Занятие в ГПД ШОУ-ПРОГРАММА «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»


ШОУ-ПРОГРАММА
«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
Цели: ознакомить детей с веселыми играми и розыгрышами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.
Подготовительная работа: создание двух команд («Колобок» и «Баба-Яга»); подготовка сценки из сказки ( для конкурса домашнее задание ).
Ход программы
На доске запись:
Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин

I.Вводное слово учителя
- Начинаем наше шоу. Учавствуют две команды-«Колобок» и «Баба-Яга».
II.Конкурсная программа
Конкурс 1. «Эстафета»
«Колобок». Все помнят, что в сказке колобок ловко обошел Зайца, Волка и Медведя, но угодил в пасть к Лисе. В эстафете первых трёх зверей заменят кегли, а последнего- ведро.
Каждый участник катит ногами свой колобок между кеглями. Подводя мяч к ведру, участнику необходимо (без помощи рук) забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» в пасть «лисе». Затем участник вынимает из ведра мяч руками и бежит на старт, передавая «Колобок» следующему игроку. Какая команда закончила эстафету раньше, та и победила.
«Баба-Яга». Непременным антрибутом Бабы-Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы- швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая – на земле. Одной рукой держит ведро, а в другой руке швабра. В таком положении необходимо пройти и передать «ступу» и «метлу» следующему. Какая команда закончила эстафету раньше , та и победила.
Конкурс 2. « Сказочный кроссворд» . С- имя девицы из сказки « О молодильных яблоках и живой воде».
К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
А- сестра Иванушки.
З - пресмыкающееся с тремя и более головами.
К - сказочный герой, смерть которого в яйце.
И – мужское имя в сказках.
(Синеглазка, Колобок, Алёнушка, Змей, Кощей, Иван ).
С- предмет , благодаря которому царевич нашел себе жену.
К - в чем нес медведь девочку вместе с пирожками.
А- имя героя, нашедшего «то, не знаю что».
З – этим подавился петушок.
К – посуда, из которой журавль кормит лису.
И – на ее кончике смерть одного из героев сказок.
(Стрела, короб, Андрей, зёрнышко, кувшин, игла).
Конкурс 3. «Восстановите сказки».
Каждой команде даются названия сказок, надо их восстановить, какая команда справится с заданием раньше, та и победила :1.« Шаам и двеемьд» - (Маша и Медведь).
2. « Шокупет- лозойта бекошерг» ( Петушок- золотой гребешок).
3. «Рьяам Ернавмо» ( Марья Моревна).
4. «Инкасв – олозяат ещкатим» ( Свинка - золотая щетинка).
5. « Аялебтокчау» -( Белая уточка).
6. «Кагошекорпоти» - ( Покатигорошек).
7. « Ивакс- Каруб» - (Сивка-Бурка).
8. «Вочмокайдю» - ( Дюймовочка).
Конкурс 4. «Знатоки книг»
Угадайте из каких произведений эти слова:
«Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги». ( С.Михалков. «Дядя Стёпа»).«Пошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы».( Сказка «Лисичка-сестричка и Серый волк»).
«Печка!Печка! скажи, куда гуси полетели?» (Русск.нар. сказка «Гуси».
«Не пей, братец, теленочком станешь!»( Русск.нар.сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
«Обещала наша королева, целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников». (С.Маршак «Двенадцать месяцев»).
«Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь»( Русск.нар.сказка «Каша из топора»).
Конкурс 5 «Собери сказку»
Воспитатель делит детей на 4 команды. Каждая команда получает коробку с пазлами. Дети должны собрать сказку и угадать ее название.
Конкурс 6 «Домашнее задание»
Инсценировка сказки «Репка» (автор Ю.Кушак)
Автор. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот,
Жучка- хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку, становись!»
Дед: У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.
Автор: Лопату берет, идет в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки, слава Богу все в порядке!
Автор: Рот разевает, сладко зевает!
Внучка: Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
Автор: На лавку садится- заплетает косицу.
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Автор: Жучка за кошкой, Кошка в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка: Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать- бегемота поднимать!
Автор: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра. ( Уходит).
Бабка: Да и мне на печь пора.
(Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»)Автор: На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки- репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Автор: Тянет, потянет – вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас! Ах да репка удалась!
Автор: Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут, потянут – вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка , на подмогу!
Автор: Внучка за бабку…
Внучка: Ломит спину,ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор: Жучка за внучку…
Жучка: Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Автор: Кошка за Жучку…
Бабка: Мышку крикнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать ? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Автор: Тут из норки мышка – прыг, ухватилась за турник.
Мышка: Чем толкать без толку грядку-
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться.
Автор: Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Дед и Бабка: Влево-вправо, влево-вправо-
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор: Мышка за кошку…
Тянут, потянут, вытянули репку.
Учитель: К чему призывает эта сказка? ( для того чтобы быть сильным, нужно заниматься зарядкой.)
III. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Давайте закончим нашу шоу-программу песней «Голубой вагон» муз.В.Шаинского, сл.Э.Успенского, из м/ф «Старуха Шапокляк».