Конспект интегрированного урока литературного чтения и технологии «Русские народные сказки» 2 класс


Конспект интегрированного урока литературного чтения и технологии
«Русские народные сказки»
2 класс
Урок-обобщение
Цель:
повторить изученные сказки, развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки при работе в группе.
Задачи:
Создать маски
Инсценировать сказку
Подготовка класса:
Столы расставлены по 4 (2 двойных парты), вокруг них стулья –5-6 в зависимости от сказки
51911253663953743325711200На каждом столе конверт с названием сказки, заготовки масок, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, скотч, палочки для суши или деревянные шпажки или резиночки для крепления масок.

План урока:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это одновременно и урок литературы, и урок технологии. Работать мы сегодня будем в группах. Поэтому у вас есть 2 минуты, чтобы выбрать себе место за столами.
Постановка цели, инструктаж:
Сегодня мы повторим русские народные сказки. Но не просто их расскажем, а покажем. И чтобы было понятно, кто какую роль играет, создадим маски. Заготовки у вас на столах. Вам надо наклеить детали, чтобы было понятно, что это за герой; раскрасить, прикрепить на палочку. Затем распределить роли и показать нам сказку. На работу у вас 15 минут.
Работа в группах. Учитель оказывает необходимую помощь. После 15 минут дается 2 минуты на приведение рабочих мест в порядок.
Инсценировка сказок («Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Три медведя» и т.п.). Каждая сказка занимает в постановке не более 5 минут. Выступают 4 группы (около 20 минут)
Подведение итогов:
Наш урок подошел к концу. Какие сказки сегодня повторили? Чем народная сказка отличается от авторской? Какие еще русские народные сказки вы читали? А что понравилось на уроке? Чему сегодня научились? О чем расскажете дома? Я советую вам дома сделать маски для любимой сказки и разыграть с семьей. Всем спасибо за урок.