Дополнительная общеразвивающая программа Лаборатория изобретателей

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Администрации города Екатеринбурга

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №180 «ПОЛИФОРУМ»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43 тел. (факс): 8(31003) 218-48-58, email: sch180@mail.ru


Рассмотрено
на заседании МО учителей информатики
Протокол №1 от 28.08. 2015 г.
Руководитель МО_______ Е.А. Жуйкова
Согласовано
заместитель директора

________ М.Д. Береснева
29.08.2015 г.
Утверждено
приказом № от 30.08.2015 г. Директор МАОУ лицей №180
_______________ А.В. Крылов
Вступает в силу с 01.09.2015



Дополнительная
общеразвивающая программа
«ЛАБОРАТОРИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ»
на 2015-2016 учебный год



Разработал:

Кузнецова Наталья Александровна


Екатеринбург
2015
Пояснительная записка

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Лаборатория изобретателей» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно – научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать уже в школе. Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Программа составлена на следующей нормативно-правовой основе:
1. Нормативных документов федерального уровня:
- Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (глава 2. Ст.12, глава 10. Ст.75); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) с изменениями 2015 г.; - СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Концепция развития дополнительного образования детей в РФ № 1726-р от 4 сентября 2014г.;

2. Нормативных правовых документов МАОУ лицея №180:
- устав образовательного учреждения; - локальные нормативные акты.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель программы: создание благоприятных условий по формированию интереса к техническим видам творчества, к исследовательской работе и развитию конструктивного мышления.
Задачи:
( пробудить у учащихся интерес к научным знаниям и к исследовательской работе;
( развить способность творчески мыслить средствами технического и электронного конструирования;
( оказание помощи в профессиональном самоопределении;
( формирование определенных знаний, умений и навыков развивает творческую индивидуальность каждого ученика;
( удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
( формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
( организация свободного времени.

Данная программа является отличным способом достижения целого комплекса образовательных целей:
- Развитие словарного запаса и навыков общения ребёнка при объяснении работы модели.
- Установление причинно-следственных связей.
- Анализ результатов и поиск новых оптимальных решений.
- Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
- Проведение экспериментальных исследований, оценки (измерению) влияния отдельных факторов.
- Развитие логического мышления.
- Межпредметное взаимодействие информатики, технологии, математики и др. учебных предметов.
- Формирование у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Программа «Лаборатория изобретателей» предназначена для учащихся 5-7 классов и рассчитана на 2 года обучения. Длительность занятия - 1,5 ч. и проводятся 2 раза в неделю.
Конструктор «Знаток» обеспечивает учащимся возможность приобрести опыт практической деятельности с реальными электрическими цепями, сосредотачивая внимание на объяснении электрических явлений на основе законов и закономерностей физики. В программе приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений электрических явлений, сборке электрических цепей, описанию последствий при внесении конструктивных изменений в электрическую цепь.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); интерактивный (показ презентаций, видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение и др.); практический(выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия: лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;
- выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными;
- использование приборов для измерения силы тока и напряжения;
- описание потребителей тока и сравнение их по выделенным признакам;
- выполнение правил безопасности при проведении практических работ.
- поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет);
- использование дополнительных источников информации при решении учебных задач;
- работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов;
- составление плана, заполнение предложенных таблиц;
- корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;
- оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества;
- самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

К личностным результатам освоения курса можно отнести:
критическое отношение к информации и изобретательность ее восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
развитие самостоятельности суждений независимости и нестандартности мышления;
воспитание чувства справедливости, ответственности.
Метапредметные результаты (регулятивные универсальные учебные действия):
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
формировать умения, ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
моделировать, преобразовывать объект из чувствительной формы в модель.
Коммуникационные УУД:
аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков;
выслушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятия решения и его реализация.

