Сценарий спортивного праздника Олимпийские резервы к 23 февраля


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Больше – Маресевская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий спортивного праздника
«Олимпийские резервы»
к 23 февраля.

Подготовила и провела
заместитель директора
по воспитательной работе, учитель физической культуры
Маколкина Антонина Викторовна
2016-2017 учебный год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формирование здорового образа жизни. 2. Повышение социальной активности и укрепление здоровья обучающихся. 3. Приобщение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.5. Сделать этот день праздником6. Повышение эмоционального настроения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.УЧАСТНИКИ: учащиеся 10-х и 11-х классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий - Добрый день! Я рада приветствовать всех на спортивных соревнованиях, посвященных празднованию 23 февраля под названием «Олимпийские резервы»!- День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.  Поздравляем всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля!Ведь защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Но, чтобы оберегать страну от недругов, нужно быть сильным и смелым. Итак, дорогие гости, рассаживайтесь по удобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды)Команда _________________, капитан ______________________Девиз____________
Команда _________________, капитан ______________________Девиз____________
У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть все: хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:1. ________________________________________2. ________________________________________3. ________________________________________
Жюри будет оценивать по ………… бальной системе.
Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.На любых соревнованиях существуют правила, и на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.
Судья:
Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй и не злись.3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправить беду своими успехами.6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий: Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.Торжественная клятва.- От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;- клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;- клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;- клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;- клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;- клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Ведущий:Итак, объявляю соревнования открытыми! И в честь открытия соревнований звучит песня в исполнении девочек 10-11 классов «Быть мужчиной»

Спасибо, девочки! Итак, мы начинаем наши спортивные соревнования в ловкости, смелости, силе и выносливости. Наш первый конкурс называется 1. «Фейерверк»
Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.

Ведущий:Наши участники отлично справились с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к следующему конкурсу.
Комбинированная эстафета.
Первый участник прыгает на скакалке до обруча, оставляет скакалку в обруче, берет мяч, ведет его до своей команды, передает следующему участнику в команде, тот ведет мяч до обруча, кладет его в обруч, берет скакалку, прыгает на скакалке до команды, передает ее следующему и т.д.
Молодцы, ребята! Поддержим мальчиков аплодисментами!
«Передал – садись».
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 4 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
4. Конкурс «Минное поле»
Надо пройти через «минное поле». Для этого игроки проходят между кеглями гусиным шагом, стараясь не задеть их.

-Молодцы наши ребята. Отлично справляются со всеми заданиями. Пока жюри совещаются и подводят предварительные итоги по 4 конкурсам, предлагаю зрителям поучаствовать в викторине.
Вопрос 1.Закончите высказывание Кутузова: « С потерей Москвы…»(ответ – не потеряна Россия)Вопрос 2.Какой головной убор надевают на голову танкисты?(ответ – шлем)Вопрос 3.Как называют солдат, которые служат на границе?(ответ – пограничник)Вопрос 4.Говорят он – находка для шпиона.(ответ – болтун)Вопрос 5.Что обычно спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой?(ответ – пароль)Вопрос 6.Что принимают новобранцы в армии?(ответ – присягу)Вопрос 7.Как обычно изображают Кутузова на картинах?(ответ – с одним глазом)Вопрос 8.Кто управляет вертолетом?(ответ – пилот)Вопрос 9.Комната на корабле?(ответ – каюта)
Спасибо, болельщикам. И я передаю слово жюри.
(результаты по 4 конкурсам)
Ведущий: Переходим к 5 конкурсу - эстафете
5.«Бег в мешках»
Участники строятся в колонну по одному. Первый участник залезает в мешок. Придерживая мешок руками возле пояса, нужно допрыгать до противоположной стены и обратно до своей команды и передать мешок следующему. Так продолжается до тех пор, пока все участники не пробегут в мешках. Посмотрим, кто быстрее справится с заданием. Зрители, не забывайте поддерживать ребят громкими аплодисментами.

Конкурс капитанов
Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.
➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)
➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)
➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)
➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
7. « Кенгуру»
Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны.
8.Конкурс «Бег в одной связке».
Если хочешь проверить надёжность своих друзей, бери их в горы, становись с ними в одну связку и убедись, что они надёжные друзья. Нас ждёт эстафета.
  Первый участник команды получает обруч, залезает в него и, придерживая его руками, бежит к противоположной стене, возвращается обратно к своей команде. Следующий игрок хватается за обруч и бежит вместе с первым до стены и обратно. Третий игрок цепляется за обруч и все вместе бегут. И так все игроки в команде должны зацепиться и пробежать эстафету.

Ведущий: Пока строгое жюри подводит итоги по последним 4 конкурсам-эстафетам, предлагаю послушать песню в исполнении учащихся 5 класса.
«Три танкиста»
Ведущий. Давайте дадим слово жюри и узнаем, какая команда лидирует.
Ведущий. Спасибо, жюри! Переходим к следующему конкурсу.
9. Эстафета с кувырками.
Участники команд выстроены в колонну. Задача каждого игрока: по сигналу добежать до мата, выполнить кувырок вперед, добежать до стены, повернуться, добежать до мата, выполнить кувырок вперед и добежав до своей команды, передать эстафету следующему игроку. И так каждый пробегает. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метр за метром»
Каждая команда получает гимнастическую палку «измерительный инструмент», и первый игрок начинает движение, перекладывая палку по земле — «измеряя» дистанцию. Обратно игрок возвращается бегом. Передает палку следующему игроку в команде и так все выполняют это задание. Побеждает команда, чьи участники быстрее «измерили» дистанцию.

Ведущий: Заключительный конкурс, без него не обходится ни один спортивный праздник.
11. «Перетягивание каната»
Изначально перетягивание каната было ритуальным обрядом. Он появился еще в глубокой древности. Например, в древней Индии, таким образом, пытались вызывать дожди в засушливое время года. Со временем ритуальные обряды претерпели значительные изменения, и перетягивание каната перестало быть чем-то мистическим. Зато стало командной игрой. Соревнования по перетягиванию каната сейчас довольно популярны и считаются одним из наиболее интересных командных видов спорта.
Итак, обе команды подходят к канату, каждая берет свой конец веревки в руки и по моей команде начинают тянуть канат в свою сторону. Для победы команде требуется доказать свое превосходство над соперником, перетянув канат на свою сторону.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, ребят поздравит с наступающим праздником с Днем Защитника Отечества ученица 3 класса Анайкина Анастасия песней «Катюша».

.
Ведущий. Дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.
Ведущий: Поздравляем команду-победителя нашего спортивного праздника «Олимпийские резервы»! Победителям наше троекратное «УРА! УРА! УРА!»
Ведущий:
С наступающим праздником с Днем Защитника Отечества, дорогие мужчины, юноши и мальчики!
С праздником мужества, славы и силы!Чествуем Вас, дорогие мужчины!И от души Вам желаем, с любовью,Чтоб богатырским было здоровье,Ясного неба, лишь мирных сражений,Роста карьерного и достижений.Пусть ваша жизнь будет щедра,Радости, счастья, любви и добра.
Наш праздник закончился. Спасибо всем за внимание, жюри за работу. Всем успехов и здоровья!