Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Здоровое питание»


государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Здоровое питание»Форма проведения: экспериментальная лаборатория
Студентка: Низева Карина Евгеньевна
Специальность: 050146
Курс: 3
Группа: «А»
Зерноград
2015г.
Класс 3
Цель занятия создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи занятия Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания;
формирование социально ориентированного взгляда на мир;
развитие самостоятельности и личной ответственности за собственный выбор.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
совершенствовать умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности;
развивать познавательный интерес, творческие способности, память, внимание;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Предполагаемый результат В результате учащиеся осознают насколько важно правильно питаться, и не употреблять в пищу вредные продукты. Так же они научатся правилам здорового и правильного питания.
Форма проведения занятия фронтальная и групповая.
Методы воспитания Словесные (рассказ, беседа, диалог), практические (упражнения, проведение опытов), наглядные (иллюстрирование, показ)
Оборудование (средства воспитания) Презентация «Здоровое питание», костюмы для сценки, карточки для распределения учеников на группы (Приложение 1), карточки о влиянии кока-колы на организм человека (Приложение 2), памятки проведения эксперимента с кока-колой дома (Приложение 3), памятки о влиянии чипсов (Приложение 4), сценка «Здоровье в саду и на грядке» (Приложение 5), три больших смайлика на доску (Приложение 6), маленькие смайлики (Приложение 7).
Оборудование для опытов:
бутылка Кока-колы, бутылка молока, железная тарелка, белые салфетки, чипсы, йод, пипетка.
Этапы воспитательного занятия Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Методы воспитания
Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) Слайд 2
– Ребята, вы разобрали карточки, посмотрите: у кого фрукты и овощи, займите первый стол, у кого газировка и чипсы, займите второй стол.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Карина Евгеньевна.
Дети входят в класс под музыку В. Высоцкого «Утренняя гимнастика». Разбирают карточки со стола и рассаживаются в соответствии со своими карточками: овощи и фрукты – 1 стол, газировка и чипсы – 2 стол.
Дети приветствуют учителя. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) - Ребята, назовите мне пожалуйста свои любимые продукты питания.
- А скажите, когда вы в последний раз пили Кока-колу? А ели чипсы?
- Смотрите, что получается, вы многие любите сухарики, чипсы, лимонады. А если не любите, то точно покупали и пробовали эти продукты хоть однажды.
– Ребята, картинки, которые вы разобрали присутствуют сегодня здесь не просто так. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? 
– Верно, сегодня мы с вами будем говорить о том, чем мы питаемся в современном мире. А как вы думаете почему у одних фрукты и овощи, а у других – газировка и чипсы? 
Слайд 3
– Правильно, мы будем говорить о вредной и полезной еде. - Сухарики, кока-кола, чипсы и т.д.
- Вчера, сегодня, две недели назад и т.д.
- Мы будем говорить о том, как мы питаемся и о продуктах питания.
- Потому что мы сегодня будем говорить о полезной и вредной пище.
Основная часть (Операционно-деятельностный этап) – Мы определили с вами тему нашего занятия. Сказали, что есть полезные продукты и вредные, которые нам очень нравятся. А многие ли из вас интересовались из чего состоят эти продукты?
– Ребята, а вы знаете состав кока-колы?
- Я предлагаю сейчас узнать состав любимой вами кока-колы.
Слайд 4
(Состав Кока-колы: вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.)
- Ребята, какие ингредиенты вам не известны?
- Если вы не знаете их, то, я могу предположить, что вы не знаете о влиянии этих веществ на организм человека, верно?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией.
Слайд 5
(Раздаю карточки)
Слайд 6
«В эфире эксперименты»
- В нашем эксперименте нам понадобится 1 прозрачный стакан, молоко и кола в равных частях. Только этот эксперимент не может нам показать свои результаты очень быстро. Мы в конце нашего занятия вернемся к этому.
Слайд 7
- Ребята, а следующий эксперимент я предлагаю вам провести дома, т.к. он по длительности занимает больше времени, чем наше занятие. Этот эксперимент нацелен на то, чтобы показать вам, что делает кока-кола с органическими тканями организма живого существа. Эксперимент заключается в следующем. Вам понадобится: 1 глубокая тарелка или кастрюля, 1 небольшой кусочек мяса любого животного, 1л Кока-колы. Положите кусочек мяса в посуду и залейте Кока-колой так, чтобы мясо было полностью под газировкой. Накройте крышкой и поставьте в любое место на 2 дня. По прошествии двух дней вы, скорее всего, не найдете там этого кусочка мяса. Или, как минимум, он очень сильно повредится.
- Я раздам вам памятки проведения этого эксперимента.
(Раздаю памятки).
Физминутка
Слайд 8
Полезно – руки вверх и хлопем в ладоши.
Вредно – топаем ногами
Рыба, пепси, кефир, мясо, торты, фанта, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, чипсы, яблоки, груши, кириешки, хлеб.
- Ребята, а как вы считаете, были ли в нашей игре такие продукты, которые были только полезными или только вредными? Назовите мне эти продукты и скажите почему вы так думаете.
- Верно, ребята. Ведь шоколад полезен, если он в умеренных количествах.
– Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав чипсов.
Слайд 9
(Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиренное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжиренное молоко).
