Презентация к обучающему семинару


Новые подходы к преподаванию и обучениюКудинова Л.Н., сертифицированный учитель 1 уровняКГУ «Средняя школа № 3»ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района» Диалогическое обучениеПреимущества:Возможность для вербального выражения степени понимания темы Пониманию того, что окружающие могут иметь иные мысли и идеиВозможность обоснования своих идейУстановление учителем стадии на которой находятся ученики в процессе обученияНовые методы и подходы Вопросы низкого порядка Вопросы высокого порядка(закрытые) (оценивать, анализировать)Типы реакций на ответы учеников (Регг и Браун):ИгнорироватьБрать за основуПовторять ответ или его часть для усиленияПерефразироватьПоправлятьНаправлятьАкцентировать вниманиеТипы вопросов: Продолжительность ответовДобровольностьЧастота вопросовОтветы от слабоуспевающих учениковВзаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель-ученикДискуссионные ответыПреимущества (при увеличении времени на обдумывание до 7 сек) Обучение тому, как учиться«Умение учиться» – это способность заниматься и упорствовать в учебе, уметь организовать свое обучение при помощи эффективной организации времени и управления индивидуально или в группах. Компетенция включает осознание собственного процесса обучения, потребностей, определение доступных возможностей, умение устранять препятствия для того, чтобы успешно учиться. Новые методы и подходы Метапознание – «мета» - над, познание – учение, понимание.Сущность «метапознания» – способность к отслеживанию, и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается. Задача учителя: Создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а применяемые методы будут способствовать развитию метакогнитивного или саморегулируемого обучения.Современная интерпретация 1.Знания о себе, как об обучающейся личности(личные знания: осознание сильных и слабых сторон, способность к постановке личных целей)2.Знания, понимание и оценивание целей и заданий (анализ заданий, оценивание и сравнение их по уровню сложности)3.Знание стратегий, необходимых для выполнения заданий(оценивание эффективности разных стратегий, обращение за помощью к другим)Компоненты метапознания(Флейвелл, 1976г) Узнали Напрасно что-то новое потратили время Хочу узнать о… Рефлексия