Применение активных методов обучения на уроках английского языка


Шпякина Елена Николаевна
Учитель КГУ « Кокпектинская СОШ»
Применение активных методов обучения на уроках английского языка
Каждому человеку необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И задача учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения. Перейдем к определению:
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни. 
Хочу привести примеры применения активных методов обучения на своих уроках:
На разных этапах урока:
1.Организационный момент. Создание благоприятной психологической атмосферы (эмоциональная разрядка, снижение усталости, повышение уровня внимания, установление контакта в группе). Упражнение-игра «Round about». Учащиеся становятся в круг, приветствуют друг друга, при этом берутся за ладошки стоящего рядом.Good morning! How are you?-I am fine, I am ok, I am happy.
2.Этап проверки домашнего задания.
Использование мозгового штурма по пройденной теме «Education»
Учащиеся заранее разделены на группы , им даются вопросы «What do you think about?»на которые должны ответить на время
Who has the right for education?
Where do pupils get knowledge?
What types of schools do you know?
At want age do the children go to school?
How long does every lesson last in our school?
When does the school year begin and end?
3.Этап изучения нового материала (самостоятельно).
Учащимся предложены новые тексты для изучения и применения полученных знаний для презентации своего материала в виде флипчарта, постера, кластера.( Учащиеся работают в группах на время , читают текст, понимают, выделяют главное из текста и оформляют флипчарт для презентации.)
4.Этап домашнего задания.
Учащимся в группах предоставляется возможность дома подготовить материал ( фотографии, картинки , рисунки)на пройденную тему «London», «Astana»для оформления в классе кластера.
В заключении хотелось бы отметить, что активным метод делает тот, кто его применяет. Важно также отметить, что передача обучающимся части полномочий по освоению образовательной программы, признание их значимой роли в достижении успеха обучения, а также учет психофизиологических особенностей школьников при проектировании и осуществлении обучения и воспитания меняет в положительную сторону отношение обучающихся к учителю и к образовательному процессу, что, в свою очередь, приводит к созданию благоприятного климата в классе и школе, содействуя успешному выполнению стоящих перед школой целей.
Итак, Активные методы обучения английскому языку способствуют:
формированию положительной учебной мотивации;
повышению познавательной активности учащихся;
активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;
стимулированию самостоятельной деятельности;
развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
эффективному усвоению большого объема учебной информации;
развитию творческих способностей и нестандартности мышления;
развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
развитию. универсальных навыков.
Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

Список использованной литературы и источников
Абрамова И.Г. Интерактивные методы обучения в системе высшего образования. – М.: Гардарика, 2008. – 368 с.
Активные методы обучения: Электронный курс. – http://www.moi-universitet.ru/Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. – 272 с.
Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - М.: Мысль, 2009. – 318 с.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. – М: Велби, 2007. – 480 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академический проект, 2007. – 231 с.