Анализ административных контрольных работ по русскому языку

Анализ административного контрольного диктанта
по русскому языку в 7 «Б» классе

В 7 «Б» классе учащиеся писали диктант с грамматическим заданием.
класс
Кол-во учащихся по списку
Писали
работу
получили по диктанту
%
успевае
мости
КЗ / СОУ
Ф.И.О. учителя




«5»
«4»
«3»
«2»




7 б
27
22
3
9
7
3
86,4
54,5/53,2
Фомина М.В.











5
11
4
2
90,9
72,7/62,5



Пояснительная записка
Контрольный диктант проводится по разделу «Повторение изученного» и проверяет знания по основным разделам, изученным в 6 классе. Это такие разделы, как «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол».
Грамматическое задание проверяет умение делать синтаксический разбор сложного и простого предложения, морфологический разбор глагола. Время написания диктанта и выполнения грамматического задания - 45 минут.
Критерии оценивания диктанта:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
В диктанте были допущены следующие орфографические ошибки:
-правописание непроизносимых согласных - 5
-правописание предлогов с существительными -7
-правописание соединительных гласных - 3
-правописание безударных гласных -9
- чередование гласных в корне слова - 4
- правописание - ан -, -ян - в прилагательных -15
Пунктуационные ошибки:
-запятая между однородными членами предложения - 9
-запятая в сложносочиненном предложении - 12
В грамматическом задании:
- морфологический разбор слова - 9
- синтаксический разбор простого предложения - 4
- синтаксический разбор сложного предложения - 7




Анализ административного контрольного диктанта
по русскому языку в 8 «А» классе

В 8А классе учащиеся писали диктант с грамматическим заданием.

класс
Кол-во учащихся по списку
Выполня
ли
работу
получили по диктанту
%
успевае
мости
КЗ / СОУ
Ф.И.О. учителя




«5»
«4»
«3»
«2»





25
20
2
11
5
2
90 %
65/55,6
Фомина М.В.












6
10
3
1
95%
80/68,1



Пояснительная записка
Контрольный диктант проводится по разделу «Повторение изученного» и проверяет знания по основным разделам, изученным в 7 классе, в частности, «Причастие. Причастный оборот» «Деепричастие. Деепричастный оборот», «Наречие», «Служебные части речи».
Грамматическое задание проверяет умение делать фонетический, синтаксический и морфологический разборы.
Время написания диктанта с грамматическим заданием - 45 минут.

Критерии оценивания диктанта:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
В диктанте были допущены следующие орфографические ошибки:
правописание суффиксов –ан, -ян в прилагательных- 6
слитное написание наречий, гласные на конце наречий- 14
чередование гласных- 8
безударные гласные в корне слова- 11
написание отрицательных местоимений- 12
Пунктуационные ошибки:
знаки препинания при причастных оборотах- 12
знаки препинания при деепричастных оборотах- 9
запятая в сложноподчиненном предложении-6
запятая в сложносочиненном предложении-4
запятая в предложении с однородными членами- 5

В грамматическом задании:
1. Синтаксический разбор сложного предложения - 7
2. Фонетический разбор- 9
3. Морфологический разбор глагола - 5


Анализ административного контрольного диктанта
по русскому языку в 8 «Б» классе

В 8Б классе учащиеся писали диктант с грамматическим заданием.

класс
Кол-во учащихся по списку
Выполня
ли
работу
получили по диктанту
%
успевае
мости
КЗ / СОУ
Ф.И.О. учителя




«5»
«4»
«3»
«2»





22
19
1
8
8
2
89,5
47,4/48,8
Фомина М.В.












4
6
6
3
84,2
52,6/54,8



Пояснительная записка
Контрольный диктант проводится по разделу «Повторение изученного» и проверяет знания по основным разделам, изученным в 7 классе, в частности, «Причастие. Причастный оборот» «Деепричастие. Деепричастный оборот», «Наречие», «Служебные части речи».
Грамматическое задание проверяет умение делать фонетический, синтаксический и морфологический разборы.
Время написания диктанта с грамматическим заданием - 45 минут.

Критерии оценивания диктанта:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
В диктанте были допущены следующие орфографические ошибки:
правописание суффиксов –ан, -ян в прилагательных- 8
слитное написание наречий, гласные на конце наречий- 14
чередование гласных- 4
безударные гласные в корне слова - 8
написание отрицательных местоимений- 12

Пунктуационные ошибки:
знаки препинания при причастных оборотах- 15
знаки препинания при деепричастных оборотах- 6
запятая в сложноподчиненном предложении-9
запятая в сложносочиненном предложении-5
запятая в предложении с однородными членами-3

В грамматическом задании:
1. Синтаксический разбор сложного предложения - 11
2. Фонетический разбор- 7
3. Морфологический разбор глагола - 5



Анализ административного контрольного диктанта
по русскому языку в 8 «В» классе

В 8В классе учащиеся писали диктант с грамматическим заданием.

класс
Кол-во учащихся по списку
Выполня
ли
работу
получили по диктанту
%
успевае
мости
КЗ / СОУ
Ф.И.О. учителя




«5»
«4»
«3»
«2»





13
10
-
4
4
2
80%
40/42,8
Фомина М.В.













6
3
1
90%
60/50,6



Пояснительная записка
Контрольный диктант проводится по разделу «Повторение изученного» и проверяет знания по основным разделам, изученным в 7 классе, в частности, «Причастие. Причастный оборот» «Деепричастие. Деепричастный оборот», «Наречие», «Служебные части речи».
Грамматическое задание проверяет умение делать фонетический, синтаксический и морфологический разборы.
Время написания диктанта с грамматическим заданием - 45 минут.
Критерии оценивания диктанта:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
В диктанте были допущены следующие орфографические ошибки:
правописание суффиксов –ан, -ян в прилагательных- 5
слитное написание наречий, гласные на конце наречий- 7
чередование гласных- 6
безударные гласные в корне слова - 7
написание отрицательных местоимений- 9
Пунктуационные ошибки:
знаки препинания при причастных оборотах- 8
знаки препинания при деепричастных оборотах- 4
запятая в сложноподчиненном предложении- 5
запятая в сложносочиненном предложении-7
запятая в предложении с однородными членами-7
В грамматическом задании:
1. Синтаксический разбор сложного предложения - 8
2. Фонетический разбор- 9
3. Морфологический разбор глагола - 7


Анализ административного контрольного диктанта
по русскому языку в 9 «А» классе

В 9 А классе учащиеся писали диктант с грамматическим заданием.

класс
Кол-во учащихся по списку
Выполня
ли
работу
получили по диктанту
%
успевае
мости
КЗ / СОУ
Ф.И.О. учителя




«5»
«4»
«3»
«2»





27
26
5
12
7
2
92,3
65,4/59,5
Фомина М.В.












9
11
5
1
96,2
76,9/69,2



Пояснительная записка
Контрольный диктант проводится по разделу «Повторение изученного» и проверяет знания по основным разделам, изученным в 8 классе, в частности, «Обособленные члены предложения» «Вводные слова», «Обособленные определения и обстоятельства».
Грамматическое задание проверяет умение делать словообразовательный разбор слова, синтаксический разбор сложного предложения и определять виды связи у словосочетаний.
Время написания диктанта с грамматическим заданием - 45 минут.
Критерии оценивания диктанта:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
В диктанте были допущены следующие орфографические ошибки:
правописание суффиксов –ан, -ян в прилагательных- 9
-н- и –нн- в прилагательных и причастиях - 7
слитное написание наречий, гласные на конце наречий- 11
чередование гласных в корне - 8
безударные гласные в корне слова - 12
Пунктуационные ошибки:
знаки препинания при вводных словах- 12
знаки препинания при одиночных причастиях и причастных оборотах- 9
знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах- 7
запятая в сложноподчиненном предложении- 13
запятая в сложносочиненном предложении-6
запятая в предложении с однородными членами-4
В грамматическом задании:
1. Словообразовательный разбор - 5
2. Синтаксический разбор - 8
3. Связь в словосочетаниях -5


Входной контроль 8 класс
2013-2014гг

ГРОЗА
  До ближайшей деревни оставалось ещё верст десять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся ниоткуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, идущие от неё до самого горизонта.
Изредка вдалеке вспыхивает молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся. Лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи.
Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Но вот передовые облака начинают уже закрывать солнце. Вот оно выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид.

(По Л. Толстому)

(128 слов)
 
  Задания к тексту:
Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения по вариантам.
Выполните фонетический разбор слова окрестность.
Морфологический разбор глаголов надевают и снимают по вариантам.
 























Входной контроль 7 класс
2013-2014гг

Поход в лес.
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.
Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер, он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)
 
Грамматические задания.
Синтаксический разбор выделенного простого предложения по вариантам
Синтаксический разбор выделенного сложного предложения по вариантам
Морфологический разбор глаголов спрятались и загорали по вариантам.













Входной контроль 9 класс
 2013-2014гг
  Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком!
  Белка - животное то оседлое, то кочевое. Весь день она пребывает в движении. Она, можно сказать, не выносит покоя и только в темноте лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух.
(По В. Арсеньеву)
(128 слов) 
Грамматическое задание:
1. Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант - второе предложение первого абзаца;
2 вариант - четвертое предложение первого абзаца.
 
2. Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания:
1 вариант - со связью управление;
2 вариант - со связью согласование.
 
3. Определите способ образования слов:
1 вариант - впереди;
2 вариант - сверху.














15