Результаты обучения
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:
- о многообразии электрических явлений природы;
- условные обозначения элементов электрической цепи;
- уметь приводить примеры электрических явлений;
- описывать наблюдения электрических явлений или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;
- описывать по предложенному плану свойства элементов электрических цепей;
- перечислять элементы электрической цепи по ее схеме;
- собирать электрическую цепь по электрической схеме;
- пользоваться приборами для измерения электрических величин;
- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

Методы обучения
- объяснительно-иллюстративный; - проблемная беседа; - частично-поисковый, исследовательский; - самостоятельная работа обучающихся; - решение ситуационных технических задач.






















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ


п/п
Тема занятий
Кол-во часов



Всего
Теории
Практики

1
Вводное занятие.
1,5
1,5
-

2
Методика сборки деталей конструктора.
1,5
1,0
0,5

3
Элементы конструктора .
1,5
0,5
1,0

4
Источники питания.
3,0
1,0
2,0

5
Последовательное включение батарей.
3,0
1,0
2,0

6
Параллельное включение батарей.
3,0
1,0
2,0

7
Переключатели. Последовательное и параллельное включение переключателей.
1,5
0,5
1,0

8
Последовательное включение
переключателей.
1,5
0,5
1,0

9
Параллельное включение переключателей.
1,5
0,5
1,0

10
Источники света. Лампочки.
1,5
0,5
1,0

11
Источники света. Светодиоды.
1,5
0,5
1,0

12
Основные схемы включения лампочки.
1,5
0,5
1,0

13
Основные схемы включения светодиода.
1,5
0,5
1,0

14
Попеременное включение лампы и
светодиода.
1,5
0,5
1,0

15
Электродвигатель и генератор.
3,0
1,0
2,0

16
Изменение скорости вращения двигателя.
1,5
0,5
1,0

17
Электродвигатель в качестве электрогенератора.
1,5
0,5
1,0

18
Потребление тока электродвигателем.
1,5
0,5
1,0

19
Резисторы и реостаты. Закон Ома.
3,0
1,0
2,0

20
Резистор как ограничитель тока.
1,5
0,5
1,0

21
Переменный резистор как делитель
напряжения.
1,5
0,5
1,0

22
Цветовая информация о резисторах.
1,5
0,5
1,0

23
Параллельное и последовательное
соединение.
1,5
0,5
1,0

24
Последовательное и параллельное
соединение резисторов.
1,5
0,5
1,0

25
Последовательное и параллельное
включение ламп.
1,5
0,5
1,0

26
Смешанное включение элементов.
1,5
0,5
1,0

27
Проводники и диэлектрики.
1,5
0,5
1,0

28
Тестер электропроводимости с плохой чувствительностью.
1,5
0,5
1,0

29
Тестер электропроводимости средней чувствительности.
1,5
0,5
1,0

30
Тестер электропроводимости высокой чувствительности.
1,5
0,5
1,0

31
Катушка индуктивности. Генератор
Фарадея.
1,5
0,5
1,0

32
Получение электричества при помощи катушки индуктивности и постоянного магнита.
1,5
0,5
1,0

