Рабочая программ Технология малярных работ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новошахтинский индустриально - технологический техникум»

рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение малярных работ
на базе основного общего образования
Срок обучения 2 года 10 месяцев
По ПРОфессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

2016 г.


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МК профессионально-технического цикла Протокол № 1 от 30.08.2016г
Председатель МК___________
__________________________
ФИО «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. Директора по УПР ГБПОУ РО «НИТТ» _____________________ Черныш В.А.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования технического профиля:

08.00.00. Техника и технологии строительства,
профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новошахтинский индустриально – технологический техникум» ( ГБПОУ РО «НИТТ» )
Разработчик: Апанасенко Е.Н. преподаватель ГБПОУ РО «НИТТ»
Рецензенты: Куст О.И. преподаватель ГБПОУ РО «НАТТ» высшей квалификационной категории
_________________________________________________________________________
№ Содержание Стр.
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4-6
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 7
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ . 8-11
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 12-13
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). 14-16

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение малярных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа профессионального модуля составлена на основе ФГОС по профессии СПО
08.01.08. Мастер отделочных строительных работ
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):4.3.1. Выполнение малярных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке мастера отделочных строительных работ.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студентов в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;
окрашивания поверхностей различными малярными составами;
оклеивания поверхностей различными материалами;
выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;
уметь: читать архитектурно-строительные чертежи;
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности материалов;
экономно расходовать материалы;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
очищать поверхности инструментами и машинами;
сглаживать поверхности;
подмазывать отдельные места;
соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
предохранять поверхности от набрызгов краски;
подготавливать различные поверхности к окраске;
оклеивать поверхности макулатурой;
подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;
подготавливать обои к работе;
приготавливать нейтрализующие растворы;
приготавливать шпаклевочные составы;
приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
приготавливать клей;
контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
осуществлять обработку поверхности олифой;
протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;
грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;
окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;
покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;
вытягивать филенки;
выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;
отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона;
отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
контролировать качество окраски;
наносить клеевые составы на поверхности;
оклеивать потолки обоями;
оклеивать стены различными обоями;
контролировать качество обойных работ;
ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
контролировать качество ремонтных работ;
соблюдать безопасные условия труда;
знать: основы трудового законодательства;
правила чтение чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
основы экономики труда;
правила техники безопасности;
виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
способы подготовки поверхностей
под окрашивание и оклеивание поверхностей;
назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;
способы копирования и вырезания трафаретов;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;
способы варки клея;
способы приготовления окрасочных составов;
способы подбора окрасочных составов;
правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;
требования, предъявляемые к качеству материалов;
требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;
основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ;
технологическую последовательность выполнения малярных работ;
способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
виды росписей;
способы вытягивания филенок;
приемы окрашивания по трафарету;виды, причины и технологию устранения дефектов;
контроль качества малярных работ;
правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;
виды обоев;
принцип раскроя обоев; условия оклеивания различных видов обоев и пленок;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами;
требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных поверхностей;
правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 142 часов, в том числе:
максимальная учебная нагрузка студента – 112 часов, включая:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента – 76 часов;
самостоятельная работа студента – 36 часов;
учебной практики – 30 ч
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2 Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3 Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4 Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная, часов(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
МДК.03.01 Технология малярных работ 112 76 38 36 30 ПК 3.1 Раздел 1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. 30 24 12 6 18 ПК 3.2 Раздел 2. Окрашивать поверхности различными малярными составами. 37 25 8 12 6 ПК 3.3 Раздел 3. Оклеивать поверхности различными материалами. 31 19 12 12 6 ПК 3.4 Раздел 4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. 14 8 6 6 6 Учебная практика
30 Всего: 142 76 38 36 30 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 03.01 Технология малярных работ. 142 Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ. Содержание 24 2
1. Ручные инструменты и приспособления для подготовки оснований.
2. Ручные машины, электрический и пневматический инструмент для обработки поверхностей.
3. Средства подмащивания и механизмы для работы на высоте.
4. Требования к основаниям.
5. Оборудование для подготовки и приготовления составов.
6. Составы грунтовок, способы их приготовления.
7. Составы шпатлевочных подмазочных паст и шпатлевок, и способы их приготовления.
8. Подготовка и обработка новых поверхностей
9. Подготовка и обработка ранее окрашенных поверхностей.
10. Механизмы для подготовки обоев.
11.Подготовка оснований и материала для обойных работ.
12. Правила цветообразования и приёмы смешивания пигментов. 12 Практические занятия
1. Подготовка оштукатуренной поверхности под малярные работы.
2. Подбор цвета и смешивание пигментов 12 Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
