Презентация по теме Система работы с молодыми специалистами


Муниципальное общеобразовательное учреждение « Почетненский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопского района Республики КрымПрезентация на тему:Система работы школы с молодыми специалистамиПодготовлена заместителем директорапо учебной работе Кунаховой Н. В. ЭпиграфСо мной работали десятки молодых учителей. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, но если не будет учиться на опыте других, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более опытных педагогов…»А.С.Макаренко Введение Одной из наиболее острых проблем в образовании на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашей школе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Цели работы школы по адаптации молодых учителей Создание в школе условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога Сформировать профессионально – адаптированного компетентного молодого учителя Создание индивидуальной траектории педагогического мастерства Задачи школыСоздать условия для профессиональной адаптации молодых учителей в коллективе.Выявить затруднения в профессиональной практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.Обеспечить постепенное вовлечение молодых учителей во все сферы школьной жизни.Включить учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность.Способствовать формированию творческой ндивидуальности молодого учителя.Развивать профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям Этапы профессионального становления молодого педагогаI этап – 1-й год работы - адаптационный самый сложный период как для молодого педагога, так и для наставника и помогающих ему коллег II этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с обучающимися, формирования своего стиля в работе, завоевывание авторитета среди учащихся, родителей, коллег.Педагог изучает опыт работы коллег своей школы и в других общеобразовательных учреждениях, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения учителей. На этом этапе наставник предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к открытым мероприятиям на уровне школы. Этапы профессионального становления молодого педагога III этап – 4-5 год работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу инновационные технологии; происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы. Структура наставничества НаставничествоТворческая группа опытных учителейУчитель -наставникРуководители школьных методическихобъединенийПедагог-психологАдминистрация Формы и методы работы с молодыми специалистамиКонференцииМетодические объединенияПосещение открытых уроковПедагогические советыТворческие и динамические группыМетодические оперативкиОтчет молодого специалистаСамообразованиеСеминары, педагогические чтенияКоллективныеГрупповыеИндивидуальныеГрупповыеГрупповые Реализация плана работы с молодыми специалистамиМОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТИзучение и знание нормативных документов образованияЗаполнение диагностического листа, анкетированиеРабота с родителямиВоспитательная работа Работа классного руководителяМетодика проведения урока по всем его аспектамРабота со школьной документациейРабота в учебном кабинетеРабота с одаренными учащимися и требующими усиленного педагогического внимания Алгоритм действий структурных элементов наставничества ДИРЕКТОР ШКОЛЫ  знакомит молодого учителя со школой, педагогическим коллективом разъясняет ему права и обязанности учителяопределяет должностные обязанностиназначает из лучших учителей наставника на педагогическом совете торжественно принимает молодого учителя в ряды педагогов школы проводит работу по решению вопросов социально-бытовых проблем ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ определяет рабочее место педагога, знакомит с условиями работы, проводит индивидуальную работу в классах, где будет работать молодой специалист и представляет его учащимся; расписание уроков составляет таким образом, чтобы молодой учитель имел возможность посещать уроки у своих коллег совместно с наставником посещает отдельные уроки или воспитательные мероприятия, проводимые молодым специалистом знакомит с требованиями организации учебного процесса, с системой школьной отчетности.          Алгоритм действий структурных элементов наставничестваРУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯвносит в банк данных необходимую информацию о молодом специалисте; проводит с ним индивидуальные собеседования по вопросам методики преподавания; знакомит с учителями- предметниками, методической темой, с вариативными планами и учебными программами по которым работают учителя ; знакомит с планом работы МО; НАСТАВНИКсовместно с молодым специалистом составляет план его профессионального развития(план самообразования); учит разрабатывать рабочую программу по предмету, составлять календарно-тематическое планирование, рекомендует необходимую для работы литературу; вместе с молодым специалистом посещает занятия творчески работающих учителей и затем анализирует их; привлекает к разработке различного рода учебно-методической документации;знакомит с нормативными документами по организации учебно-воспитательной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьниковпосещает занятия, уроки, внеклассные мероприятия по предмету у стажера и проводит их анализ Алгоритм действий структурных элементов наставничества ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ОПЫТНЫХ УЧИТЕЛЕЙПривлекает к участию в педагогических конференциях, конкурсах. педагогических чтениях, практических семинарах-тренингах, круглых столах, педагогических консилиумах ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ проводит индивидуальные консультации, психологические тренинги, самодиагностику, диагностику изучения личности самого молодого педагога ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ 1. Изучай возможности каждого воспитанника.2. Вступая в контакт с детьми, не стоит демонстрировать своё превосходство. От общих коллективных действий учителя и учащихся зависит успех урока. Старайся чаще хвалить и поощрять. Наказывай ученика лишь в самом крайнем случае. 