Тексты контрольных работ за 2 полугодие 2015-2016 уч. год

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании
кафедры протокол № 12 зам. директора по УВР директор МБОУ гимназия
от 04 05 . 2016 года Фазлутдинова И.И. им. И.Ш.Муксинова г. Янаул
зав. кафедрой Садретдинова Р.М.
Нуртдинова Р.Х..

Контрольная работа по математике в 4 а, б, в, классах
за 4 четверть 2015-2016 уч. год
1. Выполни вычисления:
237684 = 39483 : 41= 5340 : 6056 =
503728 = 203305 : 365= 246400 : 800700 =
2. Реши задачу:
От одной платформы одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда. Скорость движения одного поезда 40 км/ч, а другого 30 км/ч. Через сколько часов расстояние между поездами будет 280 км?
3. Решите уравнение: ( х – 245 ) : 12 = 80
4. Реши задачу:
В коробке лежит 115 карандашей, причём известно, что 14/23 всех карандашей – красные. Сколько красных карандашей лежит в коробке?
5. Сравни, поставь знаки <, >, =:
5км 4 м * 5 км 40 дм  245 ч * 4 сут 5 ч
6т 200 кг * 62000 кг 12/23*11/25
6* 3 класс собрал х кг макулатуры и разместил их в 12 мешков. Сколько кг макулатуры можно поместить в 15 таких же мешков? 

2 вариант
1. Выполни вычисления:
3528 74 = 10 396 : 23= 2340 : 3069 =
102639 = 335 808 : 636= 146300 : 700300 =
2. Реши задачу:
Из одной деревни одновременно в разных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а мотоциклиста 38 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
3. Решите уравнение: 720 : ( 325 – у ) = 40
4. Реши задачу:
На клумбе высажено 126 цветков, причём известно, что 8/21 всех цветков – тюльпаны. Сколько тюльпанов высажено на клумбе?
5. Сравни, поставь знаки <, >, =: 
6т20кг * 6т2ц 20 км 300 м * 23000 м
Зсут10ч * 190 ч 7/17*8/15
6.*3 класс собрал х кг помидор и разместил их в 8 вёдер. Сколько помидор можно поместить в 12 таких же вёдер






Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании
кафедры протокол № 12 зам. директора по УВР директор МБОУ гимназия
от 04.05. . 2016 года Фазлутдинова И.И. им. И.Ш.Муксинова г. Янаул
зав. кафедрой Садретдинова Р.М.
Нуртдинова Р.Х..

Контрольная работа по математике в 3 а, б, в, классах
за 4 четверть 2015-2016 уч. год
1 вариант
Выполни действия:
50239250= 23715926+3276315=
2305129= 944502483-25360157=
Решите задачу:
За 6 часов теплоход прошел 180 км, а машина за 4 часа 360 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?
Реши уравнение.
(х:8+18)9=540
Длина крышки стола 12 дм, а ширина 7 дм. Чему равна площадь 7 таких крышек?
Найди значения выражения.
58471230-6000:15:100=
6 *У Вити и Мити вместе есть 288 марок, причём у Вити марок на 12 больше, чем у Мити Сколько марок у каждого мальчика?

2 вариант
Выполни действия:
80232560= 726524996+873475104=
7803951= 120036705-92759318=
Реши задачу:
Пассажирский поезд за 8ч прошел 480 км, а скорый поезд за 6 часов прошел 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?
Реши уравнение.
3600:(18-х)-120=280
Чему равна длина тесьмы надо для обшивки 7 ковров, если известно, что длина 1 ковра 20 дм и ширина 16 дм?
Найди значения выражения.
10000-282750:5+989=
6 * У Карины и Марины вместе есть 246 открыток, причём у Карины открыток на 14 меньше, чем у Марины. Сколько открыток у каждой из девочек?










Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании
кафедры протокол №12 зам. директора по УВР директор МБОУ гимназия
от 04.05. . 2016 года Фазлутдинова И.И. им. И.Ш.Муксинова г. Янаул
зав. кафедрой Садретдинова Р.М.
Нуртдинова Р.Х..

Контрольная работа по математике в 2 б, в, г классах
за 4 четверть 2015-2016 уч. год

1 вариант
Решите задачу:
Бабушка купила 29 апельсинов. 17 апельсинов она положила в холодильник, а остальные разделила поровну между 4 внуками. Сколько апельсинов получил каждый?
Выполни действия:
960= 178= 567-349=
640:80= 80:5= 600-236=
120:3= 95:5= 507+343=
Вычисли выражения:
5 м 23 см - 3 м 3 см =
26 м - 3 дм 5 см =
4 Периметр треугольника равен 120 см. Одна сторона треугольника равна 35 см, вторая сторона равна 47 см. Вычислите, чему равна длина третьей.
5.*  Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе отбросили справа нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?
2 вариант

