Технологическая карта ОУД для детей старшей группы. Тема: Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОУД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Образовательная область: «Социум»
Раздел: экологияТема: Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассадыЦель: учить детей приемам посева семян (сделать лунки, положить в них по одному семечку, закрыть их землей). Закреплять знания детей об овощных растениях и их семенах. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: миски с землей, розетки с семенами, коробочки, палочки, стаканчики с водой на каждого ребенка Билингвальный компонент: қызанақ– помидор, қияр – огурец, қөқтем - весна
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Сообщает цель ОУД:
- Сегодня мы с вами посеем семена растений в землю. Заинтересованы.
Рассматривают оборудование.
Выражают желание посеять семена.
Организационно-поисковый Предлагает ответить на вопросы:
- Какое время года наступило?
-Что происходит с растениями весной?
- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю?
- Почему в группе хорошо растут растения?
- Когда можно высаживать рассаду на участке?
- Назовите, семена каких растений вы видите на рисунках,- показывает рисунки с изображением помидоров и огурцов.
Воспитатель подробно показывает и объясняет процесс посадки семян (в коробочки насыпаем землю, затем палочкой делаем лунки на небольшом расстоянии друг от друга, в лунки кладем семена и присыпаем их, затем поливаем).
Предлагает детям начать работать.
Следит, чтобы ребята делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности в работе. Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассуждают, размышляют.
Рассматривают рисунки. Называют семена.
Слушают, следят за показом.
Дети делают неглубокие лунки, кладут семена и присыпают их, затем поливают.
Рефлексивно-корригирующий По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить коробочки с посадками на поднос и затем ответить на вопрос:
- Почему вы так быстро справились с работой? Ставят коробочки на поднос.
Отвечают на вопрос:
- Потому что работали дружно, вместе.
Дают положительную оценку коллективного труда.
Ожидаемый результат: Воспроизводить: приемы посева семян; Понимать: вместе работу можно выполнить быстрее; Применять: делать лунки, положить в них по одному семечку, закрыть их землей.