практических действий показа, создание условий для включения детей в активную деятельность.
Задачи:
Развивающие
развитие интереса к творчеству;
развитие внимания.
Обучающие
научить основным технологическим приёмам изготовления куклы.
Воспитательные
воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению кукол
Тип: изучение нового материала.
Методы и приёмы проведения:
словесные: беседа, рассказ;
наглядные: показ фото и мультимедийных материалов, работа по образцу, показ способов действий педагогом;
практические: выполнение работ по инструкционным картам.

Оборудование: ТСО - электронная презентация
Материалы:
дидактические: иллюстрации (слайды) с изображением Ангелов, смайлики, образец, атрибуты (фигурки Ангелов, ёлочка)
раздаточный материал: три лоскута синтепона размер: 12х12см, 20х20см, 25х3см, белые швейные нитки, иголка, кусочек серебряной ленты ножницы, клей, игольница.
Словарная работа - ангел, нимб, синтепон.

План мастер - класса:
Подготовительно-организационный момент.
Приветствие, вступительное слово ведущего, рассказ, диалог по теме.
Основная часть.
Содержание.
План действий: сообщение темы занятия, показ приёмов изготовления с комментариями, инструктаж по технике безопасности.
Выполнение детьми задуманного, в процессе разминка для глаз.
Афиширование (представление выполненных работ).
Заключительное слово.
Анализ работ, рефлексия.

Ход занятия:
1. Подготовительно-организационный момент.
Звучит лёгкая музыка. (Слайд 1.)
Педагог: - Добрый день дорогие гости, участники нашего занятия. Мы рады приветствовать вас. Послушайте загадку и скажите, о ком в ней говорится?
Бог при крещении мне его дал.
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день изо дня
Он от врагов защищает меня!
(Ангел-хранитель)
(Ответы детей)
Педагог: сегодня мы побеседуем об ангелах-хранителях. Скажите, кто такой ангел? (Ответы).
"Информационная минутка"
(Слайд 2. Икона «Ангел-хранитель»)

Педагог: посмотрите на икону, кто изображен на ней? (Ответы детей).
Педагог: Ангелы изображаются на иконах в виде красивых юношей, в знак их духовной красоты. Их крылья означают, что они быстро исполняют волю Божью. Сияние в виде светлого круга вокруг головы – это символ святости. И называется – нимбом. Ангелы – духи бестелесные (поэтому невидимые) и бессмертные. Слово «Ангел» означает «посланник», символ мира. Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по-разному. У каждого человека есть свой ангел-хранитель.
- Каким вы представляете своего ангела-хранителя?
(Ответы детей)
- Одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей
(слайды 3, 4, 5),
- Другие представляют в виде женщины в белом одеянии
(слайд 6)
- Многие представляют ангелов в виде девочек или девушки.
(слайд 7) .
- Ангелы- хранители нам помогают, защищают и оберегают. Чтоб он помогал, его нужно просить не только для себя, но и для близких людей.
Чтобы это чистое, светлое и хорошее было всегда рядом люди, используя своё воображение, пытаются сделать ангелов из разных материалов, - Возможно, вы встречали в магазинах или у кого-то есть фигурки Ангелов, из чего они сделаны? Из каких материалов можно сделать?
(Ответы детей)
Посмотрите на экран, здесь мы видим фигурки в виде игрушек, кукол (слайд 8,9) ,
вырезают фигурки ангелов из дерева (слайд 10),
делают из фарфора (слайд11),
из мрамора с золотым напылением изготавливают ангелов в виде юноши, делают из золота (слайд 12),
из бересты, соломки (слайд 13),
и других материалов (слайд 14),
так же вы их можете посмотреть на выставке.