-Оформление практических работ.
-Составление конспекта.
-Написание реферата:
-Агрегаты с подогревом сжатого воздух и безвоздушные агрегаты высокого давления для нанесения окрасочных составов.
-Работа с интернет-ресурсами6 Раздел 2. Окрашивание поверхности различными малярными составами.
Содержание 25 2
13.Основные правила устройства малярных покрытий и нанесения составов механизированным способом.
14.Требования СНиП при производстве малярных работ.
15. Основные правила окраски поверхностей ручным способом.
16. Технология окрашивания поверхности клеевыми составами.
17. Технология окрашивания поверхности силикатными составами.
18. Технология окрашивания поверхностей гидрофобизированными силикатными составами.
19. Технология окрашивания поверхностей известковыми составами.
20. Технология окрашивания поверхностей цементными составами.
21. Технология окрашивания поверхностей водными полимерными составами.
22 Технология окрашивания поверхностей водоэмульсионными синтетическими составами.
23. Отделка поверхностей под фактуру «шагрень».
24. Обработка деревянных поверхностей протравами.
25. Окраска поверхностей эмалями
26. Окраска поверхностей лаками
27. Растворители, разжижители и смывки.
28. Простейшие малярные отделки.
29.Выполнение малярных работ в зимнее время. 17 Практические занятия
2.Вытягивание филёнок.
3.Окраска по трафаретам. 8
Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
Оформление практических работ.
Составление конспекта.
Работа с учебником.
Написание реферата:
-Декоративная отделка интерьеров пастами
-Отделка поверхностей полимерными составами «Дефас» и «Изофас»
-Отделка поверхности декоративными составами «Волана»
Работа с интернет-ресурсами12 Раздел 3. Оклеивание поверхности различными материалами. Содержание 19
7 2
30. Виды обоев.
31.Виды клеев.
32.Правила оклеивания стен обоями.
33.Правила оклеивания потолков обоями.
34.Технология производства работ.
35.Технология наклеивания синтетических пленок.
36. Требования к качеству отделки поверхностей пленками. Практические занятия
4.Оклеивание стен обоями.
5.Нанесение жидких обоев. 12 Самостоятельная работа при изучении раздела 3.
Оформление практических работ.
Составление конспекта.
Работа с учебником.
Написание реферата:
-Виды обоев.
- Технология оклеивания поверхности рогожкой.
-Работа с интернет-ресурсами12 Раздел 4 . Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей. Содержание 8
2 37. Ремонт оклеенных поверхностей обоями и пленками;
38. Контроль качества ремонтных работ. Практические занятия
6.Ремонт малярных покрытий 6 Самостоятельная работа при изучении раздела 4.
Оформление практических работ.
Составление конспекта.
Работа с учебником.
Работа с интернет-ресурсами6 Учебная практика 30 Виды работ 6
6
6
6
6 1. Подготовка различных поверхностей под малярные работы. 2. Ремонт окрашенных поверхностей .3. Приготовление рабочих малярных составов. 4. Выполнение декоративного покрытия поверхностей под дерево и камень. 5. Оклейка потолков и стен различными обоями.
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля располагает наличие учебных мастерских для подготовки штукатуров.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
комбинированный шкаф с классной доской, рабочий стол, стул, демонстрационная тумба, плакаты «Отделочные работы», рабочие строительные кабины, стенд по правилам безопасности труда, ПК с лицензионным программным обеспечением, личный технологический инструмент мастера, аптечка, растворосмесительная установка БСМ-50.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: рабочие кабины, комплект инструментов мастера отделочника строительных работ, растворосмесительная установка, презентации по темам, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Общая технология отделочных строительных работ И.В.Петрова Москва, Академия 2011
Отделочные работы Н.Н.Завражин Москва, Академия 2012
Дополнительные источники:
Материаловедение (сухое строительство) Смирнов В.А. Москва, Академия 2014
Интернет-ресурс www.schkol-remonl.ruТехнология отделочных строительных работ Н.Н. Завражин Москва, Академия 2013
Облицовочные работы Черноусов В.В. Москва, Академия 2015
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение малярных работ» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин:
ОП.01 Основы материаловедения
ОП.03 Основы строительного черчения
ОЛ.04 Основы технологии отделочных строительных работ
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или средне технического профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса.
Преподаватель теоретического обучения: имеет высшее образование
Мастер производственного обучения, осуществляющий руководство практикой: имеет среднетехническое образование по профилю и 5–ый квалификационный разряд штукатура.
Опыт деятельности в строительных организациях мастера производственного обучения регулярно подтверждается прохождением стажировки.
5. Контроль и оценка
результатов освоения
профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
. ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
выполнения поверхностей под малярные работы;
-фронтальный опрос;
-тестовая работа;
-устное рассказывание;
-оценка практической работы
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами. окрашивать поверхности различными малярными составами. -работа по алгоритму;
-защита практической работы
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
оклеивать поверхности различными материалами.
-зачеты по темам на занятиях учебной практики;
-оценка практической работы
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. -оценка практической работы
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к профессии в процессе:
-успешного выполнение предлагаемых видов работ;
-участия в конкурсах профмастерства;
-изучения дополнительной литературы;
-использования в своей деятельности новых технологий. -оценка создания презентаций
-оценка конкурсной работы
-оценка реферативной работы
-оценка проекта
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-эффективная организация самостоятельной работы;
-активная работа в библиотеке;
-оптимальная организация своей деятельности на производстве в соответствии с требованиями работодателя; -оценка содержания проектной работы
-оценка реферативной работы
-оценка практики
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результатами своей работы. -решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по подготовительно-сварочным работам;
-самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -наблюдение и оценка мастера на практических и лабораторных занятиях, при выполнении практических заданий во время учебной
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. -пользование фондом библиотеки, как печатными, так и электронными носителями;
-работа с Интернет-ресурсами; -выполнение и защита рефератов, сообщений
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-поиск информации о новациях в профессии;
-выполнение и защита рефератов, сообщений
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике