справка по итогам входных контрольных работ


Справка по итогам входных административных работ
В соответствии с планом работы школы на 2014-2015 уч.год, Положением о мониторинге качества образования в октябре месяце 2014 г проведены административные контрольные работы по русскому языку, математике, обществознание 11 класс, физика (8-11 класс).
Цель проверки: организация повторения на начало учебного года и получение объективной информации о состоянии знаний, умений, навыков учащихся по пройденному программному материалу; отслеживание уровня усвоения школьниками базового учебного материала; организация своевременной коррекционной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях в целях подготовки к итоговой аттестации.
Русский язык
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Средний балл Кол-во не справившихся с работой

97% 89% 4,7 1 уч-ся
3%

86% 72% 3,7 4 уч-ся
14%
5в 80% 68% 3.6 5 уч-ся
20%
КритерийПроверяемые ЗУН Всего справились с заданием
5а 5б 5в
1 А1Текст как речевое произведение 37% 34% 52%
2 А2Тема текста 93% 90% 88%
3 А3 Самостоятельные части речи 82% 86% 80%
4 В1Членение на абзацы 89% 79% 84%
5 В2Адекватное понимание информации 72% 69% 68%
6 В3 Анализ средств выразительности 96% 69% 56%
7 В4Синонимы 96% 90% 76%
8 В5 Грамматическая основа предложения 93% 86% 72%
Общие выводы по итогам контрольной работы
Уровень овладения основными содержательными линиями стандарта по русскому языку за курс начальной школы удовлетворительный
Учителям русского языка продолжить работу по сформированности навыков работы с текстом ( определение темы текста, его идеи)
6 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Средний балл Кол-во не справившихся с работой

89% 13% 2,7 11
36%

77,4% 36% 3,3 7
23%
6в 86% 32% 3,1 4
14%
№ Критерий Проверяемые знания, умения, навыки Всего справились
6а 6б 6в
А1Текст как речевое произведение. 66% 81% 82%
А2Смысловая и композиционная целостность текста. 100% 98% 85%
А3 Лексическое значение слова 60% 65% 50%
А4Антонимы 36% 45% 71%
А5 Анализ средств выразительности 40% 62% 36%
В1Правописание приставок 26% 55% 71%
В2Правописание корней 50% 52% 57%
В3 Синонимы. 13% 68% 54%
В4Грамматическая основа предложения. 56% 48% 61%
В5  Знаки препинания при однородных членах 30% 58% 54%
В6 Предложение (простое/сложное) 70% 68% 74%
Общие выводы по итогам контрольной работы :Уровень усвоения основного минимума стандартов удовлетворительный
Учащиеся имеют слабые знания по следующим темам
Синонимы, антонимы
Средства выразительности
Правописание корней с чередованием
Правописание приставок
Учителю русского языка
организовать комплексное повторение тем «Синонимы, антонимы», «Средства выразительности».
включать в урок пятиминутки, устные разминки, словарные диктанты на отработку слов с чередующимися корнями.
7 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Средний балл Кол-во не справившихся с работой

77% 19% 2,9 6
23%

93% 39% 3,3 2
7%
Общие выводы по итогам контрольной работы :Уровень предварительной подготовки учащихся удовлетворительный
Затруднения у учащихся вызывают следующие темы:
Строение предложения.
Правописание -н,-нн, в различных частях речи
Гласные в личных окончаниях глаголов.
Рекомендации :Учителю русского языка продолжить работу по формированию знаний по проблемным темам через комплексное повторение, дополнительные занятия с учащимися, индивидуальные задания на уроках.
8 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Средний балл Кол-во не справившихся с работой