2. Основная часть.
Педагог: - Наверняка вы уже догадались, чем мы займёмся на занятии?
(Ответы детей).
- Итак, тема занятия: Изготовление сувенира «Ангел-хранитель».
Издавна На Рождество и день Ангела было принято дарить кукол – ангелов. Их развешивали в избе, на Рождество вешали в качестве игрушки на ёлку, вешали над кроватью детей. Как вы думаете почему? (Охраняли детский сон)
(Ответы детей)
- В былые времена таких ангелочков делали из небольших лоскутов старых льняных или хлопчатобумажных тканей, из бересты, соломы.
Педагог: Сегодня нашу куклу мы сделаем из синтепона (Показ образца).
- Кто знает, что такое синтепон?
(Ответы детей)
Синтепон - это объемный, упругий, легкий и мягкий нетканый материал.
Педагог: Для чего можно использовать синтепон? (Ответы детей)
Синтепон можно использовать для набивки мягких игрушек, пошива одежды.
Очень важно при изготовлении кукол быть в хорошем настроении и мысленно желать добра и здоровья тому, для кого этот ангелочек предназначен.
- Я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение? Покажите мимикой, жестами.
Итак, приступим к занятию (Слайд 15)

Изготовление кукол
Педагог: - У вас на партах лежат все необходимые материалы и инструменты: три лоскута синтепона, белые швейные нитки, иголки, кусочек золотой тесьмы, ножницы, клей, игольница.
- Сейчас я расскажу и покажу последовательность изготовления куклы Ангела-хранителя, внимательно слушайте и смотрите .
Сначала формируем голову. Берем полоску синтепона и сворачиваем из нее шарик.
Кладем получившийся шарик в центр большого лоскута синтепона. Оборачиваем шарик, равномерно распределяя складки так, чтобы лицо было ровным и чтобы по переду и по заду платье шло ровным прямоугольником. Обвязываем швейной ниткой и закрепляем ее.
Определяем зрительно расположение талии, перехватываем пальцами, собрав юбочку складочками. И закрепляем швейной ниткой.
При помощи швейной нити обозначьте ручки. Для этого оберните нить пару раз вокруг кончика каждого рукава от края и закрепляем. (здесь вам возможно понадобится помощь друга)
Подрезаем неровности на краях платья.
Делаем крылья. Для этого: квадрат меньшего размера разрезаем по диагонали. Нам понадобится только один треугольник. Поверните треугольник тупым углом вверх и прошейте наметочным швом от угла к основанию треугольника. Стяните нить и закрепите. Пришейте в месте лопаток.
Украсьте тесьмой с помощью клея.
Повторение правил техники безопасности (Слайд 16)
Что нужно делать во время работы:
Быть внимательным к работе
Вкалывать иглы и булавки только в игольницу
Класть ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя
Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед
Резать ножницами на некотором расстоянии от глаз
Что нужно сделать по окончании работы:
Посчитать количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько до начала работы).

Педагог: Для подсказки смотрите на инструкцию изготовления на доске (Слайд 17).
- Если что-то не понятно, не бойтесь поднять руку и спросить. Приступайте. (Самостоятельная работа детей по 17 слайду)
Педагог: сейчас сделаем разминку для глаз. Следите за движущимися предметами.
Разминка для глаз (слайд 18)
- А теперь приступайте к работе. Продолжаем работу.(Инструкция на слайде 19).
Педагог во время практической работы следит за соблюдением правил техники безопасности и правильностью выполнения работы, помогает при необходимости ученикам.

Афиширование (представление выполненных работ).

Педагог: Предлагаю украсить рождественскую ёлочку ангелочками. (Рассматриваем работы детей, оцениваем их, находим ошибки.) При этом отмечается:
аккуратность работы;
правильность выполнения куклы;
выбор самого смешного ангела;
выбор весёлого ангела;
выбор самого красивого ангела

Педагог: Молодцы, вы справились с поставленной перед вами задачей. Поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия. Что понравилось и запомнилось? Что ещё можно изготовить в данной технике?
(Ответы детей)
- Какие задания вызвали затруднения? Как вы используете сувенир? (Слайд 20)

Педагог: Расскажите о вашем настроении с помощью вот таких зимних смайликов. (Выбор смайликов)
- Небольшой подарок и для наших гостей. (Достаём короб с приготовленными заранее ангелочками, и дети дарят гостям) (Музыкальный слайд 21)

Спасибо всем и пусть ваш ангел-хранитель будет всегда с вами рядом!


15