3. Планируя первые уроки, подумай: - что ты будешь с ними учить, закреплять, чему ты хочешь их научить; - начиная с первого урока, вырабатывай у учащихся определённый стереотип поведения, формируй позитивные навыки; - какие виды работ будут использованы и выполнены учащимися на уроке. Помни: большинство нарушений дисциплины на уроке происходит из-за недостаточной загруженности учащихся полезной, интересной работой.4. В учебной работе на уроках используй разнообразные методы, приёмы, формы и способы обучения, которые активизируют познавательную деятельность (беседа, семинар, эксперимент, самостоятельная работа, икт) и индивидуальную работу с учащимися.5. Проводи внеклассную работу по предмету в форме , экскурсии, диспута, туристического похода.6. Принимай активное участие в оформлении учебного кабинета.7. Без требовательности учителя на уроке невозможна организация учебной и общественной работы.8. Настойчиво овладевай навыками самоанализа. Кто старается разобраться в хорошем и плохом на своих уроках, тот уже достиг половины успеха    Памятка наставнику  1. Вместе с молодым педагогом глубоко проанализируй учебные программы и пояснительные записки к ним. 2. Помоги составить календарно-тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для системного повторения. 3. Помогай в подготовке к урокам, особенно к первым, наиболее сложные темы разрабатывайте вместе с молодым специалистом.  4. Вместе подбирайте и готовьте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных, самостоятельных работ. 5. Посещайте уроки молодого специалиста с последующим детальным анализом, принимайте его на свои уроки, вместе обсуждайте их проведение. 6. Помогайте подбирать методическую литературу для самообразования. 7. Делитесь опытом, показывайте образцы работы. 8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное, успехи в работе молодого педагога.    Основные направления повышения профессионального мастерства молодого учителя Углубление научных знаний и повышение научно-методического уровняФормирование профессиональных компетенцийОвладение научным стилем речи и профессиональной этикой педагога Формирование умения работать в коллективеОсвоение методики научно-исследовательской деятельности, внедрения инновационных технологий обучения Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа молодого учителя» Первый год обучения. Занятие первое. 1. Презентация программы школы молодого учителя. 2. Знакомство с локальными актами школы, образовательной программойЗанятие второе. 1. Требование к плану воспитательной работы. Методы познания личности. 2. Методические разработки: план характеристики класса; тематика родительских собраний; беседа с родителями, стиль взаимоотношении в семье и личность ребенка.  Занятие третье. 1. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы и формы уроков. 2. Практикум: самоанализ урока.   Занятие четвертое. 1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Игра-тренинг (каждый участник показывает свои варианты начала урока). 3. Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом, дополнительной литературой. Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа молодого учителя» Второй год обучения. Занятие первое. 1. Развитие творческих способностей учащихся. 2. Мини-исследование «Оценка уровня творческого потенциала личности». Занятие второе. 1. Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся. Занятие третье. 1. Современные педагогические технологии в образовательном процессе. 2. Информационные технологии в образовательном процессе Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа молодого учителя»Третий год обучения Занятие первое  1. «Организация современного урока». 2. «Самоанализ современного урока», «Управленческая деятельность педагога на уроке и во внеурочной деятельности» Занятие второе 1.Обсуждение тем «Портфолио как средство предоставления собственного опыта», «Техника составления портфолио», 2. «Работа педагога по самообразованию» Занятие третье 1. Памятка учителю «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся».    2 Использование активных методов обучения (превращение модели в игру) Занятие четвертое   1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании.   2. Методичка для учителя «Деятельность учителя на уроке при личностно ориентированном обучении». Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа молодого учителя» Четвертый год обучения Занятие первое1. Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний  учащихся. 2.Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития». Занятие второе1.  Развитие творческих способностей учащихся2. . Мини-исследование «Приоритеты творческого саморазвития» Занятие третье 1. Организация внеклассной деятельности.2.Презентация « Мой сам удачный урок».3. Работа с учащимися по подготовке к ЕГЭ. Итоговый ( III этап) работы с молодыми специалистамиОтчет молодого специалиста.Формирование портфолиоАнализ уроковАнализ работы молодого специалистаОтчет наставникаАнкетирование,его анализ. Итоги диагностикиПостановка новых заданий. Составление плана самообразованияАнализ результатов учебной деятельности учащихся Анализ достижений молодого специалистаАнализ трудностейАнализ участия в неделе открытых уроков Выводы Таким образом, опыт доказывает, что школа молодого педагога способствует: адаптации молодого учителя к новым условиям труда формированию его заинтересованности в работе получению положительных результатов развитию педагогического потенциала созданию педагогической среды, в которой молодой специалист найдет себя и будет принят и востребован. Спасибо за внимание