58% 21% 3 5
27%

72% 28% 3 6
28%
Учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний по итогам предыдущего года обучения.
№ Критерий Проверяемые знания, умения, навыки Всего справились
8а 8б
А1Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 78% 81%
А2Анализ текста. Лексическое значение слова. 71% 62%
А3  Выразительность русской речи 64% 52%
В1 Правописание корней 39% 33%
В2 Правописание приставок 25% 10%
В3  Морфемный анализ слова 85% 62%
В4 Правописание суффиксов 82% 52%
В5  Знаки препинания в простом осложненном предложении (деепричастие) 39% 38%
В6Словосочетание  (определить тип связи) 53% 24%
В7Словосочетание (замена связи) 42% 62%
В8 Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены) 21% 19%
В9Грамматическая основа предложения 42% 33%
В10 Предложение (простое/сложное) 60% 62%
Выводы:
Особое внимание следует обратить на правописание корней с чередующимися гласными, суффиксов, а также умение видеть границы, отработать навыки определения грамматических основ предложения и употребления знаков препинания при однородных членах.
Рекомендации:
Учителям русского языка
Необходимо продолжить работу по сформированности знаний по предмету.
Организовать качественное повторение по определённым темам, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Продолжить работу по теме «Средства выразительности речи»
9 класс
Параметры анализа Количество
учащихся % от числа выполнявших работу
9а 9б 9а 9б
Получили отметку:
«5» 1 3 4% 11%
«4» 7 8 25% 305
«3» 12 12 43% 44%
«2» 8 4 28% 15%
Средний балл 3,4 3 Уровень обученности 71% 85%
Уровень качества обучения 29% 41%
Учащиеся хорошо понимают текст, правильно истолковывают лексическое значение слова, умеют проводить синонимическую замену в соответствии со стилем речи и способом подчинительной связи.
Основными проблемными темами являются: правописание приставок, пунктуация при обособленных членах предложения и словах, правописание не с различными частями речи При написании изложения не все учащиеся правильно выделяют микротемы и производят сжатие текста. Анализ данной работы позволяет сделать вывод об удовлетворительной подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.
Учителям русского языка
организовать систематическую работу по обучению учащихся написанию сочинения, выбору аргументов из текста;
активизировать работу над проблемными темами как на уроках, используя различные формы работы, так и во внеурочное время;
усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка;
организовать повторение программного материала в соответствии с кодификатором ГИА 2015г;
отработать алгоритм написания сочинения- рассуждения;
проанализировать работу по каждому учащемуся и представить план ликвидации пробелов конкретно по учащимся и темам
10 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Средний балл Кол-во не справившихся с работой
10
67% 20%
3 8 уч-ся 33%
Работа была представлена в виде теста по грамматическому материалу за курс основной школы. Наиболее трудными темами оказались:
Односоставные предложения.
Правописание не с различными частями речи.
Знаки препинания в БСП
Разряды местоимений ( притяжательные местоимения).
Учителю русского языка
Организовать системное повторение в соответствии с выявленными недочетами, используя всевозможные дидактические и контрольно- измерительные материалы.
На элективном курсе разобрать подробно формат ЕГЭ по русскому языку, критерии оценивания.
Проанализировать работу конкретно по каждому ученику
11 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Средний балл Кол-во не справившихся с работой
11
96% 42% 1 уч-ся
4 %
Анализ работы показал допустимый уровень подготовки к итоговой аттестации.
Часть АОшибки:
Грамматическая основа с составным сказуемым;
Характеристика сложного предложения, в состав которого входит односоставное предложение.
Часть В.
Наибольшее затруднение вызвало задание на словообразование, служебные части речи.
При написании сочинения не справился 1 ученик( не соответствует объём сочинения) Работа показывает, что алгоритм написания сочинения усвоен все учащимися. Однако 5 уч-ся затрудняются в формулировке проблемы, 3 уч-ся не привели аргументы.
Учителю русского языка
организовать повторение программного материала в соответствии с кодификатором ЕГЭ 2015г;
проанализировать результаты по каждому ученику и представить план ликвидации пробелов конкретно по ученикам и темам;
активизировать работу над выявленными недочетами в ходе работы;
продолжить работу по навыку написания сочинения, особенно его речевого оформления.
Математика
5 КЛАСС
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Кол-во не справившихся с работой

87,5 28% 4
12,5%

50% 16% 15
50%

71% 15% 8
29%
Основные ошибки были допущены в нахождении площади прямоугольника, решении задачи арифметическим способом.
Учащиеся слабо владеют умениями решать задачи на движение и решение примеров с многозначными числами.
Выводы:
уровень общеобразовательной подготовки по математике удовлетворительный;
прочность усвоения математических знаний уч-ся 5-х классов требует коррекции и совершенствования.
Учителям математики
предусмотреть в своих поурочных планах повторение тем, которые оказались наиболее проблемными с целью повышения качества преподавания математики;
отрабатывать навыки решения примеров на уроках в виде индивидуальных заданий, устного счета.
6 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Кол-во не справившихся с работой

58% 22% 25
42%


63% 40% 11
37%
Знания учебного материала за курс 5-го класса в 6а,6б находятся на недопустимо низком уровне.
Основными ошибками были:
умножение и деление десятичных дробей;
вычислительные ошибки при решении задач на %;
площадь прямоугольника.
Учителям математики
активизировать работу на уроке по проблемным темам, включая в устную разминку примеры на умножение и деление десятичных дробей;
организовать дополнительные занятия для учащихся с низким уровнем обученности;
использовать на уроках индивидуальную работу с учащимися с низким уровнем обученности, используя различные карточки и контрольно- измерительные материалы.
7 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Кол-во не справившихся с работой
7а, 7б
75% 20% 14
25%
Учащиеся 7-х классов показали сформированность знаний по темам «Решение уравнения», «Действия с дробями». Слабые знания учащиеся имеют по теме «Отношения и пропорции», «Сравнение рациональных чисел», «Прямоугольник»
Учителю математики продумать систему работы по проблемным темам как на уроке, так и во внеурочное время ( дополнительные занятия с учащимися с различной степенью обученности).
8 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Кол-во не справившихся с работой
8а, 8б
64% 30% 18
36%
Основными ошибками были вычислительные ошибки, ошибки на применение формул сокращённого умножения. Много учащиеся допустили ошибки при решении задачи с помощью уравнения, неправильно ответив на вопрос задачи.
Учителю математики
в ходе устной работы на уроке включать задания на работу с формулами сокращенного умножения;
отрабатывать как на уроках, так и во внеурочное время ( факультатив, дополнительные занятия) задачи повышенного уровня в формате ГИА;
использовать на уроках всевозможные дополнительные материалы для отработки западающих тем, особенно с учащимися с низким уровнем обученности;
вести ежемесячный диагностический контроль уровня усвоения образовательного стандарта и качества математической подготовки учащихся.
9 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Кол-во не справившихся с работой