33
Схема эксперимента с катушкой
индуктивности.
1,5
0,5
1,0

34
Влияние проводника с током на стрелку и булавку.
1,5
0,5
1,0

35
Конденсаторы.
3,0
1,0
2,0

36
Зарядка и разрядка конденсатора.
1,5
0,5
1,0

37
Плавное выключение света.
1,5
0,5
1,0

38
Параллельное включение конденсатора.
1,5
0,5
1,0

39
Зависимость сопротивления конденсатора от частоты.
1,5
0,5
1,0

40
Диод.
3,0
1,0
2,0

41
Проверка проводимости диода.
1,5
0,5
1,0

42
Защитная функция диода.
1,5
0,5
1,0

43
Падение напряжения на диоде.
1,5
0,5
1,0

44
Электроизмерительные приборы.
1,5
0,5
1,0

45
Гальванометр.
3,0
1,0
2,0

46
Амперметр.
3,0
1,0
2,0

47
Вольтметр.
3,0
1,0
2,0

48
Микрофон.
1,5
0,5
1,0

49
Проверка работоспособности микрофона.
1,5
0,5
1,0

50
Микрофон управляющий воспроизведением звука.
1,5
0,5
1,0

51
Музыкальная радиостанция управляемая звуком.
1,5
0,5
1,0

52
Громкоговорители.
1,5
0,5
1,0

53
Проверка работоспособности динамика.
1,5
0,5
1,0

54
Воспроизведение различных звуков.
1,5
0,5
1,0

55
Дверной звонок с выдержкой времени.
1,5
0,5
1,0

56
Высокочувствительный дверной звонок, управляемый звуком.
1,5
0,5
1,0

57
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
1,5
0,5
1,0


ИТОГО:
102
35,5
64,5





Содержание программы

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Вводное занятие.
Ознакомление учащихся с программой, с содержанием и условиями работы. Цели и задачи курса. Правила безопасного поведения в кабинете и при работе с конструктором.

Методика сборки деталей конструктора.
Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Состав и номера компонентов. Порядок сборки схемы.

Элементы конструктора.
Знакомство с перечнем элементов конструктора. Условные обозначения. Коды и названия элементов.
Источники питания.
Понятия: батарейка и аккумулятор. История появления батарейки. Понятие «гальванический элемент». Разновидности батареек и аккумуляторов. Понятие «емкость». Понятие «эффект памяти аккумулятора». Рекомендации по устранению недостатка аккумулятора. Правила утилизации батареек и аккумуляторов.
Сборка схем.

Последовательное включение батарей.
Правила последовательного включения. Условные обозначения последовательного включения. «Правильное» и «неправильное» последовательное включение батарей. Сборка схем.

Параллельное включение батарей.
Правила параллельного включения батарей. Условные обозначения параллельного включения. «Правильное» и «неправильное» параллельное включение батарей. Сборка схем. Понятие «села» батарейка. Размер и тип элемента. Таблица размеров батареек и аккумуляторов.

7.Переключатели. Последовательное и параллельное включение переключателей.
Понятие «переключатель». Виды и условные обозначения переключателей.

8.Последовательное включение переключателей.
Правила последовательного включения различных переключателей. Чтение схем. Сборка схем.

9. Параллельное включение переключателей.
Правила параллельного включения различных переключателей. Чтение схем. Сборка схем.

10. Источники света. Лампочки.
Понятие «лампочка». Внешний вид, устройство и условное обозначение ламп накаливания. История появления лампы.

11. Источники света. Светодиод.
Понятие «светодиод». Внешний вид, устройство и условное обозначение светодиодов. Вольт-амперные характеристики светодиодов. История появления полупроводников. Категорические запреты.

12. Основные схемы включения лампочки.
Понятие «постоянный» и «переменный» ток. Сборка схемы.

13. Основные схемы включения светодиода.
2 основных правила подключения светодиодов. Основная схема включения светодиода. Последовательное включение светодиодов. Сборка схем. Влияние силы тока на яркость светодиодов. Формула вычисления значения резистора.

14. Попеременное включение лампы и светодиодов.
Схема попеременного включения. Решение практических задач. Понятие «внутреннее сопротивление». Сравнительные характеристики светодиода и лампы накаливания. Сборка схем. Решение задач по формуле.

15. Электродвигатель и электрогенератор.
Понятие «электродвигатель». Основные характеристики электродвигателя. Область применения электродвигателей. Внешний вид и условные обозначения электродвигателя. Магнит и его полюса. Устройство и принцип действия электродвигателя. Понятие «электромагнит».

16. Изменение скорости вращения двигателя.
Правила безопасной работы с двигателем и пропеллером. Зависимость скорости вращения двигателя. Плавное изменение скорости вращения. Сборка схем.

17. Электродвигатель в качестве электрогенератора.
Понятие «электрогенератор». Область применения. Понятие «электромагнитная индукция». Принцип действия и условные обозначения генератора постоянного тока. График тока на выходных клеммах генератора. Понятия: «статор», «ротор». Схема электродвигателя в качестве электрогенератора.