- Ребята, представляете, здесь еще больше неизвестных нам названий ингредиентов. Здесь легче выделить то, что мы знаем, потому что таких ингредиентов в чипсах намного меньше.
– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
«В эфире эксперименты»
- Я предлагаю вам провести несколько опытов над чипсами.
(Приглашаю к «столу экспериментов» одного ученика, чтобы проводил опыт перед всем классом.)
– Возьми чистую салфетку и положи на нее большой чипс, согни салфетку пополам, при этом нажми посильнее на то место, где расположен чипс. Раскрой салфетку. Что ты на ней видишь?
(Прошу ученика пронести эту салфетку по группам детей, чтобы каждый увидел)
- Ребята, какой мы с вами можем сделать вывод?
- Ребята, а вы знаете влияние большого количества жира на организм человека?
Слайд 10
- Ребята, человек, который ест много жирной пищи рискует заболеть холестерином. А холестерин оказывает очень плохое воздействие на организм.
- Время для второго эксперимента!
(Вызываю другого ученика для проведения эксперимента).
- Возьми чипс на тарелке и аккуратно капни на чипс йодом. Что произошло с чипсом?
(прошу ученика пройти по группам и показать всем результат эксперимента)
- Ребята, кто-нибудь из вас знает почему появилось темно-синее пятно, если йод коричневого цвета?
Слайд 11
- Появление темно-синего пятна выдаёт присутствие крахмала. А вы знаете какое влияние на организм оказывает крахмал?
- Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий. Так какой вывод мы можем сделать?
- Последний опыт с чипсами очень серьезный и очень опасный. Даже нам, учителям, пришлось долго совещаться по поводу того проводить этот опыт или нет. Мы с трудом получили разрешение на его проведение. Но мы ведь должны с вами это увидеть. Этот эксперимент можно проводить только в присутствии взрослых. Посмотрите, тут у нас много взрослых, и поэтому, мы можем его провести. И мы проводим этот эксперимент для расширения нашего кругозора.
(Кладу чипс на железную тарелку и поджигаю)
- Ребята, что произошло с чипсом?
Слайд 12
- В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.
Слайд 13
(Раздаю памятки)
- Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать о чипсах в результате наших опытов?
(Раздаю памятки)
– Ребята, как вы считаете, какой же должна быть еда человека? 
Слайд 15
- А теперь, ребята, пришло время вернуться к нашему самому первому опыту, помните?
- Ребята, посмотрите, что стало с Кока-колой?
-Верно, ребята, Кола образовала осадок. Молоко в данном случае послужило фильтром. Оно очистило Колу ото всех вредных веществ. Все вредное осталось в осадке.
- Нет, мы не интересовались.
- Нет, не знаем.
Дети по цепочке читают состав Кока-колы.
- Диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.
- Да, мы не знаем.
Дети по очереди читают информацию из карточек.
Один ученик проводит эксперимент.
Дети выполняют физминутку под руководством учителя.
- Шоколадные конфеты и «Сникерс» - если их много есть, то это плохо повлияет на зубы, потому что в шоколаде много сахара.
Дети по цепочке читают состав чипсов.
- Это картофель и растительное масло.
- Мы не знаем.
- Я вижу жирные пятна.
Ученик демонстрирует салфетку детям.
- Что чипсы содержат большое количество жира.
- Нет, не знаем.
Выходит третий ученик для проведения опыта.
- Появилось тёмно-синее пятно.
Ученик проходит по группам и показывает всем результат эксперимента.
- Нет, мы не знаем.
- Нет, не знаем.
- Что из-за крахмала наши зубки будут портиться.
- Он загорелся! И появился очень неприятный запах!
- Мы можем сделать вывод, что чипсы содержат большое количество жира. Еще в чипсах много крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов превращается в глюкозу. А из-за этого появляется кариес на зубах.И еще в чипсах содержится опасное вещество – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.
Дети разыгрывают сценку «Здоровье в саду и на грядке» (Приложение …)
- Человек должен кушать здоровую и полезную еду.
- Кола образовала осадок.
(Ученик, заранее выучив, рассказывает стихотворение)
Если видишь ты рекламу, Не тяни за руку маму:Ведь на деле всё не так –Попадёшься как простак.Ведь здоров не будет тот,Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.Не тащи отраву в рот –Поступи наоборот.Дети знать имеют право:Жвачка – детская отрава.Жвачка – это не еда,Жди от жвачки лишь вреда:Станешь сам ты нездоровый,И по виду схож с коровой.Чтоб забыл ты про уколы – Избегай все «чипсы», «колы»,Чтоб забыл ты про таблетки – Сладости ешь очень редко.
Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) - Молодцы, ребята. Мне было очень приятно с вами пообщаться. От общения с вами у меня осталось хорошее впечатление и свое настроение я хочу выразить таким смайликом! А вам понравилась наше занятие? Я предлагаю вам открыть конверты, в которых лежат смайлики. Возьмите себе смайлик и дорисуйте на нем эмоцию. После чего прикрепите свой маленький смайлик на один из трех больших смайликов на доске. Обратите внимание, что у каждого смайлика свое настроение.
Слайд 16
(1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать.
2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть…
3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время.) Дети достают из конвертиков смайлики и дорисовывают на них эмоцию в зависимости от своего настроения. Потом крепят их на доску, где уже есть три больших смайлика, распределенные по эмоциям.