Презентация на тему Стандарт как новая парадигма образования


Стандарт как новая парадигма образованияВыполнила:Светлакова Е.К. Стандарт - это документ, устанавливающий требования, спецификации, руководящие принципы или характеристики, в соответствии с которыми могут использоваться материалы, продукты, процессы и услуги, которые подходят для этих целей. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.ФГОС Приоритетная цель современного российского образования - полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.Приоритетная цель современного российского образования Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.Назначение стандартов нового поколения ФГОС  включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Структура  стандарта К числу планируемых результатов освоения  ООП отнесены:личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы и др.;метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.Планируемые  результаты освоения Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов;результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.Оценка достижения планируемых результатов Первая - это бихевиористская, дрессурная парадигма.Вторая - это в широком смысле слова компетентностная парадигма, которая сегодня все больше влияет на многие разработки как в средней, так и в высшей школе. Третья парадигма связана с пониманием стандарта как ориентировочной основы действия, задаваемой культурно-историческим деятельностным подходом Выготского, Леонтьева и особенно Гальперина. Парадигмы образовательного стандарта ( по А.Асмолову) любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.«Портрет выпускника начальной школы» Спасибо за внимание!