18. Потребление тока электродвигателем.
Сборка схемы. График потребления тока электродвигателя в момент включения. Понятие «электромагнетизм». Исторический эксперимент связи электричества и магнетизма.

19. Резисторы и реостаты. Закон Ома.
Понятие «резистор». Функция резистора. Внешний вид и условные обозначения резисторов. Основные характеристики резистора. Формула номинального значения сопротивления. Понятие «переменный резистор». Реостатная и потенциометрическая схемы включения. История изобретения реостата. Закон Ома (1Ом=1В/1А).

20. Резистор как ограничитель тока.
Сборка схемы. Изменение тока в цепи при помощи резистора. Регулировка силы тока переменным резистором в реостатном включении. Измерительные работы гальванометром.

21. Переменный резистор как делитель напряжения.
Знакомство со схемой простейшего двигателя напряжения. Формула тока протекающего по цепи. Формула напряжения. Сборка схем. Регулировка яркости светодиодов при потенциометрическом включении переменного резистора. Эквивалентные схемы.

22. Цветовая информация о резисторах.
Знакомство с цветовой маркировкой резисторов. Понятие «цветные кольца». Работа с конструктором.

23. Параллельное и последовательное соединение.
Виды подключения различных приборов и элементов. Понятие «проводники». Схема последовательного подключения. Схема параллельного подключения. Формулы общего напряжения и общего сопротивления цепи. Решение задач по формулам.

24. Последовательное и параллельное соединение резисторов.
Сборка схемы эксперимента. Решение задач: вычислить сопротивление последовательного и параллельного соединения резисторов.

25. Последовательное и параллельное соединение ламп.
Сборка схемы эксперимента. Решение задач: вычислить сопротивление последовательного и параллельного соединения ламп.

26. Смешанное включение элементов.
Схема смешанного включения элементов. Сборка схемы эксперимента. Чтение схемы.

27. Проводники и диэлектрики.
Понятие «проводники». Понятие «диэлектрики». Сопротивление проводников и диэлектриков. История существования электропроводимости.

28. Тестер электропроводимости с плохой чувствительностью.
Схема с плохой чувствительностью. Работа со шкалой гальванометра. Сборка схемы. Предметы, которые хорошо и плохо проводят электрический ток.
29. Тестер электропроводимости со средней чувствительностью.
Схема со средней чувствительностью. Работа со шкалой гальванометра. Сборка схемы.

30. Тестер электропроводимости с высокой чувствительностью.
Схема с высокой чувствительностью. Работа со шкалой гальванометра. Сборка схемы.

31. Катушка индуктивности. Генератор Фарадея.
Понятие «катушка индуктивности». Внешний вид, устройство и условные обозначения катушки индуктивности с сердечником. Сборка компаса из деталей конструктора. Великие труды Майкла Фарадея.

32.Получение электричества при помощи катушки индуктивности и постоянного магнита.
Сборка схемы для эксперимента. Понятия: «электромагнитная индукция», «индукционный ток». Влияние перемещающегося магнита на проводник. Схема получения электрического тока.

33. Схема эксперимента с катушкой индуктивности.
Сборка схемы для экспериментов. Труды датского профессора Эрстеда.

34. Влияние проводника с током на стрелку и булавку.
Сборка схемы для экспериментов. Магнитное поле катушки. Понятие булавка «чувствует» магнитное поле катушки.

35. Конденсаторы.
Понятие «конденсатор». Функции конденсатора. Внешний вид, условные обозначения конденсаторов. 2 типа конденсаторов.

36. Зарядка и разрядка конденсатора.
Сборка схемы зарядки и разрядки конденсатора . Работа с гальванометром. График изменения напряжения и тока.
37. Плавное включение света.
Способности конденсатора. Сборка схемы плавного включения света.

38. Параллельное включение конденсаторов.
Сборка схемы параллельного включения конденсаторов. График изменения напряжения на конденсаторах при разрядке через гальванометр и резистор 10 кОм.

