Презентация доклада к семинару Одарённые дети


Проектная деятельность с одарёнными детьмиСоставила: учитель – логопед ЧОУ СОШ «Ломоносовская» Бабушкина Е.Н.
r Что такое одарённость?Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
style.rotation
Что значит «одарённый ребёнок»?Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Признаки одарённости:это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Д. Б. Богоявленская r

Технологии выявления одарённости:Наблюдение. Качество обученности. Результаты тестирования по разным видам деятельности.Результаты спортивных и творческих достижений (портфолио ). Результаты сочинений учеников.Результаты школьных, районных, региональных и Всероссийских предметных олимпиад. Результаты анкетирования родителей, педагогов.
style.rotation



Формы работы с одарёнными детьми классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме;дискуссия; игры; предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; ролевые игры; индивидуальные творческие задания; экскурсии; выставки; занятия в музеях и выставочных центрах; уроки на развитие эстетического восприятия мира через посещение, драматического театра, театра оперы и балета, библиотечные уроки; уроки формирования социальных компетенций
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y









Методы работы с одарёнными детьми в начальной школеСоздание технологии успеха: -формирование положительной «Я»- концепции (я нравлюсь себе и другим); -авансирование ; - «Эврика» (создание проблемной ситуации на уроке); -эмоциональное поглаживание (раздаю комплименты, подбадривающие слова. Исследовательский метод.Частично-поисковый метод.Проблемно – диалогический методПроектный метод Мозговой штурм Групповая дискуссия Театрализованные праздники Включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятияЭкспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детейПоддерживать и развивать самостоятельность в обучении Обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса Предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети)Обучать детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов художественного творчества






Виды занимательного материала в работе с одарёнными детьми занимательные вопросы и задачи, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности;задачи-головоломки, кроссворды, ребусы, шарады; группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений наглядные логические задачи: на продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой, построение симметричных фигур, построение графов; материалы дистанционных Всероссийских олимпиад, конкурсов, викторин.



Проблемы в работе с одарёнными детьмиСлабый уровень осведомлённости педагогического коллектива. Взаимодействие с родителями одарённых детей. Взаимодействие с педагогическим коллективом.Внедрение интегрированных форм обучения в образовательный процесс.Здоровье сберегающие технологии в работе с одарёнными детьми. Одарённые дети в группе риска (многодетные семьи, семьи переселенцев, дети испытывающие затруднения в социальной адаптации, дети с логопедическими проблемами).



Рекомендации по организации учебного процесса одарённого ребёнка Индивидуальный подход к с учётом его способностей (интеллектуальных, творческих, спортивных). Организация нестандартных физкультминуток. Организация прогулок и занятий на свежем воздухе(экскурсии, уроки развития речи, уроки окружающего мира). Контроль освещённости рабочего места ребёнка. Проветривание кабинета. Отслеживание состояния здоровья . Консультации с родителями об организации досуговой деятельности. Стимулирование познавательной активности детей.
style.rotation



Формы работы с родителями одарённых воспитанниковПроведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей, индивидуальные консультации. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.Совместные посещения музеев и театров. Семейное чтение Коллективная работа по решению конкретной задачи Совместная проектная деятельность
На материалах интернет ресурсов
Спасибо за внимание
style.colorfillColorfill.typefill.on