65,4% 7,6% 9
34,6%

64,3% 28,5% 10
35,7%
Уровень подготовки учащихся по математике к итоговой аттестации находится на недопустимо низком уровне.
Рекомендации
Учителям математики
проанализировать результаты работы по каждому ученику и представить план ликвидации пробелов по каждому ученику;
на каждом уроке систематически повторять изученные ранее темы, параллельно с изучением нового материала;
на уроках проводить устную работу с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков;
изучить с учащимися кодификатор ГИА 2015г и организовать повторение тем в соответствии с кодификатором;
с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности, проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
10 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Кол-во не справившихся с работой
10 92,3% 26,9% 2
7,7%
Учащиеся справились с заданием, где нужно нарисовать график движения транспорта и в задании на нахождении стороны прямоугольного треугольника через тригонометрические величины.
Особое затруднение вызвало задание на нахождение области определения двух выражений, правильное определение геометрического выражения, действия со степенями.
Рекомендации
Учителю математики
вести ежемесячный диагностический контроль уровня усвоения образовательного стандарта и качества математической подготовки учащихся;
своевременно выявлять причины отрицательной динамики и принимать меры по устранению выявленных недостатков;
на занятиях элективного курса отрабатывать умения и навыки решения заданий повышенного уровня.
11 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Кол-во не справившихся с работой
11
91% 54% 2
9%
Учащиеся справились с работой, показав удовлетворительный уровень подготовки к итоговой аттестации.
Рекомендации
Учителю математики
продолжить работу над западающими темами;
активизировать работу со слабоуспевающими учениками - проводить дополнительные занятия; включать аналогичные задания на уроках в качестве тренировки, использовать задания на карточках, распечатав их из Открытого банка заданий;
активизировать работу с хорошо успевающими учащимися при выполнении части С;
использовать для работы материалы тренировочных и диагностических работ Статграда;
проанализировать результаты контрольной работы по каждому ученику и представить план ликвидации пробелов по каждому ученику;
ознакомить учащихся с требованиями ЕГЭ по математике 2015г ( профильный и базовый уровень).
Обществознание 11 класс
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Кол-во не справившихся с работой
11
92% 45 % 2
8%
Учащиеся показали удовлетворительные знания предмета за курс 10 класса. 83 % учащихся подтвердили свои результаты, 8 уч-ся написали выше, 8- ниже.
Учащиеся показали хорошие знания по темам «Сферы общества», «Понятие общества», «Социальная сфера», «Познание».
В части С большинство учащихся показали умения работать с документом, анализировать обществоведческую информацию. Хуже дело обстоит с составлением плана, только 2 уч-ся справились с данным заданием. 15 уч-ся не справились с заданием по написанию эссе.
Рекомендации
Учителю обществознания следует уделять больше внимания при подготовке к итоговой аттестации по предмету написанию эссе, составлению развернутого плана.
Физика
класс Уровень обученностиУровень качества обучения Кол-во не справившихся с работой
8а 100% 29% -
8б 95% 4% 1
9а 97% 34% 3
9б 88% 31% 3
10 84% 48% 4
11 88% 32% 4
Учащиеся 8-х классов владеют знаниями о строении веществ, особенностей движения молекул. Однако затрудняются в толковании физического смысла температуры как физической величины, в определении видов энергии.
Учащиеся 9-х классов владеют умениями определять по графику движения начальную координату в любой момент времени, скорость равномерного движения. Однако испытывают затруднения в составлении и анализе графиков равноускоренного движения, решении расчетных задач на равноускоренное движение с применением формулы перемещения, при переводе единиц измерения скорости.
Учащиеся 10 класса владеют умениями определять по графику движения начальную координату и координату в любой момент времени, вычислять ускорение. Однако затрудняются применять формулу пути при равноускоренном движении, рассчитывать центростремительное ускорение.
Учащиеся 11 класса владеют знаниями об электрическом и магнитном поле, умеют решать задачи на магнитный поток и закон электромагнитной индукции. Однако испытывают затруднения по применению правила Ленца.
Общие выводы по итогам работ:
не достаточно внимания уделяется работе над пробелами в знаниях учащихся;
не эффективна система повторения на уроках;
низкий уровень индивидуальной работы с учащимися, как на уроках, так и по результатам контрольных работ.
Справка подготовлена заместителем директора по УВР Алексеевой О.Н. 13.10.2014г