39. Зависимость сопротивления конденсатора от частоты.
Сборка схемы сопротивления конденсатора на постоянном токе. Сборка схемы конденсатора на переменном токе. Форма переменного сигнала на выходе интегральной схемы. График сигнала до и после конденсатора.

40. Диод.
Понятие «диод». 2 вида диодов. Внешний вид, устройство и условные обозначения диодов. Понятия: «прямое включение», «обратное включение» диодов. Принцип работы диода. Вольт-амперная характеристика диода. Сборка схем.

41. Проверка проводимости диода.
Правила сборки схемы. Сборка схемы проверка проводимости диода.

42. Защитные функции диода.
Сборка схемы защиты электродвигателя. Условия правильного подключения двигателя и диода.

43. Падение напряжения на диоде.
Сборка схемы измерения напряжения на светодиодах. Измерение падения напряжения на диоде. Сравнение полученных данных с графиком на рис.13.2

44. Электроизмерительные приборы.
Понятие «электроизмерительные приборы». Применение средств электрических измерений. Классификация электроизмерительных приборов. История создания некоторых приборов.

45. Гальванометр.
Понятие «гальванометр». Внешний вид, условные обозначения. Способности гальванометра. Устройство и принцип действия гальванометра.

46. Амперметр.
Понятие «амперметр». Понятие «шунт». Понятие «нулевое сопротивление». Устройство и принцип действия амперметра. Сборка схемы включения в электрическую цепь.

47. Вольтметр.
Понятие «вольтметр». Понятие «бесконечно большое сопротивление». Устройство и принцип действия вольтметра. Сборка схемы включения в электрическую цепь. Понятие «цена деления прибора».

48. Микрофон.
Понятие «микрофон». Разновидности микрофонов. Основные характеристики микрофонов. Область применения микрофонов. Понятие «электретный» микрофон. Внешний вид и условные обозначения микрофона.

49. Проверка работоспособности микрофона.
Сборка схемы. Работа с гальванометром.

50. Микрофон управляющий воспроизведением звука.
Сборка схемы для эксперимента. Проведение эксперимента с микрофоном. Современные микрофоны.

51. Музыкальная радиостанция управляемая звуком.
Сборка схемы. Проверка работоспособности радиостанции. Управление звуком.

52. Громкоговорители.
Понятие «громкоговоритель». Электродинамические и пьезоэлектрические громкоговорители. Устройство громкоговорителей. Внешний вид и условные обозначения громкоговорителей. Понятие «многоголосные» акустические системы.

53. Проверка работоспособности динамика.
Сборка схемы. Понятие «диффузор». Понятие «тональность звука».

54. Воспроизведение различных звуков.
Сборка схемы. Сравнение уровня громкости и качества звуков. Опыты с динамиком и электродвигателем.

55. Дверной звонок с выдержкой времени.
Сборка схемы. Проверка работоспособности звонка. Увеличение и уменьшение времени задержки срабатывания звонка.

56. Высокочувствительный дверной звонок управляемый звуком.
Сборка схемы. Проверка работоспособности звонка. Влияние громкости звука на работоспособность звонка.

57. Итоговое занятие.
Организация выставки творческих проектов. Подведение итогов работы за год. Награждение.





КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


п.п.
Ф.И. ребенка
Называет все детали конструктора
Строит более сложные постройки
Строит по образцу
Строит по инструкции педагога
Сроит по творческому замыслу
Работает в команде
Использует предметы -заместители
Работа над проектами













В- высокий уровень
С- средний уровень
Н- недостаточный



Учебно-методическоЕ и материально-техническоЕ обеспечениЕ


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество
Примечания

1
2
3
4


БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.




2.





ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1.




2.





ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

1.




2.





ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ












ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

1.




2.





УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.




2.





МОДЕЛИ И НАТУРАЛЬНЫЙ ФОНД

1.




2.





ИГРЫ И ИГРУШКИ












Специализированная учебная мебель















13 PAGE \* MERGEFORMAT 142515




Gђ Заголовок 2Gђ Заголовок 315