Решите задачу:
В магазине было 200 кг яблок . 50 кг продали, остальные развезли в 3детских сада. Сколько кг яблок получил каждый детский сад?
Выполни действия:
320:3= 236= 367+153=
560:70= 90:6= 400-347=
490= 72:6= 623-367=
Вычисли выражения:
12 м 7 см - 7 м 13 см =
45 дм - 13 дм 5 см =
4. Периметр треугольника равен 160 см. Одна сторона треугольника равна 48 см, вторая сторона равна 69 см. Вычислите, чему равна длина третьей
5.* аналогично









Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании
кафедры протокол №12 зам. директора по УВР директор МБОУ гимназия
от 04.05. . 2016 года Фазлутдинова И.И. им. И.Ш.Муксинова г. Янаул
зав. кафедрой Садретдинова Р.М.
Нуртдинова Р.Х..

Контрольная работа по математике в 2 а классе
за 4 четверть 2015-2016 уч. год
1 вариант

1.Вычислите.
70+8 – 9= 60:6 - 50:10=
50 – 5x3= 80 – (20 + 48:6) =
67 – (34+12)= 72x1:9 +17 =
2.Решите уравнения с проверкой.
X -38 = 19 y : 7 = 6 с x8 = 24
3.Решите задачу.
На первой полке 36 книг, на второй полке на 6 книг меньше, чем на первой, а на третьей полке в 5 раз меньше, чем на второй. Сколько книг на третьей полке?
4.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите периметр прямоугольника.
5.Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства и неравенства.
* x 8 = 5* ** : 5 > 3
3* + *2=46 ** x 1= *

2 вариант

1.Вычислите.
50+4 – 6= 40:4 - 20:10=
80 – 5x9= 90 – (10 + 24:6) =
25 + (69 - 36)= 81x1:9 +25 =
2.Решите уравнения с проверкой.
X - 56 = 13 y : 4 = 3 с x5 = 35
3.Решите задачу.
В первом гараже было 40 машин, во втором на 9 машин больше, чем в первом, а в третьем гараже в 7 раз меньше, чем во втором. Сколько машин в третьем гараже?
4.Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Найдите периметр прямоугольника.
5.Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства и неравенства.
* x 6 = 5* ** : 4 < 10
2* + *4=56 ** : 1= **




Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании
кафедры протокол № 12 зам. директора по УВР директор МБОУ гимназия
от 04.05. 2016 года Фазлутдинова И.И. им. И.Ш.Муксинова г. Янаул
зав. кафедрой Садретдинова Р.М.
Нуртдинова Р.Х..

Контрольная работа по русскому языку во 2 классах
за 4 четверть 2015-2016 уч. год

Весна пришла
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса.
Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!

Слова для справок: ярко, надели, всюду

Грамматическое задание:
1. Выдели основу во втором предложении.
2. Разбери слова травка и берёзка по составу.
3. Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши родственное слово. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне:

Контрольная работа по русскому языку в 3 классах
за 4 четверть 2015-2016 уч. год

Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Слова для справок: взглянуло, навели, укромное, постельку

Грамматическое задание:
1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
2. Разобрать по составу слова:
1 вариант: засветило, утренний, березки;
2 вариант: развесили, веселый, местечко.
3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.




Контрольная работа по русскому языку в 4 классах
за 4 четверть 2015-2016 уч. год

Рассвет в лесу.
Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше. Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сон свои губы.
Сидишь у палатки, смотришь вокруг, дышишь и не надышишься лёгким, свежим воздухом. Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело.

Слова для справок: мотылёк, росистой

Грамматические задания:
Выписать из текста глагол, в котором имеется такой состав:
1 вариант – приставка, корень, окончание, суффикс;
2 вариант – приставка, корень, суффикс, окончание.
Обозначить графически однородные сказуемые во всех предложениях.
Выписать из текста 2 глагола, в которых:
1 вариант – звуков больше, чем букв;
2 вариант – букв больше, чем звуков.



























Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании
кафедры протокол № 12 зам. директора по УВР директор МБОУ гимназия
от 04.05. 2016 года Фазлутдинова И.И. им. И.Ш.Муксинова г. Янаул
зав. кафедрой Садретдинова Р.М.
Нуртдинова Р.Х..

Контроль техники чтения во 2, 3, 4 классах
за 4 четверть 2015-2016 уч. год

2 –ые классы

Лиса и козёл
(Русская народная сказка)

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
(118 слов)

Вопросы и задания
1. Почему лиса попала в колодец?
2. С какой целью она заманила козла к себе?
3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?

3- ие классы

Что легче

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Попадёт дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
(157 слов)
(В. Осеева)
Вопросы и задания
1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?

4 -ые классы

Лисья школа

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.
Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.
Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.
Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.
Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.
Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.
(144 слова)
По А. Бостром



Заголовок 3 Заголовок 515