Проект Вода-водица( младшая группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
2200275895350Брасовского района Локотской детский сад № 2
45148502219325857252200275285755238754419600533400Проект
для детей 3-4 лет
«Водичка»
37623753876675
leftcenter

382905062693552571756181725
23812507286625
Воспитатель: Гедройц Л.В.
2014-2015 г.
Проект для детей 3-4 лет «Водичка»
Продолжительность проекта: краткосрочный.Тип проекта: исследовательско-творческий.Возраст детей: 3-4 года.Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.Актуальность.Расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.Цель проекта.Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.Задачи проекта.1.Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку. 2.Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)3.Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).4.Воспитывать бережное отношение к воде.Итоговое мероприятие проекта.Развлечение « Водичка, водичка».Продукт проекта.Создание коллажа « Дождик лей веселей, все цветочки полей» 
Ожидаемые результаты по проекту.Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Содержание проекта.
Подготовительный этапДействия педагогов. Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений. Действия детей. Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта.Действия родителей Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.
Организационный этап Действия педагогов. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.Действия детей. Активное участие в формах работы по теме проекта. Действия родителей Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Занимательные опыты и эксперименты с водой».
Формирующий этапДействия педагогов. Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,«Жить нельзя нам без воды».Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».Экспериментирование с детьми:«Какая вода» (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)Ознакомление с художественной литературой:Поэзия: К.И.Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе»А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей» Дидактические игры: «Кому нужна вода»,«Разрезные картинки».Сюжетные игры« Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».Наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»Практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»Рисование «Дождик, дождик веселей».Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей» Действия детей. Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с водой, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх , участие в практических играх, рисовании . Совместная работа по созданию коллажа, активное участие в итоговом мероприятии.Действия родителей Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению коллажа по теме проекта. Итоговый этапДействия педагогов. Развлечение « Водичка, водичка»Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей» Презентация проекта « Водичка»Действия детей. Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности.Действия родителей Экскурсия на выставку коллажей.